Как я мага и Рыцаря Креста по Чикаго водила, или забавные моменты трех наших модулей

Запись для памяти о наших играх по миру «Хроник Дрездена». Это моя первая серьезная игра как мастера (очень испуганного поначалу!) и в ней были вещи, которые я хотела бы помнить. Мне кажется это неплохой темой для первого поста в личном блоге здесь, на Имажинарии.
Эта история началась тогда, когда прошлой зимой нам с wizzardrick пришла книга «Дневник Авантюриста». На тот момент мы играли (да и продолжаем играть) в его эпичнейший модуль по ДнД4, но охота пуще неволи: попробовать новые правила и новую систему хотелось сильно. Потому я взяла книжицу в свои нежные руки и отправилась готовить небольшое приключение.
Изначально я рассчитывала провести ваншот, но дело растянулось на три сессии. Впрочем, все остались более-менее довольны. Впоследствии я уже так не обольщалась и сразу готовилась к тому, что мои модули будут проходить 4-5 водиловок.


Наверное, стоит сказать, что по-хорошему таким людям как я в нри играть практически противопоказано: у меня на редкость тяжелая рука и неудача на кубиках преследует и как игрока, и как мастера. Но мышки плакали, и продолжали… Потому мои эпичнейшие монстры промахиваются по всем, по кому только можно промахнуться и помирают со второго удара героев. Впрочем в рамках механики ДА это выглядит не так нелепо и печально, как в том же ДнД =)

Итак, об игре. Героев двое, это маг Стив и новоявленный Рыцарь Меча Стенли. Стив — бармен, у него весьма гибкие принципы и порой сомнительные методы; Стенли много путешествует и несет добро и справедливость. Он суров, собран и добродетелен, не дает Стиву зарываться.

Читать дальше →

Типа FATE FAQ, вопросы от grom'a

... то есть не совсем FAQ, потому что ответы не универсальны для каждого, не я систему выдумывал и никто мне так и не рассказал единственно-верный-способ-играть-в-ФЕЙТ. Но grom поставил правильные вопросы, и есть, что по ним сказать. Уволок вопросы в отдельный топик, так как во-первых WoT негодный для каммента, а во-вторых для своих надо сохранить.

Читать дальше →

*W и словески

Тут много пишут что *W-системы это просто такие словески. По мне, так это порядком далеко от истины; давайте разберемся. У меня получилось чересчур сумбурно, но мысль, я думаю, понятна.
Словесками назовем игры без формальных правил, в которых игроки отвечают за своих персонажей, а мастер за реакцию игрового мира на их действия. При этом нет никакого фиксированного способа разрешения заявок: даже если кидается дайс, интерпретация броска целиком лежит на мастере.
У словесок много недостатков, из-за которых мои игры обычно были довольно скучными. В прошлых холиворах уже перечисляли. Для игрока:
  • тот неловкий момент, когда внезапно оказывается, что мастер считает твоего персонажа не таким сильным/ловким/убедительным, как ты думаешь
  • соответственно, трудность определения адекватности заявки
  • отсутствие ограничений: ограничения распаляют воображения

Для мастера:
  • слишком много решений, это утомляет. Необходимость решать каждый раз, удалось ли что-то персонажу, решать, когда пришло время сюжетного поворота и т.п.
  • отсутствие ограничений: ограничения распаляют воображения


*W по многим признакам не словеска:
  • формальные правила в большом количестве
  • фиксированный способ разрешения заявок
  • формальное описание компетенции персонажей
  • механизм для того, чтобы прийти к обоюдному пониманию более тонких моментов — до реализации заявки
  • отличные ограничения и для персонажей, и для мастера
  • каркас для принятия решений мастером


Есть только одна вещь, который *W-игры роднит со словесками и отделяет от rules-heavy систем — это отсутствие отдельной системной реальности, которую надо транслировать в игровую. Отсутствие правил такой трансляции. Принцип «when you do it, you do it».

По мне, отличий больше, чем сходства. По крайней мере, с тяжелыми системами у *W общего не меньше.
  • нет
  • avatar
  • 4
  • +13

Love is My Weapon

Все эти разговоры о вынудили меня набросать следующий список игр, так или иначе связанных с темой любви и отношений. Кое с чем я знаком лично, кое-что в планах, остальное — только по AP'ам и обзорам. Итак.

Читать дальше →

Не нарушай маскарад!

Измайловский суд Москвы взыскал 100 тысяч рублей в пользу певицы Елены Ваенги (Хрулевой) со средства массовой информации (Собеседник-Медиа), написавшего, что она, возможно, является вампиром, сообщила в пятницу РАПСИ пресс-секретарь суда Анастасия Семенова.
  • нет
  • avatar
  • 2
  • +13

На старт, внимание, марш!


В этот раз случайность в выборе слов на конкурс RPG-Кашевар была обеспечена вытягиванием бумажек со словами из шапки.

Тема: Страхи
Ключевые слова:
1. Бомба
2. Птицы
3. Синдикат
4. Лестница

Готовые работы присылайте до 12:00 (Мск) 3 ноября 2012 г. на электронный адрес mnikolaev.mail@gmail.com.

Перед началом можете снова ознакомиться с правилами конкурса.

Методы здорового решения проблем в игре

Тут недалеко, Лазарь написал за что наказывает игроков:

По какой причине я штрафую игроков:
  • отказ от отыгрыша, отказ от «вникания» в сеттинг (после ряда замечаний)
  • отказ вникать в изменение правил/хоумрулы/поправки
  • игра в телефоне, долгий оффтоп (иными словами — за отвлечение других игроков)
  • яростное манчкинство, излишняя тяга к хабару
  • намеренное затягивание игры, игра без игры (например отказ браться за квесты, пустые беседы с «пустыми» НПС)
  • регулярные немотивированные опоздания, легкомысленное обращение с чарниками

Но наказания, как уже несколько раз говорилось много раз, порождают нездоровую обстановку среди игроков. Так хватит порицать наказания. Нужно предложить альтернативу.
Читать дальше →