Если бы меня попросили назвать лучшую систему для партии новичков...

Лучшим вариантом для знакомства с ролевыми играми, я считаю игры на Fate:
* Сама Fate имеет простую механику
* Fate универсальа и познакомившись с ней партия сможет играть в разные игры
* Сам набор игр широк и покрывает многие сеттинги из поп-культуры (Dresden Files или Leverage, например)

Но все не так просто…

Читать дальше →

Apocalypse World



С таким диким хайпом, отказаться попробовать игру на зуб было просто невозможно. Мы с Алитой играли, а Майндер познавал Дао Снежного Кома в качества Церемониймейстера, как здесь называют твист на тему пораундовки и ГМа, соответственно.

Можно читать далее.

О свободе творчества (продолжение)

Начало – здесь.

Итак, перейдем непосредственно к ролевым играм.

И первый и второй варианты в чистом виде встречаются не так уж часто. Первый – это словеска без правил, вернее с единственным правилом «мастер всегда прав». Второй – игра без мастера с полностью равноправными ролями всех участников.

В большинстве случаев мы все-таки наблюдаем некий компромисс: есть система, которая, кроме всего прочего предлагает некий пул готовых решений по наиболее часто возникающим в ходе игры спорным вопросам и есть мастер, который принимает решения в случаях, не покрытых системой. Даже в рамках такого подхода относительная «власть» системы и мастера может быть разной. Это зависит и от системы, и от традиций игровой компании и еще от многих вещей.

На первый взгляд может показаться, что вариант, в котором «власть» мастера сильно ограничена и большинство решений принимаются на основе формальных договоренностей, зафиксированных в правилах, является самым оптимальным, демократичным и благодатным для совместного творчества. Многим так и кажется :)

Поэтому я выскажу некоторое количество аргументов в защиту противоположной точки зрения.

Аргумент первый: Ни одна формальная система не сравнится с человеком в гибкости принятия решений. Особенно решений в сложных ситуациях, где необходимо учитывать множество неформализуемых факторов – а именно такой является обычно ситуация конфликта интересов в творческой группе.

Аргумент второй: Строгое следование системе правил ограничивает участников в их творческих порывах гораздо сильнее, поскольку ни у кого из группы нет «права» выйти за границы, очерченные правилами.
Разверну эту мысль подробнее на примерах: две из лучших игр моей жизни, вызывавшие очень сильные эмоции и глубочайшее вживание были построены на том, что по ходу игры стиль сюжета резко и неожиданно для игроков менялся. В игре, где все участники заранее договорились творить сюжет в заранее определенном стиле/жанре такое невозможно.

Аргумент третий: В ситуации, где у всех участников равные права, у всех же – равные обязанности, в частности обязанность следить за соблюдением изначальных договоренностей. А на выполнение этих обязанностей уходит ресурс внимания, что может мешать глубокому вживанию в персонажа. Для людей, которым иммерсия не важна, это не аргумент, но далеко не все любят играть с «вешней» позиции. Для любителей вживания гораздо удобнее делегировать эту обязанность мастеру и не отвлекаться на связанные с этим вещи по ходу игры.

Ну и в заключение еще раз повторю мысль, высказанную в первой части поста: единственной и основной «уязвимостью» такого типа организации игрового процесса является личность мастера и человеческие отношения внутри игровой группы. К сожалению, эта уязвимость очень велика. Удручающе часто мастер не проходит «испытание властью» и начинает использовать свою позицию не на благо игровой группы и игры в целом, а для достижения своих собственных целей. Что, в свою очередь порождает недоверие и отторжение со стороны игроков и ведет к мрачным скандалам и гнилым разборкам.
Власть развращает. Всякая власть, даже такая эфемерная, как власть мастера в ролевой игре. И это, на мой взгляд, основная и слаборазрешимая проблема.

Тем не менее, самые лучшие игры в моей жизни были сыграны именно в режиме «мастер главнее правил». Но, к сожалению, ничего, кроме затасканных и сто раз обсмеянных мемов «у хорошего мастера» и «с хорошими игроками» я тут сказать не могу, просто потому, что эти мемы – суровая правда жизни :)

Обзор на Wrath & Glory второй редакции.

После новости о лицензировании перевода доведённой до ума системы про приключения в мире мрачного сорокотысячника не удержался и заявил на Ролекон игру по данной системе.Ниже я попытаюсь вкратце рассмотреть, что это за зверь такой и что можно было сделать лучше (или хуже).

Читать дальше →

D&D для младшей сестры, часть третья: чуть не померли!



В прошлый раз наша история остановилась на таймскипе длиной в месяц, после которого вся пати из Евы Лунар (эльфийка-рейнджер), Нейджи Хьюги (кобольд-бард) и Каллисты (тифлинг-волшебница) собралась за столом одной из таверн города Невильсвиль. Ребята на удивление начали вполне неплохо социалить друг с другом и рассказывать, что же такого они сделали за последний месяц. Ева Лунар все это время работала продавщицей крыс на рынке, каким-то образом устроившись на работу к собственно владельцу
Читать дальше →

DW, ЗВ и звёздные сражения

Добрыго времени суток, имочка. Хорошо бы было написать этот пост вчера, may the 4th be with you и всё такое, но, увы, день был адски занятой. Поэтому пишу сегодня, когда день звёздых войн уже прошёл.
Я решила на своём опыте проверить, насколько легко хоумруить что-то по *W. Как я и подозревала, процесс этот трудный, но забавный. И поучительный, потому что учит не множить сущности и искать самое простое и эффективное решение. В качестве подопытного кролика я решила использовать ЗВ: в saga
Читать дальше →

Фразы игроков, вызывающие неконтролируемый гнев

Как всегда лазил по реддиту и наткнулся на пост, где ДМы перечисляют фразы, которые они ненавидят слышать от своих игроков. Я взял их список, добавил туда немного своей ненависти и решил поделиться.

Ненависть – отличное чувство для рабочей пятницы, хех.



1. Какой сейчас месяц?
2. Мой бывший ДМ позволял мне Х
3. Какой высоты тут полоток?
4. Это можно зажечь?
5. Но в книге написано…
6. Что мне бросать?,
7. Что мне добавлять?
8. Что? Прости, я не слушал(а)
9. Да? Ты такое
Читать дальше →

Веры в человечество и ненависти псто

Честно говоря, я всю эту дискуссию о том, плохо это или хорошо — популяризировать НРИ, обходил стороной, потому что я сам от этой темы очень далёк, и у меня нет мнения по этому вопросу, которым я хотел бы поделиться с общественностью. Но вот несколько раз в этих темах отмечались люди (к счастью, их было на самом деле меньше, чем производимого ими шума), утверждавшие, что популяризация чего бы то ни было есть зло, потому что она привлекает толпы быдла, школоты и неадекватов, ведёт к казуализации, дабы удовлетворять вкусам этого быдла, а казуализация — это прямой путь к апокалипсису в рамках одного отдельно взятого хобби. (Вот буквально сегодня ещё один такой отметился, и он стал последней каплей, заставившей меня написать этот пост). И я таки хочу высказаться на эту тему: «да вы охуе»

Предупреждение: пост содержит ненависть, переходы на личности, субъективность и эмоции. Людям с тонкой душевной организацией, а также твёрдой убеждённостью в том, что кругом идиоты и быдло, не
Читать дальше →