Сеттинг с "открытым кодом"

Готовя новый кампейн по Фаллаут, я столкнулся с ситуацией, что хочу вводить какие-то вещи, не вполне характерные для фаллаута. Более того, я хочу изменять вещи, для фаллаута вполне характерные.

Так эстетику 40-50-х годов, я хочу сменить на 80-е. Я хочу псиоников (да они были в оригинале, но их быстренько выпилили), хочу обилия киборгов и портативной электроники.
Вообщем проще и разумнее запилить свой сеттинг и на фаллаут вообще не ссылаться, дабы не ломать людям мозг.

Одним из аспектов
Читать дальше →

[Дневник мастера] Подземелья и Драконы, редакция 5: первые впечатления



Должен признаться, что я люблю D&D. Мне немного стыдно, но это так.

Я так думаю, что корень этой нездоровой страсти кроется в далеком 2000-м году, в первых сессиях по второй редакции в шумном MtG-шном клубе, распечатанной на принтере PHB и моем первом карикатурном гноме-файтере. Свою лепту внесли и всякие Baldur’s Gate, Icewind Dale и Neverwinter Nights.

Да, был в жизни период, когда я забил на ДнД. На определенном этапе механика была клеймлена нереалистичной (ха-ха) и забыта. Однако с выходом четверки, после знакомства с рульбуком меня накрыло такой волной ностальгии, что «Подземелья и Драконы» в разных видах и формах до сих пор регулярно гостят на моем игровом столе. Все-таки что-то есть в этих шести неизменных характеристиках, дайсах дамага, трехзначных значениях хитов и словах «Magic Missile».

К чему я все это? Свет увидели базовые правила Dungeons and Dragons Next. А я увидел их.

Читать дальше →

На четвертый день индеец зоркий глаз заметил..

На втором десятке лет мастерения я понял, как отобрать у игроков что-то дисбалансное и никого не обидеть. Нужно просто дать им возможность пожертвовать этим ради «высшего блага», что бы они под высшим благом не понимали.

PS. Извините за твиттер-стиль, мысль только пришла, должен был поделиться.

Upd:

Идея родилась только что, поэтому еще не применял. Умозрительный пример — персонаж из Dark Heresy перебрал toughness и стал гораздо защищенней всей партии. Значит, игроки могут встретить
Читать дальше →

Экономика GURPS в примерах. Часть вторая, метатронные генераторы.

В предыдущем топике подняли вопрос сложности сопоставления пользы от энчанта и его цены. Есть более осмысленно сопоставляющий способ — метатронные генераторы из Пирамиды 3-46.

В соседнем ТУ3+1 мире делают и используют метатронные генераторы в качестве «зачарования».
Типичный «огненный меч» — это артефакт размера small (SM-4), и весом в 3 фунта. Следовательно стоимость составляет 2500$*стоимость в очках персонажа. Это число нужно разделить на отношение среднего стартового богатства ТУ8 к
Читать дальше →

Проблемы приключенца в условиях зомби-апокалипсиса

Чего-то у меня в голове витает сеттингоидея зомби-апокалипсиса в фэнтезийном мире, где живых мертвецов рубят, турнают и жгут файрболлами фэнтезийные же герои, а зомби разбавлены разными другими видами нежити вплоть до личей, самый главный из которых и устроил всё это дело.

Почувствуй разницу! - Чувствую. Жжётся.

Играюсь нынче в Dishonored — на радостях от покупки нового железа и монитора. И физически ощущаю, как трещит мой уютный шаблончик по швам. Нет, не от мира игры — он бесконечно прекрасен. От моего же собственного стиля прохождения трещит.
В чём же дело?

Читать дальше →

GURPS предрассудок

В этом посте я не скажу ничего нового для тех, кто знаком хорошо с GURPS, так как они прекрасно знают это правило в GURPS. Суть его проста. «Включай в игру только то, что нужно/хочется включить».

Предыстория

На форуме МРИ, тут в комментариях можно найти людей, которые считают, что в GURPS надо включить всё, что написано. Своеобразный подход как в D&D, который каким-то образом сложился так, что «если написано в книге правило, то оно с необходимостью должно быть выполнено». Понятное дело, что опытный игрок в D&D знает, что «не все правила системы полезны» для Вашей игры.

GURPS

В GURPS дело состоит немного по-другому. Почти каждое правило в GURPS носят характер опциональных, и применимы не везде. Скорее всего новичок будет удивлён, что изначально нет никаких правил по кровотечению, попаданию по разным частям тела и другим правилам — которые носят опциональный характер. Исторически сложилось мнение, что GURPS — это «система про реализм» (хотя существует целый набор
Читать дальше →

Карта Валанта

Примерно две недели назад я начал рисовать в фотошопе карту города Валанта — столицы одноименного графства, гле разворачиваются события приключения «Выбор графа». К сожалению написать отчеты с сессий пока не хватает времени и вдохновения. Но они обязательно будут! А пока карта, т.е. карты:

Читать дальше →