Система vs отыгрышЪ. ОВП как самоцель

Дано: система, в ней — некий элемент со своим описанием. Мастер требует в отыгрыше расширить это описание до неочевидных для игрока паттернов поведения персонажа, отыгрывать которые игроку, не мастеру. Игрок не видит логической связи между тем, что написано в системе, и тем, что требует мастер. Мастер оную логическую связь объясняет как «иначе не достоверно» (почему именно не достоверно, не объясняет).


Читать дальше →

Отщепенцы и ксенофилы

Чего-то меня опять посетила смутная идея на тему настольно-ролевого Master of Orion (над продолжением которого сейчас, если кто не в курсе, работают авторы варгейма Massive Assault и небезызвестного «Мира танков»), в «игроизации» которого я видел несколько проблем: помимо того, что бытовые детали мира, с которыми имеют дела его обитатели в повседневной жизни, пришлось бы прописывать самому, в МоО и многих других играх схожего жанра каждая раса по большей части варится в собственном соку, и для взаимодействия между персонажами, принадлежащими к различным расам, нужно придумывать какое-то обоснование… И вот когда я эту мысль подумал, она выкристаллизовалась в такую вот сеттингоидею:
Читать дальше →

Крик души про героику и героев

Как же вы задрали со своими «уникальными персонажами»! Что, опять полу-дроу полу-орк? Что? «Мои родители погибли, перед этим защитив меня от проклятья тёмного лорда, и теперь я избранный»? Но ведь в игре ты опять будешь жаться по углам, и думать, как бы с помощью мэйдж хэнда кинуть торговца на пять монет. Ты когда-нибудь всерьёз задумывался, как люди на улице будут реагировать на полуангела? Нет? А зачем тебе он? Хочешь быть героем — будь! Брось вызов судьбе, чёрт возьми. Действуй! А не дрочи на
Читать дальше →

Эволюция мастера


На этой неделе пост-статья опять не родилась. В общем-то, логично: лето, ввиду отпусков сессии редки и беспорядочны, так что мозг ничего около-ролевого не порождает. Зато образовалось множество времени для всяких бессмысленных теоретических измышлений, и именно одним из них я и хотел бы с вами поделиться.

Скажите, коллеги-ведущие, а ваши пристрастия были неизменными в течение всей мастерской карьеры?

Читать дальше →

Священные дайсы

Забавно: я всегда знала этот факт, но сложить два и два додумалась только сейчас.
Древние геометры считали правильные многогранники сакральными фигурами, олицетворяющими первоосновы мира. Особенно хорошо развил это учение Платон: он и его ученики описали пять правильных многогранников-- тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Они соответствовали пяти стихиям: тетраэдр-- огню, октаэдр-- воздуху, гексаэдр-- земле, икосаэдр-- воде, а додекаэдр-- эфиру. Через несколько веков Кеплер с
Читать дальше →

Москва ролевая: взгляд из глубины

По настоятельной просьбе generated в комментариях к вчерашнему посту я продолжаю вспоминать эксперименты трудовой юности на поприще ролевых игр. Как-то раз один мой клиент устроил настоящее dark fantasy порно. Признаться, оно до сих пор временами снится мне по ночам, но не из-за того, что это было страсть как возбуждающе.

Итак, я приехал на вызов к сорокалетнему мужику. Высокому, импозантному, с широченными накачaнными плечами. Сергей жил на Грохольском переулке, окна его квартиры выходили

Читать дальше →

Не выдержал или очень, ну очень субъективный взгляд на ДА

Черт меня дернул прочитать коменты под этим топиком Your text to link... (плохой, плохой максим). Почитав их я понял только то, что хотя я и нашел минусы в ДА, но это совсем другие минусы. Именно это сподвигло меня на написание этого…

Так вот, начнем с минусов которые я нашел в книге(минуса с конкретно моей личной, сугубо личной точки зрения.)

1. 1 клетка = 2 мерам. И если пройти 12 метров за 6 секунд можно, но очень сложно (Проверено эмпирическим путем), то пистолет с прицельной
Читать дальше →

Фрактальный крот: арт-студия ролевого перевода

Кто мы?

Арт-студия «Фрактальный крот» (ФК), которая занимается переводом и популяризацией ролевых игр на русском языке.

Чем мы отличаемся от других студий?

  • арт-студия. Для нас перевод ролевых игр на русский не бизнес, а искусство. Основная задача, которую мы ставим перед собой — самореализация и развитие отечественного ролевого сообщества.
  • экзотические игры. Мы переводим игры с португальского, испанского, немецкого, итальянского и иврита. В отличие от англоязычных игр,

Читать дальше →

Фентези-панк и недопонимание

У WotC специфический подход к выпуску дополнительных книг с престижами, фитами и прочими способами сделать персонажей сильнее. Один из побочных эффектов его в том, что со временем игрокам, которые хотят максимизировать свою эффективность, приходится брать все более и более экзотичные сочетания рас, классов и шмоток. При этом далеко не в каждом сеттинге компания из молодого дракона, феечки нежно-голубого цвета, бехолдера-гурмана и полудемона-полуангела смотрится органично. У нас в компании это называют «фентези-панком».

Кросспост

Читать дальше →

The Elder Scrolls: Online Beta

По итогам трёх свободных бета-тестов, последний из которых заканчивается завтра, я созрела на некоторое подобие рецензии. Все скрины доступны в оригинальном размере по клику!



Под катом немного имхи и чудовищно много скриноты!