Мифическая эпоха наоборот

Очередная мимолётная идея.

В некоторых сеттингах присутствуют мифические эпохи, когда чудес было больше, и боги ходили среди людей. Однако если предполагать, что сила богов зависит от количества верующих в них, должно быть наоборот. Сначала были… вероятно, эволюционировавшие без божественной помощи потомки обезьян и их мелкие племенные божки, способные лишь на небольшие чудеса. По мере усиления государств смертных, имевших богов-покровителей, и расширения культов этих богов, крепла сила
Читать дальше →

D10 "Свитков заклинаний"⁠⁠

Одна из очевидных — и оттого легко забываемых — мастерских хитростей: не можете придумать хороший расходник — перекрасьте свиток заклинания…

В зелье. Волшебный камень. Колдовскую руну. Хитрое устройство. Бабушкину настойку. Или коробку конфет с разными вкусами

Предметы ниже скалируются и работают схожим образом со свитками заклинаний — за исключением того, что их могут использовать и не-заклинатели


Читать дальше →

Блошиное Фэнтези: 91 метр квадратный

Видимо пришло время сделать и тут большой пост о том, чего вдруг начало твориться у меня и как это в принципе связано с НРИ.

1. Я, неожиданно для себя, начал выступать мастером на фестивалях. Отвел DiceFestII — 2024, вписался на Куролиска и Ролекон.
2. Каким-то неведомым образом начал активничать в своем паблике и что-то даже туда выкладывать. Пока там ничего особенного.
3. Чарники. У меня появились заказы на чарники к авторским системам. Как минимум для Триады я уже сделал, и еще

Читать дальше →

Оперативники Сбербанка против чудо-порошка.

Киберпанк с корпоратократией, мутанты и ментовские сериалы с НТВ. А что, так можно было? Наверное, да.

Суть.

2080 год. Миром, конечно же, правят корпорации. В России это усилившиеся и заменившие правительство гиганты — «Сбербанк», «Газпром', 'Роскосмос», «Коммерсантъ», «Калашников» и «Роснано». Как и положено корпорациям в киберпанке, у них есть всё, в том числе частные армии. И вдруг, как гром среди ясного неба, низы общества начали закидываться новой наркотой. «Пепел» давал плюс к
Читать дальше →

Вариация на тему Freeform Universal

Продолжая свой эпический квест на поиск удобной лёгкой системы для Дискорда, недавно набрёл на Freeform Universal. Система мне понравилась, и я решил набросать быстрый перевод/адаптацию основных её идей. (В оригинале это 18-страничный документ, но для опытных ролевиков самое основное можно уложить в пару страниц.)

Итак, как мы описываем персонажа в Freeform Universal?

1) Концепция
Это центральный архетип персонажа, выраженный в двух-трёх словах, например «Археолог-авантюрист» или «Капитан
Читать дальше →

Мана течёт в наших венах

Очередная мимолётная сеттингоидея.

Магия работает на мане. Мана имеет вид жидкости синего цвета — той самой, которую разливают в бутылочки. Мана добывается из-под земли, как нефть, и именно воздействием подземных запасов маны объясняется существование подземных монстров, препятствующих добыче маны.

Переход к промышленной манадобыче позволил миру совершить магично-манопромышленную революцию, однако тут есть два подводных камня. Во-первых, месторождения маны истощаются, вынуждая искать
Читать дальше →

Идея монстра: Личрыцарь

Пока думал над идеей собственной версии Спеллджаммера, мне пришла в голову идея монстра для фэнтезийных сеттингов.

По многим признакам, это лич. Могущественная нежить, душа которой отделена от тела и заключена в артефакт-филактерию, и пока эта филактерия не уничтожена, он будет возрождаться снова и снова.
Только это не тёмный властелин и даже не тёмный властелинчик, а высокоранговый приспешник настоящего злодея (в чёрном плаще, тяжёлом шлеме и со светящимся шворцем). Он не принадлежит сам
Читать дальше →

Вместо "это невозможно сделать" попробуйте "вот то, что надо, чтобы это сделать"

Я докатился до переводов, возможно, капитанских (для кого-то) постов с реддита. Встречайте.

www.reddit.com/r/rpg/comments/12ymwn0/instead_of_you_cant_do_that_try_this_is_what_it/

Когда игроки пытаются сделать что-то, что они не могут (из-за огранический игрового мира, а не механики), многие ведущие говорят «нет, ты не можешь этого сделать».

Я думаю, что часто лучше сказать им что потребуется для совершения действия.

Например, если есть отвесный утёс из обсидиана и игроки
Читать дальше →

Посоветуйте по механике (броска)

Добрый день!
Решил облагодетельствовать свой сеттинг городского фэнтези специально заточенной легкой системой. И как-то сразу не задалось, прямо с выбора основного броска — уже по первоначальным концептам накопилось много пожеланий и ничего из знакомого мне в ТЗ сходу не укладывается. Поэтому с радостью приму советы и опыт.

Читать дальше →

Q-COM

Мимолётная сеттингоидея меня тут посетила.

Всё началось с того, что люди изобрели технологию телепортации под названием Слипгейт. Но по ту сторону Слипгейта лежал… Ксен? Ад? Всё это и даже больше — Слипгейты могли вести во множество разнообразных измерений, каждое из которых было абсолютно чуждым всему человеческому, — эти миры могли игнорировать физику, геометрию, логику, причинность и чёрта в ступе. И когда люди Земли заглянули в окно в другие миры, обитатели этих миров посмотрели на них
Читать дальше →