К вопросу о смерти

Посмотрев наконец вышедшее свежее видео на youtube-канале Radaghast Kary (ссылка на видео), мне стало интересно, как другие ведущие относятся к вопросу смерти и всему, что ее окружает в своих играх.

Лично меня больше интересует именно подход к смерти персонажей игроков, потому что не люблю воскрешение как таковое, но также понимаю, что рассматривать эти вопросы друг без друга будет не совсем корректно.

О себе: тяготею к долгим играм с развитием персонажей и отношений с НПС, а также предпочитаю,
Читать дальше →

Социалка, ДнД5 и ещё раз социалка

Собственно, мой пост об отыгрыше был отзвуком той дискуссии, которая разыгралась вконтакте.
Основанием для дискуссии было утверждение, что ДнД5 совсем не подходит для отыгрыша социалки. С которым я совершенно не согласна.
Давайте начнём с того, что попытаемся определить, что есть «социалка», или «социальная сцена».
Социальная сцена — это сцена, построенная на социальных взаимодействиях персонажей игроков с персонажами мастера. С некоторыми оговорками к социалке можно отнести сцену
Читать дальше →

Экранизация Нетфликс по мотивам бестселлера "Это токсично! Не трогать! Я предупреждал."

Оригинал

Рецензии критиков:
«Актуально и образно.»
«Очень искренне и открыто.»
«Дословное совпадение с источником! Волшебно!»
«Не вырвано из контекста. Потрясающе!»
«Сочно и провокационно.»
«История принятия самого себя.»

Игра в Эрфара

Во-первых: в этом месте вам НУЖНО остановиться.
Во вторых: вы мне не верите.

Я позволяю себе очень плохую вещь, которую по уму не должен делать. Я осознаю. Могу задеть меньшинства из обсуждаемой группы. Таков опыт. Я просто хочу
Читать дальше →

Маг: Пробуждение. Гарри Дрезден как Маг


Поначалу я вообще не хотел писать эту статью. Дело в том, что в каком-то смысле Дрезден — еще меньший Маг, чем Тони Старк или Доктор Стрейндж; практически все применения магии Дрезденом сводятся к «поджечь что-то» или «сильно толкнуть что-то»; большую часть своих проблем Дрезден решает с помощью сочетания грубой силы, недюжинной сообразительности и сюжетной брони изрядного везения. Тем не менее, будучи фанатом серии, я посчитал себя должным хотя бы попробовать в очередной раз натянуть сову на
Читать дальше →

Серый Лабиринт 31-32. Фонарщики и фантасмагория.

Dramatis Personae
Нордик (воин и последователь Эн Гората, бывший бандит c дороги)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)
Матлал (эльф, бывший культист Драколиска)
Арвельт Мотылек (колдун, бывший помощник чародея)

Отряду удалось убедить Альбрехта, который размышлял о добровольном изгнании в отшельничество все же явить себя Ржавому Собору. Вместе с ним отправился Умвельт и водоворот церковных дел затянул жреца, вынудив его оставить стезю искателя приключений. На его место пришел Арвельт,
Читать дальше →

Это токсично! Не трогать! Я предупреждал.

Перед прочтение прочтите!

Во-первых в этом месте вам НУЖНО остановится.

Во вторых, если вы мне не верите вот вам дисклеймер:
В этой записи я позволю себе очень плохую вещь которую по уму не должен делать — даю негативную характеристику людям по их увлечениям. Это крайне не правильно, я осознаю что могу задеть кого-то кого не хотел, излишне прямолинейным высказыванием мнения и то, что я вообще-то очень шапочно знаком с незначительным меньшинством из обсуждаемой группы. Я более чем уверен,
Читать дальше →

Об отыгрыше в OSR

Achtung, впереди очень много букв. Больше, чем было в прошлый раз. Намного больше.
Отдельное спасибо пользователям Angon, Nalia и flannan за помощь в выявлении и постановке вопросов для статьи.




Читать дальше →

Уровни Гнозиса и Таинств



При создании персонажей-Магов для вашей игры у вас часто возникает вопрос — какие у них должны быть уровни Гнозиса и Таинств? Имеют ли они Наследие и насколько они развиты в оном? И как все это соотносится с их опытом и временем, которое они провели в погонях за Тайнами и Одержимостями?

Данная заметка является моим личным мнением на этот счет. Оно не вытекает из игровой механики; в книгах нету требований в духе «вы должны провести Х лет, чтобы стать Мастером». По моему мнению, Гнозис и
Читать дальше →

Невидимые Царства — Тень



Всем привет! Некоторое время подумав, я решил, что рассказ про Тень должен начинаться с того, что про нее рассказывают в главной линейке, использующей это царство — в Оборотнях. Ниже вы найдете переведенный фрагмент их книги, который рассказывает об этой мрачной, анимистической изнанке мира. Приятного чтения!

Невидимые Царства — Тень


За оболочкой материального мира скрывается другое царство, пульсирующее своими собственными ритмами и циклами. Хисил, или Тень, — это не просто искаженная
Читать дальше →

К вопросу о транслите и Leet ArCa|\|e

Интересно, что в D&D-шных мирах, похоже, у транслита есть ниша, которая делает его востребованным в приключенческих средах. Типичные D&D-шные заклинания чтения языков, кажется, всегда дают смысл, а не фонетику. То есть читая руны на кольце, персонаж скорее увидит «Чтобы собрать их всех, чтобы лишить их воли...», а не «Эш назг дурбатулук, эш назг гимбатул...». Если магам нужны не вскрываемые одним низкоуровневым заклинанием подсказки-пароли, полезно использовать скрытую от постороннего
Читать дальше →