Триединство НРИ: основа крепкой команды

Триединство НРИ: основа крепкой команды

Предисловие
Атеншн! В погоне убить двух зайцев разом, следующая статья сделана в виде заготовки для серьезной научной статьи. Поэтому существует вероятность того, что она вызовет синдром ЯНХНП или же просто непонимание. Заранее прошу прощения: идея так давно витает в моей голове, и я столько ее уже обсуждаю с моим завкафедрой психологии, что не могу не использовать некоторые рабочие мысли и научные термины (а еще жизнь – это боль). Существует также вероятность того, что кто-то о подобном уже говорил, и я лишь надеюсь, что изобретаю не велосипед. Если кто-то не согласен именно с научной точки зрения, то я приверженец теории бихевиоризма, и вы меня все равно не переубедите (опять же, простите). И, да, мне уже сказали, что это сильно попахивает соционикой. В остальном доброжелательное обсуждение приветствуется!
Приятного чтения!

Читать дальше →

База Игроков и Мастеров D&D и других НРИ

Кусочек Базы
Знаю как бывает сложно найти игроков/партию. Для Мастера это тоже приключение!
Тысячи комментариев в темах ВК и извилистые коридоры форумных веток.
Я сделал во Владивостоке сообщество D&D — это решило мою проблему поиска Игроков. Но соседние Хабаровск/Благовещенск постоянно обращались с просьбой найти им людей для игры или посоветовать подобное моему сообщество.
Я подумал и решил сделать БАЗУ ИГРОКОВ И МАСТЕРОВ по всей России…
И даже не только по России))) И вот она готова и нужны только
Читать дальше →

На пороге костяного дома: игра становится искусством

Это доклад Николая Дыбовского, художественного руководителя студии «Ice-Pick Lodge» на КРИ 2005. Для тех, кто не помнит или не знает, ледорубами этих людей были созданы такие игры как «Мор. Утопия» и «Тургор».


Читать дальше →

Day 7: Ваш персонаж, которого вы до сих вспоминаете?

Хм, интересный вопрос, в котором я совсем не уточнял: а это ваш персонаж как игрока или персонаж кого-то из ваших игроков? Или вы настолько самовлюблённый замечательный мастер, что готовы привести в пример своего нетривиального персонажа ведущего?
В конце-концов, вдруг это какой-нибудь эпичный иконический персонаж, который запомнился вашим игрокам?

Читать дальше →

Если топну я ногою, позову моих солдат, в эту комнату толпою Копипастеры влетят

Похоже, я начинаю видеть, как принцип Невидимого Розового Единорога работает в НРИ. Достаточно в любом обзорном посте о *W заменить название оной системы на любую другую — и почти ничего не изменится. Не верите? Попробуйте нижеследующую копипасту:


Читать дальше →

"Если человек параноик, возможно, у него есть на это основания"

Радагаст мне свои "«старажитьнакрыши» всю ночь в мирном охраняемом городе" напомнил одну цитату из Джеймса Рагги (хотя я это имя и эту цитату знаю только из халлвардовской статьи на радагастопедии):
Когда это нормально для группы персонажей набиться в одну комнату в трактире в мирной деревне и по очереди нести стражу в этой комнате… или упрямо носить доспехи и оружие посреди города несмотря ни на что… да они уже абсолютно сумасшедшие, и не надо никакой механики. Добавлять правила по безумию, которые говорили бы игрокам, как странно должны вести себя их персонажи, совершенно избыточно.
Вот мне не понятно: случаи, описанные в приведённой мной цитате из Радагаста и в выделенных словах в цитате из Джеймса Рагги, — они чем вообще обусловлены? Потому как это явно выходит за рамки пресловутого CRPG-синдрома: именно в компьютерных РПГ шанс того, что на тебя нападут во время отдыха в гостинице, равен нулю. Я не знаю, откуда это берётся, я с такими игроками не сталкивался, кажется, ни разу… но у меня возникает вопрос: если персонажи ожидают, что на них могут напасть посреди ночи в таверне, то, может, у них есть на это основания?

Позвольте ультимативному садисту вбросить свои пять сестерциев.

А я вот, пожалуй, присоединюсь к Радагасту в непонимании, что же такого в асоциальных игроках. Если его асоциальность не проявляется в его персонаже, то все збс, «пусть хоть младенцев в подвалах режет». Ну, а если проявляет, создавая, например, Хаотик Эвильного асассина с клинком +шиссот по эльфам, когда в партии одни эльфы, то… Это заметно, не?

Я имею в виду, что самым адекватным и гуманным будет партии вежливо попросить Мастера, чтобы он никак не пересекал адекватнуюосновную часть партии, и не встречался им на пути. Повторять каждый раз, когда существует вероятность встречи.
Если же забыть о гуманном подходе, то стоит дождаться попытки предательства/покушения (если игроки не ждут от такого кадра чего-то подлого, то это, как минимум, странные игроки) и прибить нафик. Чтоб неповадно было. Повторять всегда.

Конечно, можно попробовать договориться с ним на момент создания (а давай попробуем поиграть партийно?), но мы же об ОЧЕНЬ асоциальных игроках, не? Такие не договариваются.

Приведу два примера, иллюстрирующих, что асоциальные игроки — не проблема из собственного игрового опыта.
У моего первого Мастера был замечательный игрок — «месье Паршин», как мы его называли. Так вот этот месье был очень примечателен в следующем плане: он создавался (обычно) клириком доброго бога (условно Пелора), и отыгрывал его. Когда же ему казалось, что его бог недостаточно его любит/мир несправедлив/Мастер совсем зажрался (подчеркните нужное или вставьте свое), он мгновенно находил способ вступить на служение злому богу (условно Неруллу) с соответствующими деяниями — например, с жертвоприношением всей партии. Во славу, так сказать. В компании из-за этого даже появился локальный мем «Клирик Перулла», что символизирует. Так вот партия, пару-тройку раз погибнув в полном составе, стала гораздо осмотрительней себя вести, и уничтожать продавшихся злу Паршиных сразу, как только обнаруживала соответствующие признаки. И все, включая Мастера, остались довольны. Не знаю, остался ли доволен герой рассказа, но мне, если честно, это и неважно.

Второй игрок, о котором я хочу рассказать, регулярно играл уже у меня. Он был очень асоциален, но свою асоциальность растрачивал на… Нужды партии. То есть он создавал очень-очень крутых (и асоциальных) персонажей и начинал решать проблемы партии.
Партия не может договориться между собой и разбегается? Не проблема. Он подкарауливал каждого из них в переулке и отрубал им руки и ноги. Каждому. После чего шла лекция на тему «Вот видите, как плохо, что вы гуляете по одному? А если бы это был не я? А другой, ну, плохой маньяк? Ну-ка ноги в руки и иди мириться с партийным Малкавианом. А, у тебя нет ни того ни другого? Я тебя отнесу, не переживай.» Относил. И выхаживал до излечения.
Партия надеется на системы безопасности, регулярно переходя дорогу Шабашу? Он проникал в убежише партии, устраивал там погром, а потом назидательно вещал: «Это был я. Один. В одиночку. Без поддержки. Представьте, что может сделать Стая.» Ну и в таком духе. Ему это дико доставляло, а партия злилась, но (обычно) понимала, что он действует хотя бы относительно в их интересах. Один из лучших игроков, кстати, что у меня играл.

Бланк персонажа

Поскольку основной дизайн бланка персонажа для Грани Вселенной был уже готов, я решил чуть доработать его для того, чтобы он был совместим и с чистым Дневником Авантюриста. Надеюсь, вам понарвится.


В принципе, могу на базе этого листа сделать бланки для любых сеттингов.

Немного о жизни на Гнилоземье

Остров Гнилоземье считается колонией эльфов Серебристых лесов. Первооткрывателями новых земель были эльфы из народа тельери, которые более двухсот лет назад высадились с корабля «Лесная дева» на побережье Гнилоземья. На руинах древнего порта был основан новый город, получивший название Элленор в честь скончавшегося от тяжелой болезни родного брата капитана корабля Энниэля. Первое время после колонизации нежить почти не проявляла себя, хотя поселенцы, привыкшие слушать лес, уже тогда чувствовали надвигающуюся бурю.

Читать дальше →