easy to master


у так называемой «чёрной коробки» — но не четвёртой части менцеровского «BECMI», а отдельной вводной демо-версии дыныды 1991 года, — было длинное название «The New Easy to Master Dungeons & Dragons Game». в первом своём выпуске про историю дыныды я назвал эту редакцию «новой легкоусваиваемой», что так-то вообще верно, но теряется игра слов. акцент там был именно на слове «мастер»: «easy to master» как «легко освоить», но и как «легко водить», потому что главной целью набора было обучение
Читать дальше →

В продолжение походных рационов различных рас

Несколько лет назад в блоге zabzaz была опубликована интересная запись о походных рационах различных рас с отличными фото из Imgur. (собственно та самая запись — Походные рационы)

Я же решил дополнить этот пост коротким продолжением, всё с того же имгур-ресурса Имгур

Собственно сам рацион озаглавлен пайком людей по игре Pathfinder, из партии создателя поста и представляет собой такой набор — овсяный хлеб на воде (ирландский содовый хлеб ручной работы), копчёная свиная голень, десертная
Читать дальше →

Постометрия

Если кто из моих читателей всё ещё не в курсе, большая часть моего ролевого опыта — это опыт форумных игр на специализированных сайтах. И, как подсказывает нам Капитан Очевидность, в форумных ролевых играх ролевики играют путём написания сообщений (постов) от лица своих персонажей. И сегодня я хотел бы поговорить о такой вещи, как длина постов.

С точки зрения длины, игровые посты в форумных играх бывают нормальной длины, слишком короткими или слишком длинными. Нормальная длина поста — это как
Читать дальше →

Система Adventure Algorithms

Добрый день, уважаемое ролевое сообщество.

С самого начала моей карьеры ведущего меня посещала мысль о создании своей ролевой системы. Меня и игроков нашего клуба по разным причинам не до конца устраивали как тяжёлые системы типа ДнД или Гурпс, так и всевозможные «rules-lite» системы. Первым не хватало динамичности, вторым глубины. Впрочем, сей пост не о недостатках чужих систем. Вместо этого хочу поделиться результатом собственных многолетних бесчеловечных опытов над игроками. Огромное им
Читать дальше →

зацените коллекцию монстрятников

… и заодно послушайте про гоблинов[glare]

(с освещением ужас, да, знаю, извините. невовремя сел записывать, закатное пятно на стене камеру сильно ввело в заблуждение)

Darkest Sands. Взгляд на пройденное.

В ноябре 2019-го, как и всегда, мне хотелось поводить Магов. Однако с предыдущей группой продолжать игру не слишком хотелось. Во-первых, проиграв с предыдущей группой почти два года кряду, мы вместе пришли к той стадии, когда просто посидеть вместе и поболтать проще, чем собираться на игру. Во-вторых, я устал от игр голосом, и мне хотелось попробовать новый формат. Мне хотелось играть с новыми людьми со свежим взглядом.

Новые люди — это сложно. Новым людям нужно заново объяснять систему и
Читать дальше →