Банальные вещи о D&Dшной боевке

Несколько недель назад я был опечален, что дизайнеры многих ролевых систем (не только D&D) начинают их создание с предположений, которые они потом не описывают на страницах книг. И с одной стороны это внушает уважение (как-то оно несмотря на скрытость, работает), с другой — непонимание, как всё это чинить, если оно сломалось (и сломалось ли?).

И применимо к D&D это означает, что авторы подробно описывают, как работает та или иная подсистема игры, не утруждая себя пояснениями, зачем она
Читать дальше →

Достаточно изученный хтонический ужас неотличим от...

Пока Студия101 готовит к выпуску перевод Alien RPG, у меня есть такая мысль.

В произведениях в жанре ужасов часто одна из составляющих ужаса является неизвестность — протагонисты не знают как следует, с чем они столкнулись, насколько опасно то, с чем они столкнулись, как с этим бороться, и так далее. В играх же в жанре ужасов по популярным вселенным игроки зачастую знают о том, чему они противостоят, лучше, чем должны были бы знать персонажи, — что представляют собой ксеноморфы, каков их
Читать дальше →

Heartstone Mining & Monster Hunting Inc.

Давно я не постил на Имажинарию никаких сеттингоидей, но последние несколько дней меня преследует одна, которую я, может быть, мог бы даже решиться поводить… но у меня сейчас и так перебор активных игр. Поэтому положу сюда, в «кладбище несыгранного».

Сердцекамни и с чем их едят
Читать дальше →

Хуже, чем смерть персонажа

Внезапно обнаружил, что есть две особенные вещи в ролевых играх, которых я как игрок предпочитал бы избегать.

Первая — это когда у игрока на время отбирают контроль над его персонажем. Например, когда персонаж проваливает спасбросок от какой-либо формы ментального контроля — впрочем, если игрок заявляется в игру, правила системы которой предусматривают оппонентов с разными видами ментального контроля, которые они могут использовать против персонажей игроков, то он вроде как должен быть готов
Читать дальше →

[D&D 5e homebrew] Класс Аристократ

Треш продолжается… и заканчивается. Я решил, что мне для сеттинга «Рыцарей Туманного замка» совершенно, совершенно-совершенно необходим класс социальщика, который не вор, потому что не специализируется на ударах в спину и взломе ловушек и замков, и не бард, потому что он не песенный маг, а просто социальщик. Но на этом я обещаю свои эксперименты с новыми классами для этого сеттинга закончить.

Как и в прошлый раз, данные правила не тестировались на живых игроках и не проверялись людьми,
Читать дальше →

Даагмар (регион для Dungeon World)

Краткое содержание

• Прибрежная пустыня Даагмар (аналог настоящей пустыни Намиб), полная загадок
• Затянутое густым туманом побережье
• Портовый город-государство Сатеб, сразу за которым начинаются горячие пески




Читать дальше →

"Меня окружают идиоты!"

Иногда мне в моей ролевой практике приходилось сталкиваться с игроками, которые считали, что они самые умные.
Что они в любой сложной ситуации знают, как нужно Действовать Правильно, и в любой непонятной ситуации знают, что происходит На Самом Деле.
И что их сопартийцы идиоты, и только они во всей партии д`Артаньяны в белом.

Со своей точки зрения они являются единственными умными людьми в партии, состоящей из идиотов, которая без их мудрого руководства давно бы самоубилась.
С точки зрения
Читать дальше →

Ровная дружина на Темных Болотах. Серия 1.

Вчера Ровная Дружина вышла на свое первое задание.
Предыстория тут.

Подготовка к походу
Есть у меня одна черта, неподходящая для таких игр, — я из принципа не использую всякие рандомные таблички или карты, чтобы определить «что же игроки встретили здесь», если это не прикола ради. Поэтому в данной игре в качестве рандомизатора решил использовать… игроков. Когда пришла пора дать партии первый пробный квест, я задал каждому игроку вопрос о полученном задании, в итоге выстроилась лесенка
Читать дальше →

ПвП: всё или ничего

Вообще, соревнование человек против человека — это здорово и именно оно придаёт интерес значительной доле спорта, развлекательных медиа и политических кампаний. Есть даже специальные разновидности НРИ про ПвП (арены, ваншоты про трёх ганфайтеров в слишком тесном для них городке и т.д.)

Однако, если игра не заявлена как жестокое рубилово между игроками, то ПвП почти всегда делает её хуже. Драма, обиды, испорченные отношения и т.д. Почему?

1. ПвП за пределами арены почти всегда «нечестное».
Читать дальше →