Почему мне интересна семинарская часть конвентов.

Я езжу на конвенты в основном учится и, если получится, помогать другим. В схеме геймдея я могу посетить одну игру, максимум две (не рассматриваем партии в «фиаску»). Значит, если мне повезет, полезную информацию я «сниму» с двух-трех человек за конвент. В случае с семинарским форматом (может быть название семинар не совсем правильное, можете смело использовать доклад, мастер-класс, выступление ну и далее по вкусу) я сниму информацию с большего количества людей. Да, часть этой информации для меня будет белым шумом, часть этой информации будет мне уже известной, но часть будет для меня новой или же будет представлять новый, интересный взгляд на уже знакомые мне вещи.

Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 72
  • +8

"А как вы вообще должны были это убивать?"

Давно я не писал отчётов с игр, но вот буквально вчера у меня была игра вживую. И было там всё… так плохо, что уже хорошо.

Началось всё с того, что мастер попытался провести официальное приключение Origin of the Open Road для Патфайндера второй редакции на форуме. Заявилась небольшая партия игроков и мы начали играть: сюжет начался с того, что мы — члены Общества Следопытов, отправленные с миссией в ложу Общества в далёкой… то ли псевдоафриканской, то ли псевдоарабской стране — я не помню
Читать дальше →

Проблема выборочного чтения книг правил

Я сейчас признаюсь в одном страшном грехе.

Когда я подаю заявку в игру по новой, до этого неизвестной мне системе, я практически никогда не читаю книгу правил целиком, если только количество страниц в ней не выражается двузначным числом. Я читаю только те блоки правил, которые необходимы мне в данный момент: на момент создания персонажа — правила по созданию персонажей и опции, которые я хочу выбрать (опции, которые меня не заинтересовали, я не читаю или читаю потом), правила боя открываю,
Читать дальше →

Все мы люди, сказал дворф эльфу.

У меня на играх, да и думаю у многих, когда разговор доходит о моральных ценностях, идеалах и прочем появляется старая проблема. Основной понятийный аппарат нашего языка разработан людьми для людей. Это видно как в документах, законах, так и разговоре, «людское», «жить как люди», «поступить по людски».
И если в законодательно-канцеляритском еще можно выкрутиться словом, «народ», «граждане». То в разговорном не очень получается.
Итого вопрос. Как вы обходите или решаете этот пучек
Читать дальше →

Про высокоуровневые способности в D&D-смысле. Довольно тривиальная мысль.

Там у вас в холиварах летят клочья в разные стороны, а у меня, к сожалению, мало времени на обсуждения — и будет маловато его в этом семестре вообще. Но тем не менее, вот одна мысль по итогам, кажется, заслуживает фиксации и некоторого обсуждения — в отрыве от спора про то, почему высокоуровневая героика D&D-like это жанр, который по большому счёту из фентези воспроизводится только в литературе по D&D и вселенных с сильным влиянием оного.

Так вот, мысль — большой набор сильных способностей
Читать дальше →

Крафт в НРИ как мини-игра. Вопрос к любителям играть в инженеров.

Доброго всем дня. Занялся тут написанием правил по созданию изобретений для «Города Парового Солнца» и задумался о игре в крафт в целом.
Чаще всего создание изобретения состоит из двух частей проектирование и изготовление. В худшем случае оба этапа содержат просто проброс на кубиках (на подходящие знание и на подходящее ремесло), что весьма уныло. В самом распространённом случае на первом этапе надо описать мастеру, как примерно это будет работать, на втором — поискать необходимые материалы
Читать дальше →

О морали и решении проблем.

В общем на последней игре я был эдаким тореадором(которые из маскарада, а не которые с быками) — страстным любителем оружия(холодного) и при этом наемником-профессионалом, теоретически вором. Вообще изначально прообразом был Нил Кэфри, но в процессе оно так мутировало, что от прообраза осталась в основном профессия вора. Модуль был описан Сноходцем, так что рассказывать, как оно проходило мне влом. А пишу я чтобы показать, как решались этим персонажем некоторые проблемы.
Пролема один: охрана
Читать дальше →

Мастера, а в чем ваш интерес в НРИ?

Этот вопрос меня мучает последнюю пару недель. И я буду очень рад, если кто из бывалых мастеров отзовется в комментариях.

Предыстория:
Я в целом новичок в НРИ. Вожу по факту чуть больше года, хотя за это время успел попробовать поводить и прочитать несколько абсолютно различных систем. Начинал водить для друзей, но партия развалилась, а жажда водить (готовить, проводить сессии, представлять игрокам сюжеты и ситуации) осталась. Собирал партии по НФ и Эберрону, водил на ежемесячных конвентах
Читать дальше →

Проблема non-action в средней полосе

Или как сделать боевку интересной (я не знаю.)

Меня уже довольно давно зае беспокоит проблема, присутствующая практически во всех механиках боевки, и не только боевки. Особенно в олдскульных (мидскульных?) системах. Хз, может я не первый, кто заметил эту фигню; но по крайней мере я не встречал внятных описаний проблемы.

Речь идет о ситуациях, когда какие-либо игромеханические действия не приводят ни к каким игромеханическим изменениям. Например:

Читать дальше →

Серпентологическое

На самом деле, весь ответ на вселенский вопрос «почему у нас нет ИНРИНРЯ» можно суммировать в трёх словах: «потому что инициатива наказуема». А творческая инициатива наказуема тем более. Потому что стоит кому-то начать что-то делать, как тут же прибегают разные люди и начинают объяснять, почему он делает неправильно, не то, не для тех, и вообще «где у меня ошибка? — в ДНК!».

И самое печальное, что этим занимаются не только те, кто знает, как надо, но сам не делает, но и те, кто что-то делает, тоже отнюдь не дружелюбны к другим людям, которые что-то делают.
Читать дальше →