Неуловимые изменения в игре

Я не удержался и таки перевёл ещё один пост Александера, вдохновлённый OD&D. Как раз к вопросу о том, как незначительные, казалось бы, изменения в правилах могут повлечь серьёзные последствия для геймплея.
Оригинал тут: thealexandrian.net/wordpress/7632/roleplaying-games/the-subtle-shifts-in-play

Неуловимые изменения в игре


Подумайте вот о чём: в 1974 заклинание создания воды (create water) имело 4-й уровень, а заклинание создания пищи (create food) — 5-й. А значит, у вас не было
Читать дальше →

Настало время сексистских историй

Кто как, а я пришла тупо поплакаться. Ибо обсуждаемая тема больно и неожиданно ударила меня по голове. Вот бывают моменты, когда, после игр по труднопереносимым системам, я резко начинаю любить вольные словески. А бывает и наоборот – после отдельных словесок сижу и судорожно трясу в руке жменьку ненаглядных кубиков. Такая вся загадочная)).
Под катом – слезы, сопли, тотальное недоумение и «еперный насос!». В количестве.


Читать дальше →

О правилах, протоколах, картах и внезапных медведях

Итак, обещанный полноценный пост по мотивам дискуссии на моей стене таки есть. Культисты приглашаются к обсуждению наравне с воинствующими староверами. Заранее прошу не требовать с меня цитат из руководства по DW с указанием конкретной страницы и строчки, т.к. моя копия руководства пропала вместе с умершим внешним диском, и я не могу ни скачать ее еще раз, ни купить повторно до тех пор, пока не получу доступ к моему старому аккаунту на сайте Studio101.

Наблюдая очередной виток дискуссий
Читать дальше →

Ошибки мастеров, с которыми я столкнулся и возненавидел.

Коллеги.

У меня идейка для очередного материала. Я напишу о тех ошибках (по моему скромному мнению) мастеров, которые я имел несчастье испытать лично на себе и после этого возненавидел.

Но если вы не поленитесь посмотреть мои предыдущие материалы (их немного), вы увидите, что я обычно использую цитаты других людей по теме. Цитаты делают материал более живым и интересным. Цитаты — как вишенка на тортике.
И может быть вы заметите еще одну вещь: почти все люди, чьи цитаты я использую, так
Читать дальше →

О бессмысленности теоретических обсуждений

На всякий случай сразу скажу, что всё нижеизложенное — моё личное мнение и моё личное впечатление. Если кто-то эту проблему разрешает или вообще этой проблемы не видит — что ж, он молодец, и флаг ему в руки. Я с этим всё время сталкиваюсь.
Так вот о чём я. Не слишком часто, но периодически я бываю на разных мероприятиях а-ля дэнжен-конвент. И довольно часто на этих конвентах бывают всякие «круглые столы на тему», «общие обсуждения» и т. д. Когда они касаются конкретных вещей — типа «как
Читать дальше →

Харизма, не соответствующая заявленной

Давным-давно я где-то на Имажинарии писал про игроков, которые искренне убеждены, что их персонажи — ниибаццо гении, и в биографии у них так написано, а когда доходит дело до игры, мастер и соигроки прошибают себе лбы фейспалмами, глядя, как эти «гении» тупят с уверенным в своей непогрешимой правоте видом. Недавно вспомнил про схожее явление:
Читать дальше →

К вопросу о балансе

Хочу поговорить о системах баланса. Как отбалансировать конкретный энкаунтер под конкретную партию так, чтобы он с хорошей вероятностью привел к конкретным последствиям я прекрасно представляю. Мне интересно как в принципе создаются все эти челлендж рейтинги и рекомендации формата “вот этот монстр будет хорошим испытанием для двух игровых персонажей”. Как их сделать лучше и насколько они нужны?
Пока я пришел к выводу что при создании системы балансировки есть два вопроса:

1)Что мы берем за
Читать дальше →

ИНРИНРЯ: Развитие онлайн трансляций

Ни для кого не секрет, что довольно давно стал следить за разного рода youtube'рами и всякого рода людьми, занимающимися трансляциями своих игр на русском в том числе языке. И как бы всегда есть что посмотреть. Почти на любой вкус игры.
А вот тут недавно наткнулся на любопытную запись.

И вроде бы по началу ничего примечательного, но с некоторой минуты вы заметите две полоски — доната. Собственно, пожертвования зрителей зачастую на то, чтобы у игроков, сидящих и играющих в Fallout P'n'P у
Читать дальше →

О подыгрывании

С одной стороны есть мнение, что подыгрывать необходимо, а с другой — что это ухудшает игру (по второй ссылке пост на эту тему не единственный, но, возможно, самый длинный и яркий). И нет, я не хочу холивара, но мне вторая позиция кажется чрезмерно все усложняющей.

Что такое ролевая игра? Это история, рассказываемая мастером игрокам через внешние события, и игроками — мастеру через поступки персонажей. Мастер сосредотачивается на историях неписей, игроки — на отыгрыше своих персонажей и
Читать дальше →

О PbtA и не только

Псст! У меня есть идея *W-образной механики.
Ход-- кидаем 3к6 + модификатор характеристики. На 9- у нас провал. На 10-14 у нас успех, но с проблемой. На 15+ у нас полный успех. Как видите, разброс вероятностей такой же, как в оригинале (в среднем шанс провала-- 50%, шанс частичного успеха-- 25%, шанс полного успеха-- 25%). Только разброс значений больше и модификаторы характеристик будут влиять меньше. Изначально это делалось, чтобы освободить место для модификаторов навыков, но в процессе мне
Читать дальше →