Руны

Руны

Примерно в октябре 1990 года (простите, точнее месяц не помню, очень уж давно было) к моей маме обратились из издательства «Северо-Запад» с предложением халтуры. Мама моя работала на Ленфильме художником-графиком и халтура была по профилю.
У ребят из СЗ был уже сверстанный ВК, сделанное приложение к «кирпичу», но оба рунических алфавита были в виде очень грязного ксерокса с английского издания. Естественно, в таком виде алфавиты в печать пускать было нельзя и они стали искать художника,
Читать дальше →

Утраченное пламя

Warning: концепт я излагал смсками из больницы другу. Это сказалось на манере изложения.

Несколько месяцев назад Много месяцев назад (как раз во время поста «Пилотируемая космонавтика») у меня с приятелем случилился спор о пилотируемой космонавтике и о том, нужен ли вообще в космосе человек.

Мой приятель утверждал, что «кузнец не нужен», что люди и так уже знают всё о взаимодействии человека и космоса и пилотируемая космонавтика не нужна. Не нужна еще и потому, что машина может сделать всё
Читать дальше →

Найдено в сети - генераторы карт средневековых городов

Генераторы рандомных карт средневековых поселений.
Один (в двух версиях) создаёт плоские карты, другой — 3D-визуализацию, которую можно покрутить, посмотреть с разных углов и даже побегать внутри городка.

Плоские карты можно сохранить в формате SVG и отредактировать.
Объёмный вариант, к сожалению, сохранять и редактировать нельзя, зато там можно включить ночь, зиму или туман и создавать готичные заснеженные посёлки. У меня получился прямо февраль, Урал, нежилой городок и забытый дом
Читать дальше →

Ancient Rome: Cthulhu

Маленький, почти зарисовочный конспект книги Ancient Rome: Cthulhu, связывающей историю Рима с мифами Говарда Ф. Лавкрафта. Что есть:
• Оригинальная концепция
• Привязка реальных событий к лавкрафтианской вселенной
• Полное отсутствие игромеханики
• Полчаса занимательного чтива
• Моя 139 книга, не считая соавторских – на этот раз просто микроскопическая

Полезные ссылки:
GURPS: Императорский Рим – ролевая энциклопедия римской жизни
Реквием по Риму – большая, полезная книга о
Читать дальше →

GURPS: Imperial Rome

Подробный конспект книги GURPS: Imperial Rome – фактически маленькой энциклопедии, посвящённой культуре, истории и законам Древнего Рима. Что есть:
• Стремление авторов к полному реализму
• Описание жизни римлян: что они ели, в чём видели добродетели, что считали постыдным
• Тонкости римских законов
• Краткая, легкодоступная история Рима
• Моя 138 книга, не считая соавторских

Внимание Как и в случае с другими конспектами GURPS, я переводил только те части, которые связаны с историческими
Читать дальше →

Религии и ролевые игры, вопрос в зал

Возможно, интересный факт: Пурим — карнавальный праздник. А ещё он был в этом году на прошлой неделе. И, так как у меня не сложилось с тем, чтобы поучаствовать в нормальном отмечании (а хотелось), было принято неожиданное решение приравнять ролевые игры к карнавалу и провести партию по подходящим событиям. Что, собственно, и было сделано (со злостным нарушением субботы).
А вот теперь я задумался — в ролевых играх часто в сюжете фигурируют мифы из уже почти не существующих или мало
Читать дальше →

Старый Рим. Про расенское житье

Давно надо было описать как живут эльфы в реалиях Старого Рима. И тут речь пойдет о той популяции, которая чуть ли не от начала времен обитает в окрестностях Вечного города. Ведь как я говорила раньше, единого народа эльфы не образуют, и культура у них разная.
Веселые расены

Читать дальше →

Невнезапные медведи-снайперы

Тут недавние ломания копий вокруг PbtA навели меня на одну мысль. (ДИСКЛЕЙМЕР: Я не знаком ни с одной PbtA-системой, и мои утверждения относительно этого игрового движка не претендуют на истинность).

В общем, по итогам одного из недавних срачей у меня сложилось впечатление, что из принципов AW вытекает нечто следующее. (ДИСКЛЕЙМЕР: Я не уверен в том, что в принципах AW действительно написано именно это, и что из них следует именно это).
А именно: «Прежде чем обрушить на персонажей угрозу, ты
Читать дальше →

О неудачниках в PbtA

Вчера, под впечатлением реплики о нежелании играть в симулятор неудачника я задумался над тем, как можно было бы избежать такого восприятия игрового процесса в играх на PbtA (под которыми я в данном случае подразумеваю игры с основным броском 2d6 + модификатор и исходами на 6-/7+/10+/опционально 12+), при котором исход на 6- воспринимается как неудача персонажа игрока, а не предписание ведущему сделать жесткий ход. Как мне кажется, для этого было бы достаточно разделить результат броска на
Читать дальше →