Короткий очерк о своем стиле вождения

За шесть лет активного вождения (и много лет вождения от случая к случаю до этого) я, как и любой мастер, нашел свою нишу — свой стиль игры, который мне комфортно водить. О таких вещах не так часто задумываешься, но вчера у меня вышла дискуссия с моим хорошим товарищем, который, как и я, водит Магов. Поскольку мы водим в радикально разных медиумах — я вожу голосом онлайн, он водит текстовые игры (play by post) в Дискорде — то у нас радикально разные подходы к тому, как игра должна выглядеть, и
Читать дальше →

Masks: A new generation. Дополнения

Основная статья
Разбор плейбуков
Masks активно поддерживаются, на данный момент вышло три дополнения. Их сейчас и разберём.

Halcyon City Herald Collection
Это коллекция всевозможных зацепок для игры, расширяет лор, добавляя всякую всячину, которую можно использовать для игр, ну или просто для быстрого генерирования баек, вроде людей-кротов (привет чёрно-белый фильм про супермена), неудачной попытки создать школу для супергероев, временные аномалии и много чего ещё. В целом написано

Читать дальше →

Генераторы

В какой-то момент я порассуждаю о пользе и подводных камнях использования генераторов, списков и таблиц в НРИ. Хотя лучше дооформлю лекцию по импровизации. Но это потом.
А сейчас хотел поделиться своими генераторами, благо обновил их к 23 февраля. Придумал себе дэдлайн, в общем.

Несмотря на то, что на нём написано «Грань Вселенной», отдельные его куски подходят для 1) других PbtA (например, Противники); 2) других игр про космос (например, Планеты); 3) других игр вообще (например, Персонажи
Читать дальше →

Mekhet: Shadows in the Dark

I. Подробный конспект книги Mekhet: Shadows in the Dark, посвящённой самому таинственному клану Проклятых. Что есть:
• Холодный, намеренно спутанный текст, стилизованный под попытку Мехет утаить информацию о самих себе
• Внушительное количество сеттинговых нововведений
• Дисциплины, Практики, Преимущества и ритуалы Кру́ака
• Моя 135 книга, не считая соавторских

II. Вычитка книги Gangrel: Savage and Macabre, рассказывающей о самом диком клане Сородичей.

Полезные ссылки:

Читать дальше →

Конвенты

Так вышло, что я довольно много катаюсь по конвентам и тематическим фестивалям: после Ролекона съездил уже на три (если ничего не забыл), в эти выходные не попадаю на один, в марте ещё три (было бы четыре, но два пересекаются). И в связи с подготовкой к Комкону (см. ниже) много размышляю об этом. Вот захотел поделиться.



Читать дальше →

Uprising: обзор от Кейла Сандерса

Uprising — новая игра на движке Fate, и при этом — адаптация для НРИ игр Resistance («Сопротивление»), Coup и One Night Revolution, настолок от Indie Boards and Cards.
«Сопротивление» — игра настольная, игра «с предателем», игра про постапокалипсис, дополненную реальность и революцию.
«Восстание» — то, что получилось, когда всё это перенесли на ролевые рельсы, снабдили лесенкой навыков и сказали, что всё вокруг — аспект, даже небо, даже Матрица, если хотите. Не говоря уже про мировое
Читать дальше →

Сломанные миры. Обзор

Хочу рассказать вам об одной, судя по всему, не слишком известной в России игре. Это pbta хак для игры по вселенной комикса «Убей шесть миллиардов демонов». Сам комикс можно посмотреть вот тут. У него есть два перевод на русский язык (первый, второй), а для тех, кто любит знакомиться с войной и миром по краткому изложению, есть обзорная статья. Ну и наконец, саму книгу правил и сопутствующие расходники можно добыть на патреоне автора за символическое вознаграждение.



С исходниками
Читать дальше →

Грань Вселенной - небольшое импровизационное приключение.

Недавно отводил, кажется, лучшую импровизацию по Грани Вселенной. Теперь вот хочу рассказать, как это было. Хочу – и расскажу! Вдруг кто-то на что-то вдохновится.



Читать дальше →