О сеттингах от White Wolf

[16:30:21] Александр Leeder: ориентальный апокалиптический античный киберпанк с элементами фэнтези. У White Wolf точно нет игры на эту тему?
[16:30:31] necropuzo: Экзолтеды
[16:30:35] Александр Leeder: вот
[16:30:38] Александр Leeder: я знал
[16:30:58] necropuzo: Пф, это сеттинг в котором есть диназавры, которые писают героином.
[16:31:05] necropuzo: Там всё есть

Интермеццо: Что несет нам день грядущий

Вопрос фантастики в компьютерных технологиях довольно успешно прятался от меня на протяжении всех трех статей. Чтобы не дать ему шанса на побег, я решил с этим разобраться перед четвертой.

Интермеццо в интермеццо. Давече мы с коллегами сьезжались чтобы обсудить наше участие в Square Kilometer Array который строят в Южной Африке. Массив радиотелескопов, согласно прогнозам, будет генерировать петабайт(!) данных в секунду. И самый, в данный момент, острый вопрос — как их перегнать в университеты за пол-мира?

Так и живем. Компьютерные системы сейчас пережевывают все большие и большие обьемы данных. Сети пытаются поспевать. Бюджеты раздуваются из-за того что технологии обновляются быстрее чем заканчивают свое планирование бухгалтеры.

Читать дальше →

Как я создаю НПС.

Очень просто, я отвечаю на несколько вопросов сам для себя:

1) Для чего этот НПС нужен в истории?*
2) Как выглядит этот НПС и его окружение?
3) Каковы цели этого НПС?
4) Какие возможности/способности/ресурсы есть у НПС?
5) Какое отношение у этого НПС к происходящему?
6) Чего этот НПС не хочет?

Вот и всё. Ответив на эти вопросы, я получаю достаточно логичный скелет персонажа, на который уже натягиваю отыгрыш. Но я применяю это только к важным для сюжета НПС, не к «случайным крестьянам».

"She has given herself fully to the Outsider."

Расскажи мне обо всём, что тревожит.
Для ищущих нет неизлечимых болезней.
Возможно, со мною случалось нечто похожее,
И может быть я хоть в чём-то смогу быть полезной.

-Fleur

Это неловкое чувство, когда с одной стороны тебе хочется рассказать о том, как вы сыграли в эти выходные в GURPS-Dishonored, но вместе с тем ты абсолютно не знаешь с какого края подступиться к отчету.
Что ж, уважаемые дамы и пацаны, начну с того, с чего и началась наша игра — с создания персонажей, и чем черт не шутит, надеюсь, что дальше дело сдвинется с мертвой точки.



Читать дальше →

Те, кто хочет читать свои тяжелые рулбуки на маленьких eink-читалках...


… те наверняка сталкивался с проблемой, что читалка тяжелые пдфы не ест или адски тормозит, или приходится извращаться с масштабированием и получается не чтение, а туфта какая-то. Или слишком контрастная подложка на чб-экране выглядит слишком яркой и заслоняет текст.

Читать дальше →

Про оформление модулей

Вопрос есть — а как писать модули? Я когда пишу себе приключение, в основном только статблоки записываю, имена и костяк событий с таймлайном и взаимоотношениями (нынче это модно фронтами зовется). Для другого мастера это ничего не скажет, разумеется.

А так… как было бы удобнее?
1. Завязка, правила мира, описание событий для мастера сразу с раскрытием всех карт, список важных\интересных мест с врезками НПЦ, потом таймлайн событий и статблок монстры и прочие приложения.
2. Завязка, правила мира, параграфированное описание мест с описанием событий для мастера (т.е. как книга — мастер читает и просто параллельно видит игротехническую информацию), все необходимые для сцен статблоки и инфа находятся в этом же параграфе. В конце приложения и дублирующийся монстрятник.

Стоит ли вообще писать очевидные для мастера способы свести партию, дать завязку, мотивацию, описывать мир (а в 20-ые годы телефон был только в некоторых конторах и богатых домах, и там была телефонистка, которой надо было называть адрес абонента) вписывать имена одноразовых НПЦ (ночной сменщик в неотложке, который может продать спирт и опиум, например)? Или просто — костяк приключения, только действующие лица, только хардкор?

Shall we gather for whiskey and cigars tonight?

На прошлой сессии наш мастер сказал нам «Не хочу водить нью-спейс-оперу, хочу фыр-фыр-фыр» :3, так что я теперь ВНЕЗАПНО мастерю игру по GURPS Dishonored. В честь этого — шестой раздел моей работы по данному сеттингу.

. . . под катом - вкусне гурпсове статблоки вражин из мира Дануолла, их эквип и всякий опционал

санджел!

написав комментарий о своей первой ролевой системе, внезапно вспомнил о том, что в 1988–1995 годы я считался хорошим ведущим в «санджел». вы такое знаете?

это такая детская казуальная нарративная игра с мячиком, которая в терминах классических ролевых игр реализует только этап создания персонажа. игроки садятся на лавочку в ряд, ведущий становится лицом к ним и объявляет, какой пункт воображаемого чарлиста мы заполняем: обычно начиналось с «как тебя зовут», «сколько тебе лет», «какого ты роста» и пр. потом ведущий начинает предлагать варианты и кидать мяч в первого сидящего на лавке: отбитый мяч означает отказ, пойманный — строгое фиксирование этого элемента квенты. игрок может предлагать и свои варианты, но ведущий может их пропускать мимо ушей или как-то видоизменять. когда первый в какой-то момент ловит мяч, игра переходит ко второму. когда лавочка кончается, выбирается следующий вопрос. игра продолжается, пока всем интересно.

если ведущий вместо варианта говорит «санджел», а игрок ловит такой мяч, то он получает карт-бланш и может сам придумать себе ответ на текущий вопрос. любые решения окончательны, переигрывать нельзя, и если кажется, что «пойманный» вариант противоречит чему-то ранее выбранному, то нужно предложить логичное объяснение, в создании которого принимают участие все участники игры.

после первых десяти минут игры совсем простые вопросы заканчиваются, и можно переходить к «где ты живёшь», «кем ты работаешь», «в каком возрасте ты женишься/выйдешь замуж», «зачем тебе холодильник в подвале» и «куда ты ездил в отпуск». после первого часа игры деталей уже становится слишком много, но каждый игрок хорошо помнит свою квенту (ещё бы, это ж его персонаж!) и помогает заполнить пробелы. хорошая игра может продолжаться целый день (переносы на следующий день были, но без особого успеха, ажиотаж пропадает) и не наскучивать, потому что включает элементы и физических действий (попробуй поймать затушёванный со всей дури мяч), и фантазии, и передачи нарративных прав (собственно «санджел»), и совместного воображаемого пространства, и автоматической поддержкой фокуса внимания (отвлёкся — поймал не то), да и вообще клёво это всё было.