Когда дайсы падают не той стороной

Я в своих играх довольно часто, когда мне нужно решить, что должно произойти с персонажами игроков дальше, полагаюсь на волю кубиков — то есть намечаю для себя несколько вариантов того, что может произойти дальше, каждому присваиваю цифру и бросаю кубик с соответствующим количеством граней, чтобы выбрать нужный результат. Вообще, я как мастер — довольно ленивая задница, не любящая предыгровую подготовку и слишком полагающаяся на импровизацию… благо, когда ты водишь онлайн, у тебя есть больше
Читать дальше →

Знают ли неписи игромеханику?

Знаете, я вот как-то всю жизнь водил игры, где противники персонажей игроков либо очень умные, либо очень тупые, поэтому редко задавался вопросом, а что они вообще могут знать про статы ИП и все отсюда вытекающее. Умным дозволено знать если не все, то очень многое, а тупые просто прут как танки, выбирая жертву рандомом.
Сейчас я готовлюсь к игре, где большинство противников разумные существа, имеющие навыки боя, поэтому вдруг задумался — а могут ли неписи знать «изнанку» мира, в котором они
Читать дальше →

Ars Magica 5e подготовка Саги по мифической Руси №0 Введение



Весной-летом этого года, я натолкнулся на такую замечательную ролевую систему как Ars Magica. На тот момент я был уже знаком с миром тьмы и его магами, я читал перевод правил, что для старых магов, что для новых. Поэтому такая гибкая магическая система не была для меня в новинку, хоть мне она и очень понравилась. Я прочитал переведенный рулбук 4 редакции. А несколько месяцев назад я внезапно загорелся идеей провести Сагу по Ars Magica.

Лирическое отступление для тех кто не в курсе,
Читать дальше →