Ролекон Север. Впечатления и мысли общего характера

Провел я в Питере два дня. Не думаю, что читателя будет интересовать, какое фарфоровое изделие я в итоге купил для сестры или сколько различных блюд мною было захавано за это время, поэтому просто пройдусь по тематически значимым для нашего сообщества событиям и впечатлениям.
Во-первых, новые знакомства и больше непосредственного общения с людьми. Коммуниздий, Кuejn, Мышиный король, Faltes, Лидер (который Leeder), Халлвард и пр. (с остальными я был до этого более-менее знаком). Добрые, отзывчивые люди, не то, что на форумах. А вот Ванталы не было в этот раз. Так что этот пункт — вин.
Во-вторых, за эти два дня я на собственном опыте попробовал новые игры, или удачно закрепил знакомство. Обмазался Dungeonworld’ом в роли игрока, а затем и ведущего причем без подготовки. Сыграл в очередной раз в отлично проведенную (!) «Фиаско» (что интересно, остановились на первом акте, но таки свели историю в один финал). Впервые увидел, как работает НМТ (nWoD) на примере ченджелингов. Новые идеи, новые игры… По данному пункту эпик вин.
В-третьих, само мероприятие было без эксцессов. Стабильный поток, веселые лица, куда ни глянешь — всюду воодушевление и смех. Отчет о собственно проведенной игре можно глянуть на фМРИ: rpg-world.org/index.php/topic,5754.msg126463.html#msg126463
Я, правда, действительно обеспокоен тем, что в этот раз Ролекон Север еще сильнее приблизился к формату геймдея. Если на первом были доклады, то тут — столы с играми. Нууу, маловато будет.
Читать дальше →

FAE == Fate Accelerated Edition

Ну что ж, господа. Вышел драфт FAE. Вот вам краткий список интересностей:

Создание персонажа
1. Аспектов по прежнему пять, но на старте можно взять только три и «докупить» остальные два по ходу игры. Из трех взятых аспектов обязательно должны быть взяты аспекты «Высшая цель» и «Жизненные проблемы»
2. Стартовый рефреш — 3.
3. Один свободный стант, который можно докупить в процессе игры
4. Навыков нет.
5. Есть подходы к решению проблем, которых всего шесть: Осторожность, Сообразительность, Эффектность, Сила, Быстрота, Подлость. Эти подходы берутся на старте по схеме: Один Good, Два Fair, Два Average, Один Mediocre.
6. Три стресс бокса.
7. Три слота для последствий.

Читать дальше →

Impossible! Witchcraft!

С недельку присутствовал на Имажинарии разве что штрихпунктирно, так что не доводилось закончить оформление каталога сил для GURPS Dishonored. С тех пор несколько раз перепиливал паверы. В процессе еще раз утвердился, что очки на магию должны даваться отдельно:
— Паверы — это всегда дизбаланс, а паверы с -50% ограничениями — это очень дешевый дизбаланс. Чуть больше контроля в руках ГМа не помешает.
— Проще отслеживать имеющиеся очки в случае приобретения или временной потери способностей. Недоступность их не запорет концепт персонажа полностью.
— Корво на старте канонично был ограничен в суперспособностях, и я считаю, что это дело нужно сохранить: чтобы персонажи были компетентны сами по себе и комбинировали свои естественные способности с магией.
— Можно отыгрывать рост сил нахождением магических рун и прочих уникальных ингридиентов, назаначив находкам поинтовую стоимость, добавляющуюся как промежуточная поинтовая награда в пул.

. . . под катом: Грей обложился рульбуками и генерил паверы всласть

Слегка похабный анекдот в тему ролевых игр и вживания.

Очень хорошо иллюстритует тезис, что отыгрываемый персонаж не равен игроку. :)

Английская королева говорит своему камердинеру:

— Знаешь, следующую ночь я хочу провести с Ричардом Львиное сердце.

— Ваше величество, но как?! Он ведь умер несколько веков назад!

— Ничего не знаю, как хочешь, но устрой мне ночь с ним.

Делать нечего, камердинер согласился, а сам думает: «Сдурела королева! Где я ей живого Ричарда возьму? Надо выкручиваться». Пошел к знакомому актеру Джону, объяснил ситуацию, уговорил сыграть роль Ричарда для королевы, пообещал заплатить.

Актер пришел в костюме и гриме, отыграл роль, получил деньги. Он был яростен как лев, властен как полководец и изыскан как король.

Королева осталась очень довольна и говорит на следующее утро камердинеру:

— О, это было замечательно! Ты молодец! Теперь хочу ночь с Робин Гудом.

— Ваше величество, но как?! Это ведь легенда! Может, его и вовсе никогда не существовало!

— Как хочешь, но я хочу его!

Камердинер вздохнул и пошел по проторенному пути: пошел к актеру, дал новую вводную. Вечером актер пришел в костюме лесного разбойника и все снова сложилось удачно: он был смел как разбойник, горяч как влюбленный, романтичен как поэт. Королева развлекалась всю ночь и осталась очень довольна.

А под утро она и говорит:

— Я ведь знаю, что ты не Робин Гуд. И Ричард был ненастоящий. Ты — актер Джон. Так вот, хочу провести следующую ночь с тобой без грима, просто с актером Джоном.

— Ваше величество, это невозможно! — отвечает актер Джон.

— Как это невозможно? — возмутилась королева. — Ты ведь спал со мной как Ричард и как Робин, переспи как Джон!

— Ваше величество, мне очень жаль, но как Джон я полный импотент.

Методы здорового решения проблем в игре

Тут недалеко, Лазарь написал за что наказывает игроков:

По какой причине я штрафую игроков:
  • отказ от отыгрыша, отказ от «вникания» в сеттинг (после ряда замечаний)
  • отказ вникать в изменение правил/хоумрулы/поправки
  • игра в телефоне, долгий оффтоп (иными словами — за отвлечение других игроков)
  • яростное манчкинство, излишняя тяга к хабару
  • намеренное затягивание игры, игра без игры (например отказ браться за квесты, пустые беседы с «пустыми» НПС)
  • регулярные немотивированные опоздания, легкомысленное обращение с чарниками

Но наказания, как уже несколько раз говорилось много раз, порождают нездоровую обстановку среди игроков. Так хватит порицать наказания. Нужно предложить альтернативу.
Читать дальше →

Планскейп: страна планарных чудес

Начать, наверное, следует сначала. Однажды приключенец, держа в кармане свежесрезанную розу, вошёл в дверь любимой таверны и оказался совсем в другом меcте…

Нет, нет.

Однажды в центре Вселенной возник, или, точнее, город, расположенный на сторонах огромного тора, то бишь бублика; а может, и не возникал, а был всегда…

Нет же!

Однажды создателям DnD пришла в голову идея: а давайте-ка свяжем наши миры в единую вселенную, да ещё объясним источник магии…

Снова нет!!!

У
Читать дальше →

Дневник разработчика #1: Да, я пишу систему по славянскому фэнтези

Какая главная тема?

Slavic fantasy. Что я под этим подразумеваю? Да чёрт его знает. Я вот пытаюсь выделить тему, которая могла бы служить лейтмотивом для славянского фэнтези. И это трудно. В основном потому что в славянской мифологии (конкретно – в восточно-славянской) отсутствует какая-то особенная картина мира. Или, точнее, она сохранилась очень фрагментарно.
Что я под этим подразумеваю? Вот посмотрите: когда мы думаем о мифологии Греции, мы вспоминаем Олимп, о скандинавской – Асгард, об
Читать дальше →

Официальные приключения для DnD5: обзор и мнение

Примечание: только те, в которые я играла/водила



Наследие осколка кристалла
Роль: мастер
Перевод на русский: насколько я знаю, нет
Во многом демо-модуль, один из первых, сделанных под DnD Next – так называлась бета-версия пятой редакции. И первый, в котором я распробовала вкус ДнД5, причём сразу как мастер.
Действие модуля происходит в Долине Ледяного Ветра, а в самом модуле имеются отсылки к книгам про Дзирта. В частности, один из главгадов, как я поняла, оттуда. Нет, он не имеет
Читать дальше →

Счетчики состояний как компромисс между песочницами и жестко-рельсовым подходам

Как бы то ни было, я опять с вами.

=== Факультативная часть, она же «о себе» ===
Почему ушёл? Потому что так сложились обстоятельства, с ролевыми никак не связанные. Было такое время, когда я приходил с работы, и сил хватало только набрать в адресной строке браузера сам URL. Читать — уже нет.

Зачем вернулся? Затем, что «надолго» я уходить особо и не планировал. Так, в целом, «получилось». И, несмотря ни на что, хоть какое-то место для ролевых за всё это время я всё-таки выкроил. Провел
Читать дальше →