Когда ДМ может считать себя хорошим ДМом. обсуждение.

Я вдруг пришел к выводу, что хорошим ДМом считаю человека, который осознает и понимает свои действия и решения, во время ведения и подготовки игры.
На что повлияет добавленный им объект или механика.
Как на игру воздействует система, каждый ее пункт. Каждый пункт социального договора.
Человек, который понимает, все плюсы и минусы полярных типажей в партии, или антагонистичных типажей.
Понимает, что подземелье на 50 комнат с 3 уровнями не не одну неделю игры.

Может хоть примерно
Читать дальше →

О нарративе


В ходе бесед или в своих статьях я часто употребляю такие термины, как “нарративные системы”, “передача нарративных прав”, “нарративный подход” или даже упоминаю сам великий и ужасный ”НАРРАТИВ”. И, кажется, настало время разобраться, что же это на самом деле, и что означает это слово вообще и в контексте настольных ролевых игр в частности.

Немного истории
С определением термина “нарратив” все очень не просто. Их множество (иногда мне кажется, что их даже больше, чем, собственно,
Читать дальше →

Осторожно. В городе работает Камарилла.

Традиционные цитатки с последних бурлящих сессий!

— Сколько нужно Гюнтеров, чтобы вкрутить лампочку?
— Один. Немцы сверхэффективны и у них нет чувства юмора. © Einigkeit und Recht und Freiheit für das deutsche Vaterland!

— И вы одинаковые?
— Да.
— А генетически?
— Не уверен. Но, думаю, да.
— Блин, а визуально вас как различать?
— По имени. © Регулярная рубрика «Диалоги с Цыганом, но без Цыгана»

— В правом углу ринга, наш любимый боец — КАЛИФОРНИЙСКОЕ ТОРНАДО.
— Я буду
Читать дальше →

#ИНРИНРЯживи



Мои ролевые книжки снова доступны на сайте проекта Twisted Terra, который по этому случаю немного обновился. Кроме того, все материалы теперь бесплатные, включая Муршамбалу и Монстробой.
Индустрия или не индустрия, а в России тоже есть свои настольно-ролевые.

Numenera 2: Discovery - Небольшой обзор

Numenera Discovery Cover

Вот и вышла Numenera Discovery. Я изучил её достаточно подробно и могу сказать, что ничего серьезно нового в ней нет. Она похожа скорее на God-Machine Rules Update для New World of Darkness. Потому что всё что было сделано — внесены исправления в моменты, которые нуждались в доработке и немного перемещены куски текста. Но расскажу чуть подробнее.

В рамках создания персонажа мы теперь (наконец-то) имеет уникального Jack'a — тип со своими способностями, а не солянка из Глэйва и Нано. Почти
Читать дальше →

Нож в спине королевства

Уже пара месяцев прошла с тех пор, как мне перепал экземпляр Fragged Kingdom — жанрового и сеттингового дополнения к правилам австралийской игры Fragged Empire. Несмотря на то, что обозреваемая книга во всю использует игровую механику FE и не позиционирует себя как стендалон-проект, получившаяся игра достаточно самобытна. Давайте посмотрим, что внутри.

Читать дальше →

PbTA Star Wars: Аристократ

Да, я много записала на работе в блокнотик, а дома перепечатал в компьютер. В частности, готовы почти все буклеты не-форсюзеров. Но, как и всегда, нужен совет. Начну с того парня, которого делать было весьма сложно: аристократа. Мультиклассовых ходов нет, потому что я пока не решила, как с ними быть, сегрегации по уровням тоже нет (цифры в скобочках-- это я подсчитываю количество ходов). Как и всегда, нужен совет: что бы вы сделали иначе и
Читать дальше →

Политика Волшебников побережья к контенту, создаваемому фанами D&D, MtG etc

И пока лето и игроки категорически не хотят играть придумывая сотни отмазок, но рассказывая как они хотят, я столкнулся с политикой Визард оф зе Коаст по поводу имущественных прав (для личнного использования)

Про правила. Мало кто знает что у ВоТЦ есть такая замечательная штука — Fan Content Policy (полная версия лежит здесь — company.wizards.com/ru/node/1321) в которой говорится следующее:
your use of Wizards’ IP in your Fan Content is governed by the same rules you learned on the
Читать дальше →

PbtA Star Wars: Дроиды

Итак, мне снова нужен совет. На этот раз-- насчёт дроидов. Вот как сделала их я.



У дроидов три характеристики: конструкция, функции и личность. Распределите 4 очка между первыми двумя; величина каждой должна быть от 1 до 3. Третья характеристика равна конструкции либо функции, в зависимости от того, какая больше.
От конструкции зависит облик дроида, размер, то, как он передвигается, и количество его хитов:
• 1 – мелкий: размером с арбуз или меньше. Способ передвижения: левитирует или
Читать дальше →

Freebooters on the Frontier, создание карты

Сейчас я вожу Фрибутеров на Фронтире, бета-тест второй редакции. В нем все еще отсутствуют правила по управлению игровым контентом, приходится импровизировать. Поскольку импровизировать мне надоело, я решил создать такие правила сам, не дожидаясь автора.
Я руководствовался двумя идеями при создании этих правил:

Читать дальше →