10 Способов: Как Устраивать Ловушки

Перевод: Finitumus
Ссылка на оригинал перевода: часть 1, часть 2
Ссылка на оригинал статьи: часть 1, часть 2

Еще одно старое, но хорошее руководство для «классического ДнД». Сегодня речь пойдет о ловушках.

Читать дальше →

Магия: искусство или наука?

Чего-то мне голову вторые сутки подряд сверлит идея современного фэнтези-мира (привет джинсовым эльфам), в котором есть два вида магии. Один из них называется Искусством и является древним видом магии, который «не от мира сего» и вообще чужд рациональным объяснениям того, как он работает. А второй — Магическая Наука, которая активно использует в своих заклинаниях достижения современной науки, и включает в свои спелл-листы такие научные термины, которые маги Искусства с первого раза даже не
Читать дальше →

nonsense's days

День I
Игра, которая вам нравится как ведущему?



Нет ну я конечно мог быть оригинальным (и назвать любую другую свою разработку :) ), но преимущественно конечно же Twisted Terra.
Мне самому чуть более интересен вариант правил с тактической боевкой, но зато в ее простой вариант (который сейчас зовется «Мифостроем») можно начинать играть совершенно спонтанно, с молниеносной генерацией персонажей и минимумом подготовки (а также в различных социальных жанрах).
Одна из главных интересующих
Читать дальше →

review

по просьбе fobos-11 и по собственному желанию, взял на рецензирование сисетму «Мир Великого Дракона».
не спрашивайте в магазинах города
лирическое отступление: мне дали практически одновременно МВД и ПΨ, игры сравнимого объёма. первый был прочитан за пару часов после бессонной ночи (то есть на излёте мыслительных способностей), во второй ушло на порядки больше времени и энергии, а до конца ещё далеко. какой вывод делать, не знаю: то ли я так уж привык к олдскульной писанине, то ли в былые времена писали круче, чем таперича. конец лирического отступления.

итак, общий вердикт — диагноз верен, это стопроцентный фэнтезийный сердцеломатель. подробности внутри инсайда.

Читать дальше →

Теория Большого творческого взрыва и ИНРИНРЯ

Известный «Закон Старджона» гласит, что 80% чего угодно — абсолютная фигня, но оставшиеся 20% вполне оправдывают существование остальных восьмидесяти.
По распространённому мнению, в ролевом движении доля абсолютной фигни приближается к 99%, а насчёт того, что именно является тем, что оправдывает существование этой фигни, ведутся ожесточённые споры, причём некоторые люди считают, что доля абсолютной фигни равна 100%.
Как прозвучало в предыдущем спровоцированным мною сраче, «плохие люди хотят, чтобы не было плохих продуктов (то есть тех самых 80%. В оригинале были переводы, но я взял на себя смелость заменить слово), хорошие люди хотят, чтобы были хорошие продукты (то есть 20%)».

Как сделать так, чтобы не было плохих продуктов?
Можно вдалбливать пользователям в головы мысль о том, что лучше никаких продуктов, чем плохие продукты.
Но невозможно запретить людям делать переводы хотя бы для собственных игроков, не владеющих английским. Невозможно запретить людям придумывать свои (будь
Читать дальше →

Kung Fu Noir Detective

Вы никогда не видели подобной смеси? Hardboiled Detective, сигарета, шляпа, темное пальто, Опиумный Удар и Стиль Черного Дракона…

Стакан виски, дым. Опьянение, блюз, просветление и декаданс в одном флаконе…

Но, идея не про рефлавор, а про чистую смесь. Антураж и сюжет от нуарного детектива, вместо пушек — кунг-фу, и все персонажи выписаны как герои Уся с четким следованием философии, но в рамках нуарного сленга и инструментов. Поменьше ориентальщины, чтобы было достаточно(на уровне
Читать дальше →

О карательных ролевых играх

Сформулировал тут, почему я встаю на дыбы и взъерошиваю шерсть каждый раз, когда вижу обещания мастера применять штрафные санкции к игрокам, творящим фигню, или советы мастерам наказывать своих игроков, если те творят фигню на игре.

Это ставит игроков и мастера в неравные условия. Окей, мастер имеет право и должен бить игроков по рукам, когда те творят фигню, — а какие штрафные санкции могут применить игроки к мастеру, если тот сам творит фигню? Что, никаких? Да, они могут не придти на
Читать дальше →

Минусы как эксперимент уживчивости: 3 года спустя

Update: imaginaria.ru/p/karma-i-predlozhenie-ot-kotorogo-slozhno-otkazatsya.html

Коллеги, я знаю, что вы не любите Ангона или Эрфара.

Я знаю, что вы не любите Арриса (будем честны, я его тоже не люблю).

Я знаю, что вы не любите друг друга (будем честны, большинство из нас заслуживают ремня, бамбуковых палок или вдумчивых пыток).

Но мы же вроде бы взрослые люди? Ну, я надеюсь.

Давайте сделаем вид что мы взрослые люди и обойдемся без взаимного минусосенья, кармической
Читать дальше →