К вопросу об "Оттенках серости"

В моем топике про сексизЬм всплыла тема «50 оттенков серого». Примерно полгода назад я повелся на рекламу («50 миллионов проданных копий за 3 месяца!», «Все женщины мира рекомендуют!», "«Унесенные ветром» XXI века!", «Роман, пробуждающий уснувшие чувства, обоим партнерам читать обязательно!», etc, etc) и приобрел эту книгу, но не смог продраться дальше ~150-й страницы. Так вот, я не могу сказать об этой книге ничего хорошего: ИМХО, она скверно написана скверным языком и вдобавок скверно
Читать дальше →

О критике, а также том, что мы должны и кому

Начала писать коммент на пост zebab , и что-то Остапа понесло.

1) Если ты выложил что-то в сеть, рано или поздно пользователи этой сети на выложенное прореагируют. На мой взгляд, это аксиома, которая на корню рубит любые аргументы в виде:
«они делают это для себя» — Тогда зачем выложили?
«они делают это некоммерчески» — Значит, пользоваться спелл-чеком/следить за речью и качеством презентации — это излишество?
и «не нравится — не читайте».
Последнее заявление в любой форме вообще считаю абсурдом. Понять, что мне что-то не нравится, я могу, только прочитав это. А, прочитав, логично, что я буду и дальше как минимум замечать работу автора, ведь я уже инвестировала в него определенный ресурс (время), и хочется, чтобы эта трата окупилась.

2) Никто никому ничего не должен. Это, по-моему, тоже аксиома. Придирки к форме, качеству и количеству текста не означают, что авторы были обязаны его писать как-то иначе. А то, что текст не на продажу и создан (предположительно) для узкой группы лиц, не значит, что публика не в праве замечать ошибки и несовершенства. Повторюсь, если текст выложен, его self-contained fun-овость перестает существовать. It's out there.

3) Вместе с тем, надо быть готовым, что на твое поведение (не важно, автор ты или критик) прореагируют соответственно. Это, пожалуй, мой главный тезис. Что посеешь то пожнешь, yes? Я имею право критиковать все, что мне предложили для чтения, автор же имеет право внять или не внять моим словам. Обидеться и отругать меня за агрессию и грубость. Или нет. Остальная аудитория также может выразить отношение к тону и качеству критики. И в обратную сторону, если ты по любой причине выложил некачественную разработку, это заметят. Не все выскажутся, но высказавшиеся делают это совершенно правомерно.

4) Ничто из вышеперечисленного не отменяет взаимного уважения. При этом я не считаю, что надо всегда быть мимими, хорошим и миленьким. Есть мнение, что критику, высказанную слишком мягко (где, собственно, критика спрятана за страницей расшаркиваний и попыток подсластить), просто проигнорируют. Пост ballkrusher , по-моему, является вполне качественным образцом:
— он эмоционален (видно, что критик действительно ознакомился с материалом и ему на этот материал не плевать)
— нет переходов на личности («автор — полное чмо, писать не умеет, что вы тут вообще делаете, идите нафиг отсюда»)
— в наличии примеры и советы по улучшению.

Отдельно стоит отметить, что fobos-11 принял сказанное весьма достойно и заслуживает за это искренней похвалы. Well done, sir! На мой субъективный вкус градус желчи в посте Полины стоило несколько снизить, но тогда пост мог не вызвать того, резонанса, который мы видим. А резонанс важен. Он провоцирует дискуссию, отсеивает зерна от плевел (я вот до вчерашнего не общалась с Mrakvampire ) и — как уже было точно отмечено grom — привлекает внимание к продукту и дает автору гораздо больше фидбэка, чем мог бы предоставить даже самый плодовитый критик.

О покупках - обещанное Аваллаху.

Несколько дней прогнозируемого цейтнота обернулись двумя неделями непрогнозируемого, но ныне основная часть декабрьской суеты позади, потому я напишу, как обещал, про особенности покупок ролевых книг, которые я видел. И оставим тему ИНРИНРЯ в прошлом году…


Читать дальше →

0.7 - rules-heavy

Уважаеме дамы и пацаны.
Назовите мне какие, по вашему мнению, хорошие рулз-хэви системы вышли за последние 5 лет.
Мое любопытство заранее говорит вам спасибо.

GM-садист


Недавно задумывался о том, чтобы вновь помастерить что-нибудь и ужаснулся. В любой задуманной мною игре выживаемость игроков становилась большой проблемой. В одном из сеттингов даже посетила мысль, что хорошо-бы каждому игроку выдать по 4-5 персонажей сразу, дабы они успели освоиться с правилами поведения в этом мире.

Тяжелое наследие старых дней, но почему-то меня не греют мысли об играх где опасности мнимые. Да и сам как игрок не чувствую остроты ощущений, если угрозы слишком уж виртуальны.
Вот такой вот я реликт.

Почему разделение на классы и боевые роли настолько привлекает людей?


Здравствуйте.

Один раз новые игроки пытались доказать мне, что система — неправильная RPG, если там нет классов, нет танков, хилов, дд, как в DnD, Baldur's Gate и WoW. Такое категоричное утверждение выглядит очень странным. Людей удалось переубедить, но осадок остался.

При ознакомления с мнениями разных блогеров, разработчиков игр и просто случайных людей, можно придти к выводу, что многие, если не большинство, предпочитают разделение по классам, особенно на классических воинов, магов,
Читать дальше →

Обзор Beast: The Primordial by Kurieg

Всем привет! К сожалению, перевод этих обзоров я не смогу сделать из-за их невероятного объема — автор практически разобрал несколько книг на запчасти и прокомментировал их. Однако эти обзоры все еще стоит почитать, чтобы понять, почему не стоит касаться Beast: the Primordial даже десятифутовым шестом.

Обзор Beast: The Primordial by Kurieg
Обзор Beast: The Primordial: Night Horrors: Conquering Heroes by Kurieg

Читать дальше →

Импровизационное вождение. Опыт и выводы.

Поделюсь-ка я своим мастерским опытом на тему импровизационного вождения. Долгое время я считала, что это принципиально «не мое» и тщательно подготовленные игры во всех отношениях лучше. А потом оно случилось. Само. :)

Почти два года назад я решила попробовать пятое D&D и наваяла для этого короткий сюжетик в стиле вайлдернесс сюрвайвал. Сюжет по сути простой как палка — персонажам дают квест разыскать пропавшего в джунглях человека, дальше они перемещаются между несколькими прописанными
Читать дальше →

Пост обо всём с парой вопросов...

А в Форготтен Риалмсе в частности и в дндовых сеттингах вообще как складываются отношения людей с божественными сущностями при условии. что эти люди не священнослужители?

Поясню: пытался тут поперечитывать тёмного эльфа(не сумел продраться сквозь собственное подавление недоверия, но это отдельная песня) и пришёл к выводу(возможно неверному) что автор по умолчанию предполагает что условный Вася Пупкин будет молиться одному божеству на протяженнии всей жизни. И благодарить он будет одно
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 1
  • 52
  • +5

Рост/вес персонажей

Тема о длинных списках правил и требований, предъявляемых мастерами игрокам, заставила меня вспомнить ещё об одном правиле, вызывающем у меня недоумение всякий раз, когда я с ним сталкиваюсь: некоторые мастера требуют от игроков обязательно указывать в описании внешности персонажей их рост и вес.
Читать дальше →