Джерри без Тома: обзор "Мышиной стражи"

Таки то, о чём долго говорили большевики, свершилось: я написала обзор на «Мышиную стражу». Мнение сложилось противоречивое.



1. Сеттинг: Редволл на минималках

Итак, жили-были мыши. И были они кормовой базой для кучи разных животных покрупнее. И, поскольку они тут разумны – как и все прочие звери – то они начали пытаться изменить положение дел: научились делать оружие и доспехи, строить города, варить пахучий состав, которым отмечают границу своих владений, отпугивающий хищников… Самые
Читать дальше →

Кендеры в Шире

В прошлую субботу я снова выбрался в Таллинн. Я должен был участвовать в двух играх, но мастер первой внезапно заболел, и мастер второй решил провести свою игру раньше. Это было стартовое приключение по The One Ring.

Мастер раздал нам прегены шести персонажей-хоббитов с канонично-хоббитскими фамилиями вроде Тук, Брендибэк и даже Бэггинс — мы все были молодыми хоббитами, которых пригласил к себе Бильбо Бэггинс, назвал нас «заговорщиками» (угу, сначала мимопроходивший волшебник назначает тебя
Читать дальше →

Обзор Warrior Queens или О вреде минималистичного гейм-дизайна

Паблик «Рыжий библиотекарь» недавно упомянул у себя ролевую систему под названием Warrior Queens и я, как человек, питающий слабость к воительницам в бронелифчиках, заинтересовался, просмотрел ознакомительный фрагмент на драйвтрурпг (я теперь всегда так делаю, потому что несколько раз уже обжигался на очень плохих любительских поделиях), вроде бы ничего такого плохого не увидел, и купил эту игру. Когда я проглядел её в первый раз, у меня было чувство: вау, я хочу это поводить… а может быть,
Читать дальше →

BT80: Хакинг в эпоху спектрумпанка

«Модуль» всего кибернетического в BT80 носит ровно одну цель: вернуть то самое чувство пионеров Интернета, когда чужая BBSка/ммееееедленно открывающийся под DialUp форум/файловый архив представлялся эдакой сокровищницей, содержащий, собственно, кибер-сокровища от совсем уж обыденных «сереньких» (реферат) предметов до ультра-эпики вроде прошивки именно под ваше оборудование, которое не найдёшь более нигде.

Собственно, сквозь эту призму весь «нетхакинг» в BT80 и построен. Сеть — как весёлая (и
Читать дальше →

1к20 вариантов начала для модулей

Откопала на жёстком диске вот такое творение. Пользуйтесь, кому нужно!

к20 начал для модулей

1 Кораблекрушение. Корабль, на котором вы плыли, потерпел крушение. Теперь вы на незнакомом берегу.
Куда плыл корабль? Почему герои были на нём? Была ли естественной буря (или другой катаклизм, в котором он потерпел крушение)? Далеко ли до цивилизованных мест? Кто ещё выжил? Что из груза уцелело?

2 Охрана каравана. Вы охраняли караван, идущий из пункта А в пункт Б. Цель достигнута, плата
Читать дальше →

Счетчики состояний как компромисс между песочницами и жестко-рельсовым подходам

Как бы то ни было, я опять с вами.

=== Факультативная часть, она же «о себе» ===
Почему ушёл? Потому что так сложились обстоятельства, с ролевыми никак не связанные. Было такое время, когда я приходил с работы, и сил хватало только набрать в адресной строке браузера сам URL. Читать — уже нет.

Зачем вернулся? Затем, что «надолго» я уходить особо и не планировал. Так, в целом, «получилось». И, несмотря ни на что, хоть какое-то место для ролевых за всё это время я всё-таки выкроил. Провел
Читать дальше →

О незарплатных рабах

Мысль мимоходом. Вообще, мало в типовом фентези (которого нет, я в курсе) более чётких маркеров «тёмной стороны», чем рабовладение. Ну разве что человеческие жертвоприношения. Не может общество с узаконенным рабовладением и работорговлей быть там чем-то выше эпизодического союзника светлой стороны, а куда чаще — мрачным местом, где рождается носитель рецессивного гена дризтовости (он же благородный повстанец).

При этом вроде мало где акцентируется внимание на том, что другая тенденция
Читать дальше →

Red Hand of Doom, засада четвертая (спойлеры)

Вторая глава RHD разделена на две части: “война в Эльсире” и “Черные Болота”.

Механика победы

Прежде чем подробно объяснять преимущество одной дороги перед другой, нужно сначала вскрыть капот RHD и посмотреть, как книга подсчитывает успех героев. Не отдельные битвы, а исход всей кампании.
Читать дальше →

Red Hand of Doom, обзор, засада первая


Итак, чтобы и дальше комфортно разглагольствовать с позиции теоретика считать себя опытным мастером, надо бы привести пример игры, которую я провел и даже закончил. К счастью, один такой пример у меня есть. Эти статьи будут параллельно обзором ролевой книги и отчетом с проведенной кампании. Ну и рассуждениями об упущенных возможностях.

Читать дальше →