Про историю... да не про историю (в ролевых)

Как-то навеяло обсуждениями исторических игр в имкочатике (весьма плодотворными, кстати!), а ранее — в чатах с игроками. Да и вообще, раскрою маленький секрет, каждый май меня тянет перепройти Return to Castle Wolfenstein (или хотя бы помечтать о том как его делал бы я), с которого моя любовь к истории и началась. Просто потому что в мае у меня день рождения, а долгожданный диск (а ещё через год — компьютер, на котором всё это шло без заиканий и тормозов, в отличие от старенького второго «пня»)
Читать дальше →

Валенция. Как я попытался написать сеттинг для игр и что из этого вышло



Поскреб тут в своих закромах и нашел там несколько разрозненные записи, которые захотелось собрать, привести в божеский вид и параллельно — допилить. Если вам понравится продолжу их понемногу тут выкладывать.

Авторское предисловие

Данный текст я начал писать давным-давно, на заре увлечения настольными ролевыми играми. Поскольку тогда я очень смутно представлял себе как писать собственные материалы, да и не до конца понимал нужно ли оно мне, я решил все же создать, скажем так, Setting
Читать дальше →

BT80: криминал века нашего

В комментариях я как-то, помнится, упомянул, что типичный «пациент» 80х — 90х как то бандит-отморозок — в мире BT80 — птица редкая. Но не по причине травоядности мира, а строго наоборот. Вот представьте себе камеру, где зеки общаются исключительно на «Вы» и чуть ли не с «чего изволите»; слушают Брамса, и спорят только и исключительно о сюжетных достоинствах в фильмах Бертоллучи. Предварительно выслышав все аргументы и по существу. О чём это говорит? О том, что «смотрящий» у них — Ганнибал
Читать дальше →

Мономиф: социальная фантастика или "давайте дружить дурдомами"

Пока новое не пишется, можно и старое, из долгого ящика извлеченное, вспомнить.

Был у меня пару лет назад один проектик — Мономиф. Особенно интересен его генезис. Во-первых, очень уж меня тогда пропёрла атмосфера фантастики 70х-80х. Во-вторых, хотелось сделать «свою, правильную» Mutant Chronicles — когда с одной стороны узнаваемые стороны, а с другой — демоны, всякие Алгероты, Демногонисы и Тёмная Симметрия во все поля.

А в третьих, интересовала меня такая вещь как «историопанк». Ну
Читать дальше →

Иней Ледяной Девы, или как мы нехотя спасли Долину Ледяного Ветра

В прошлое воскресенье завершилась кампания по «Инею Морозной Девы». Водила я, а теперь время отчёта.

Внимание! Ниже серьёзные спойлеры по этому модулю! Если вы собираетесь по нему играть — не читайте.



В составе пати были тифлинг-хексадин (1 уровень колдуна + все остальные паладина), эльф-изобретатель (хоумбрюшный архетип, специализирующийся на изготовлении протезов), голиаф-рунный воитель, и дампир-монах. Ещё иногда присоединялась человечка-друидка. Но и без неё пати размазывала
Читать дальше →

Dungeons of Kremlin... in SPAAACE... era

Ну, раз обещал свои мысли высказать по как бы славянскому технофентези как бы космической эры — излагаю.

События, предшествовавшие...

Для начала небольшая вводная. Как мне вообще идея такая в голову пришла. Как ни странно, накрутилась она на один каламбур: вот представьте себе, что вы зачищаете типичное подземелье как будто из игры Dungeons of Kremlin (мне особенно ремейк понравился). Срубы деревянные, призраки нечистые, кирпичная и каменная кладка, бояре полусгнившие, бочки, мухоморы и так
Читать дальше →

Beyond Life and Death. Pathfinder 2. Серия 2.

Эта история крутится вокруг крепости Талдарим, что лежит в Ластволле. Последние месяцы земли вокруг подверглись небывалому по своей силе организованному нашествию орды нежити. Какая-то неведомая сила собирает мертвецов в батальоны и использует их сильные стороны для тактического взаимодействия. Смелым защитника Талдарима удалось отбить замок, но за это пришлось умереть… или нет? Почему они оказались на грани между жизнью и смертью и поможет ли им это знание останосить орду?




Читать дальше →

Хеллоуинская сессия. Rule of cool как оно есть

Итак, дано.
Мастер, любит ПбтА, не умеет в баланс. Любит rule of cool.
Игрок номер 1: злой тифлинг- хексадин (колдун-паладин).
Игрок номер 2: голиаф-дампир-монк. Был добрым, поменял алигмент на злой, потому что зло оказалось веселее.
Игрок номер 3: голиаф-воен.
Игрок номер 4: эльф-изобретатель.
Модуль Иней ледяной девы со сломанным балансом

===========Осторожно, критические спойлеры модуля!=====================



Акт 1
Игроки: Лол, мы 5 уровня и вся эта гоблинская крепость из
Читать дальше →

Как я играл детектив - Hour of Unity, 5e

Давеча товарищи из Ragana Press* меня позвали поиграть/потестировать в их новый модуль для ДнД 5е. Как вечному ДМу мне редко выдается возможность поиграть, компания (и кампания, ха!) звучали клево и поэтому я поехал на ваншот.

*Если вы о них ничего не слышали, то вы ничо не упустили. Они еще не выпустили кажется ни одного продукта и я вообще не уверен что официально существуют.

Ниже я представляю всем желающим полный спойлеров отчет, как всегда — с моим вольным комментарием, нездоровой
Читать дальше →

Почему я люблю PbtA

Этот пост задумывался давно, но вместо него я, кажется, написала что-то про DnD, а может, Дневник авантюриста – не помню точно. Но сейчас я хочу написать обзор на Class Warfare (Классовую борьбу), а потому сначала посчитала нужным рассказать, что же это за PbtA такое и почему я его люблю.
Да. Я. Его. Люблю. Очень.
Можно сказать, что нас свела судьба. Когда я училась в институте, я взялась переводить для Studio 101; они мне дали Dungeon world (Мир подземелий). Перевела я где-то половину книги,
Читать дальше →