Зомби на службе капитализма

Небольшая сеттинговая идея:
Вспышку зомби-вируса удалось локализовать на раннем этапе, городок с зомби обнесли стеной. В результате подковерных интриг и активного лоббирования, городок не выжжен ядерным ударом, а превращен в заказник. Богатые любители острых ощущений приезжают туда поохотиться на «самых опасных хищников на планете». Для восполнения популяции туда же выпускают приговоренных к смерти преступников (+ средний любитель острых ощущений сильно переоценивает свои способности и нередко
Читать дальше →

"Игра должна вызывать эмоции!" - "Желание покинуть игру - это тоже эмоция!"

Нет, правда, уже минимум несколько раз в своей практике сталкиваюсь с ситуациями, когда мастер ставит персонажа в настолько дискомфортную для него ситуацию, что у игрока происходит отключение иммерсии или просыпается желание выйти из этой ситуации каким угодно способом, вплоть до выхода из игры, и при этом мастер считает, что он сделал хорошо, потому что «игра должна вызывать эмоции».

Сеттинг - цель или средство

Как ролеплейщица со стажем привыкла к тому, что сеттингостроительством занимаются ради обеспечения конкретных потребностей ролевого опыта. Например, если человеку нравятся гигантские скорпионы, то для повышения качества ролеплея он и придумывает каким мог бы быть мир в котором скорпионы везде — и заменители котиков, и ездовые животные, и боевые единицы, и уборщицы в костюмах горничных, и оказывают интимные услуги. Соответственно если проводится обсуждение, то с целью еще лучше адаптировать
Читать дальше →

Что делать, чтобы игры не разваливались?

Я довольно давно играю в настольные ролевые игры (примерно около 25 лет) и все мои партии разваливались и ни одна игра не была доведена до какого-нибудь нормального логического конца (если не считать те случаи, когда игровые персонажи гибли или ведущему становилось скучно и он резко заканчивал игру). Я бы выделил следующие основные причины развала игр:

1. Конфликт. Конфликты в основном случаются, если есть нестрессоучтойчивые игроки/ведущий, когда возникает спорная ситуация. В этом случае
Читать дальше →

Немного размышлений о легенде пяти колец

В последнее время я увлеклась китайщиной. Во всём виноват «Магистр дьявольского культа» (более правильный перевод «Основатель тёмного пути»), новелла Мосян Тунсю. Великолепная вещь, всем советую. Только предупреждаю: яой, ой, точнее, данмей (так китайцы яой кличут). Никогда М+М не любила, но писательница подняла его в моих глазах — а всё потому что персонажи и сюжет нам на первом месте, а собственно секса две сцену на книгу (которые я просто пролистала).
Потом я посмотрела дораму по новелле,
Читать дальше →

Кастеры и некастеры

Во многих системах (не будем показывать пальцем) играть кастером (магом, псиоником, и т.д.) интереснее, чем некастером.
Это понятно: если магия скучная — зачем вообще вводить её?

Интересуют примеры обратного. Когда магия в системе вроде есть, но играть магами желающих мало.

Пока на ум приходит только Riddle of Steel с производными. Там, с одной стороны, фехтование — главная фишка системы и если его не использовать, то вообще нет смысла играть именно по этой системе. С другой стороны,
Читать дальше →

Победитель может быть только один

Игра, в которой я сейчас участвую, навеяла идею игры (ролевой или настольной), где игроки берут на себя роль приключенцев, отправляющихся в данжен за сокровищами. При этом у каждого в партии свой набор ментальных недостатков, и все они не доверяют друг другу — и не доверяют обоснованно. При этом сокровища и опыт делятся на число вернувшихся из похода живыми, и потому каждый из персонажей заинтересован, чтобы участников дележа осталось как можно меньше, — тогда ему достанется больше. Персонажи,
Читать дальше →