Классы от Мастера

[15:27:45] Kuei-Jin: Кто упоминает мое имя всуе?
[15:28:00] Шестов Анатолий в знак приветствия приносит в жертву несколько девственниц
[15:34:17] Борис Саркисов: Да, Толя, мне кажется что в качестве приветствия лучше не сжигать девственниц, а зажигать с ними. Как думаешь? )
[15:35:27] Шестов Анатолий: Я думаю, что зажигание с девственницами — процесс самодостаточный, и ни в каких обоснованиях и предпосылках не нуждающийся :)
[15:36:28] Kuei-Jin: Мастер-класс по зажиганию с девственницами от Шестова Анатолия.
  • нет
  • avatar
  • 8
  • +12

Мысли о маленьких городах

Параллельно с медленным прогрессом с убер-хартбрейкером, я задумал через некоторое время поводить кроссовер Rogue Trader + Black Crusade. И пока размышлял над тем, что система корруптов в BC меня не совсем устраивает, почитал дискуссии на разных ролевых ресурсах.

И где-то мельком увидел поднадоевший мне плач про «ну у нас маленький город, не с кем играть».

Хочу вот что на это дело сказать. Я родом из славного города Новомосковска, Тульская область. Город этот имеет население, ну где-то в районе 100 тыщ человек, может чуть больше.

Когда я начинал into the hobby в районе конца девяностых (я уже не помню, но по-моему это был то ли 98, то ли 99 год) о настольных играх в городе знало от силы человек 100 (я имею ввиду Монополию, например), а о ролевых настольных играл знало 0.0 человек. Я это говорю не чтобы вы ощутили всю мою мощь и немедленно униженно уползли, а для того, чтобы показать, что вообщем-то это не rocket science и не титанический труд. Так вот.

Где-то к 2001 году в городе было уже 3 ролевые группы. Где-то к 2003 году уже было около 10, некоторых из этих людей я даже не видел никогда, не знал о них, и они меня в глаза не видели (правда слышали, лол).
К 2004-2005 году играло уже явно больше 15 постоянных ролевых групп, сколько именно я уже не мог представлять.

Чего, блин, в этом сложного, ума не приложу. :)
Все что надо — это:
1. играть
2. вовлекать новичков из знакомых из смежных хобби (комп игры)
3. иметь чуть больше 2х знакомых и друзей

Такие дела.

О дерейлинге и прочем

Был у меня случай несовпадения мастерских и игроковских ожиданий, очень запомнившийся.

Мастер предложил компании поводить короткий модуль про беспринципных наемников. Игрок, который, как мне помнится, как раз переживал период бурной любви к Вахе, идею подхватил. «Отлично, я буду беспринципным наемником-ампутатором. Я буду носить огромный заскорузлый от крови скальпель, которым буду вырезать у поверженных врагов разные органы и хранить их в рюкзаке-холодильнике».

Читать дальше →

Посылочка

… пришла с настолками и ролевыми прибамбасами.

Играюсь.
Чуть позже (после реальной игры) напишу впечатления от терраклипс. А пока рад как ребёнок:

"Эзотерорристы"

Вот сижу (в дружной компании «Студии 101» и еще нескольких почтенных местных обитателей :-)), редактирую. И понимаю, что мы с «Эзотеррористами» созданы друг для друга. По большому счету — модули «Похороны» и «Смерть на Ниле» — это вот оно самое. Только вместо агентов в первом случае — жрецы Владыки преисподней, а во втором — какие попало жители славного города Фивы, набитого культистами под завязку.

В голове шевелятся разные затравки для сюжетов, например, про то, как из брешей кода (после того, как в нём покопались грязными руками) полезло всякое. Или про веселых дачников, которые поудобряли грядки сомнительным, и из земли поперло… Вобще дачные участки — это такой российский аналог «одноэтажной Америки» и потенциальный источник макабра примерно того же пошиба.

Путь Воина aka Teddy Knight [the Dreaming Alert!!!]

В CtD есть существа сплётенные из человеческих Грёз, они называются химеры.
Одни являются древними мифическими существами, у других не существует ни единого прототипа известного человечеству, третьи могут порождены развитым детским воображением и т.д. и т.п.

Возможностям, конечно, нет границ, но отчего-то среди химер полно кукол и плюшевых медведей.

Читать дальше →

before it was weird

AD&D 1st ed. PHB (1978), p. 100:

Vision
(Divination)

Level: 7
Components: V, S, M
Range: 0
Casting Time: 7 segments
Duration: Special
Saving Throw: None
Area of Effect: The Illusionist

Explanation/Description: As such time as the illusionist wishes to gain supernatural guidance, he or she casts a vision spell, calling upon whatever power he or she desires aid from, and asking the question for which a vision is to be given to answer. Two six-sided dice are rolled. If they total 2 to 6, she power is annoyed and will cause she illusionist, by ultra-powerful geas or quest, to do some service, and no question will be answered. If the dice total 7 to 9, the power is indifferent, and some minor vision, possibly unrelated to the question, will be given. A score of 10 or better indicates the vision is granted.
Note that the material component of the spell is the sacrifice of something valued by the spell caster and/or by the power supplicated. The more precious the sacrifice, the better the chance of spell success, for a very precious item will give a bonus of +1 on the dice, one that is extremely precious will add +2, and a priceless/nonesuch will add +3.

Скайпоигры

Из беседы в уютном и ламповом Имкочате у меня возникла идея, что некоторые пользователи данного ресурса и обитатели чата представляют себе скайпоигру не так, как представляю, вожу и играю я.
Тут речь идет о тех, кто негативно высказывается на тему скайпоигр, утверждая, что это «не то».
Повторяя то, что я сказал в чате, скажу, что это действительно «не то», но это не значит, что «не то» — что-то плохое.
Далее под катом.

Читать дальше →

Последний вернувшийся с Ролекона

Да, думаю, позже чем я никто с Ролекона не уезжал. А последний день был весьма полезным: погулял, прочувствовал насколько уютным чувствуется Питер, и понял, что надо сделать нормальную мобильную версию Имажинарии (оно же вообще с моего телефона не работает!).

Намеренно не буду упоминать то, что уже было у Химы и Аве. Типа «холодной плазмы».

Поездка вышла крайне насыщенной. С самого приезда мотался на метро от Куэйна к Шестову, от Анатолия к Аве и от Аве на встречу к Химе и обратно к Шестову.
Компания то разделялась то собиралась вновь, но в конце-концов собралась в Игроке, позже подъехал и DmitriyGerasimov . Было много разговоров на ролевые темы, и некое количество сплетен. Про ИНРИНРЯ никто и не вспоминал.

А воскресенье — Ролекон.
Сам я никуда не записывался, но очень удачно попал к Максу в демо-игру по 13му веку. Выбрал варвара и отдыхал душой. С удовольствием впадал в ярость, крушил черепа и кушал человечину. Другие игроки тоже попали в роль. И некромант, и самый длинный дварф и гуттаперчевый вор. Правда только в поезде я понял, кого сожгли в деревне.
С механикой ознакомился, в целом хорошо, но водить вряд ли буду — нет клеточек.

Потом, без перерыва, к Аве в Дедленды. Техасский рейнджер. Единственный не-преген.
На самом деле странная игра, возможно потому, что я не знаю специфики как Дедлендсов так и вестернов. Так до самого конца и не понял, что мы могли там сделать…
Однако Дедлендс как таковые понравились.

А далее мы опять направились в кабак. Большая шумная толпа кушала много вкусного мясца, раздражая Макса. Тут уже помянули ИНРИНРЯ и вообще куда больше говорили про игры. Несколько опечалило, что постепенно народа становилось меньше. Всех ждали поезда.

Вообще от Ролекона остались самые положительные впечатления, только сожалею, что не водил сам. Спасибо организаторам и мастерам, которые провели замечательные игры.

Ох уж мне эти лёгкие нарративистские инди-системы...

Вот так выглядит блок-схема механики броска в Dogs in the Vineyard:
www.tiltingatwindmills.net/ditv_resolution.pdf

Неплохо было бы к воскресенью нарисовать аналогичную шпаргалку для Skulduggery. Там схема получится сравнимых размеров. А что, лёгкая казуальная игра для расслабленных ваншотов, бла-бла-бла, спасибо, мистер Робин Лоуз.

P.S.: Кстати, что DitV, что Skulduggery, что Exchange своей механикой неизменно вызывают у меня воспоминания о вечерних прогулках по Марракешу.

np: Fred Frith — «Thea und Nat»