Придумалась забавная идея мини-сеттинга. Тихоокеанский остров. Племя обезьян обрело интеллект после катастрофы, погубившей человечество. Они считают себя потомками людей и пытаются вернуть былую внешность (и величие), следуя заветам славных предков. Заветы — наставления для настоящих викторианских джентльменов и леди (а также многочисленные романы-примеры) из библиотеки одного из ученых-людей, участвовавших в экспериментах над обезьянами. «Позвольте проломить вам череп, достопочтенный сэр, и отобрать вашу пищу и леди!»
(О деревьях и берёзах, ага).
Просто голова идёт кругом, когда осознаёшь, сколько всякого гешефта можно невозбранно поиметь от правильно подобранной системы правил. Ведь система может:
— настраивать участников на единый лад, подталкивая их к единому стилю игры и облегчая «сыгрывание» группы;
— стимулировать фантазию;
— подсказывать интересные и неожиданные идеи по ходу игры;
— структурировать и облегчать подготовку ведущего перед игрой;
— распределять спотлайт между игроками;
— двигать вперёд сюжет;
— регулировать темп игры;
— и многое, многое другое.
Классическая словеска всего этого не умеет. Поэтому я с трудом себе представляю, каким врагом себе и своим игрокам нужно быть, чтобы выбирать словеску из тех соображений, что игроки мол занимаются оптимизаторством. Как будто мало нынче хороших систем, никак не поощряющих, а то и вообще не допускающих оптимизаторство — этот бич гейм-дизайна эпохи «лихи девяностых».
Но есть ещё одна причина, по которой такой выбор вызывает у меня не просто несогласие, а вполне ощутимое эмоциональное отторжение. Дело в том, что я уже тринадцатый год волей-неволей участвую в кампейне одного ведущего, который вовсю полагается на словеску как на спасение от возможного абьюза со стороны игроков. И мне очень не нравится то, куда этот ведущий ведёт нашу игру и нашу страну.
np: Buckethead — «Replacement Nail»
Вчера, на втором прогоне «Смерти на Ниле» были пущены в дело «мешки со сплетнями»: для каждой локации (базар, порт, общественная перкарня и пр.) был набор бумажек своего цвета, игрок тащил бумажку вслепую. Одна сплетня выдавалась бесплатно, остальные — за списание очков (а играли по Гамшу). Всем очень понравилось, мне тоже. Писать сплетни примерно так же увлекательно, как писать доносы :-)
В процессе разгребания завалов бумажек, счетов и прочей макулатуры обнаружила по счастью сохранившийся плакат на морскую тематику из какого-то давно выброшенного журнала. Представляет из себя простую, но наглядную шпаргалку с классификацией кораблей в зависимости от конструкции, количества мачт, парусов и т.д.
Думаю, тем, кто водит 7-е море, Sundered Skies и иже с ними, может пригодиться.
Есть много хороших книг о геймдизайне на английском, но не все желающие способны прочесть такие материалы на неродном «буржуйском» языке. Мы решили опубликовать серию переводов о геймдизайне — включая книги и статьи.
Начинаем с книги под названием «Искусство геймдизайна» («The Art of Game Design») от автора Джесси Шелла. Почему именно эта книга? С нашей точки зрения, она наиболее полно и в простой форме рассказывает о геймдизайне.
Стартуем с 4 главы, потому как решили пропустить главы с приветствием и благодарностями.
В общем и целом книга рассказывает о геймдизайнинге, как таковом, поэтому ее вполне можно рекомендовать мастерам настольных ролевых игр, да и вообще любых творцов игрового творчества. Написано понятным, ясным языком. Очень интересно. Рекомендую.
casualuniverse.com/2012/03/knigi-o-gejmdizajne-iskusstvo-gejmdizajna-glava-4/
Отчёт по первой сессии игры в духе славянских сказок.
Предыстория и подробное описание персонажей — в
Присказке.
В этом сказе – начало пути, камень преткновения, нечисть всякоразная и социально-политические тайны в условиях сказочного кризиса.
Читать дальше →
Я чувствую себя обязанной ко дню космонавтики (уже прошедшему) написать хоть пару слов о самом известном космическом сеттинге DnD – «Спеллджаммере». Появился он в 1989 году (ха, в том же, когда я родилась) и умер в 1994 (к счастью, я его пережила). Сейчас выкопан из могилы, почищен, наспех реанимирован и перевыпущен под пятёрку.
Причины смерти будет разбирать сейчас.
Идея, которая легла в основу сеттинга, лежала на грани безумия и гениальности – «А давайте переместим наших бомжей-убийц
Читать дальше →
Сейчас почитывал писания древних ролевиков (а именно
Хроники Рита) и между делом наткнулся там на такое:
Группа вынесла 6260 золота сокровищами и 2 комплекта эльфийских ботинок, которые заполучили Элессар и Брат Бунг.
…
В бою ботинки Элессара в самый неудачный момент затанцевали, заперев Рагнара в первом ряду перед жабой.
«Воу, — скажет кто-то, — это же проклятый предмет!» Выглядит похоже, я так и подумал. Но потом мне в голову пришла мысль, что ботинки вовсе не прокляты. А дело вот в
Читать дальше →
Таки то, о чём долго говорили большевики, свершилось: я написала обзор на «Мышиную стражу». Мнение сложилось противоречивое.
1. Сеттинг: Редволл на минималках
Итак, жили-были мыши. И были они кормовой базой для кучи разных животных покрупнее. И, поскольку они тут разумны – как и все прочие звери – то они начали пытаться изменить положение дел: научились делать оружие и доспехи, строить города, варить пахучий состав, которым отмечают границу своих владений, отпугивающий хищников… Самые
Читать дальше →
В прошлую субботу я снова выбрался в Таллинн. Я должен был участвовать в двух играх, но мастер первой внезапно заболел, и мастер второй решил провести свою игру раньше. Это было стартовое приключение по The One Ring.
Мастер раздал нам прегены шести персонажей-хоббитов с канонично-хоббитскими фамилиями вроде Тук, Брендибэк и даже Бэггинс — мы все были молодыми хоббитами, которых пригласил к себе Бильбо Бэггинс, назвал нас «заговорщиками» (угу, сначала мимопроходивший волшебник назначает тебя
Читать дальше →