Достоверность, правдоподобие, реалистичность



«Достоверность – это пересечение не двух, а трех областей. Это круг знаний автора, круг знаний читателя (критика) – и комплекс художественных задач, которые ставил автор при работе над книгой. О последнем факторе забывают и его не учитывают. А ведь это разница, скажем, между бытовой фотографией, художественной фотографией и живописной картиной.»

Г.Л.Олди, «Верю — не верю, или достоверность как ее нет»



Правдоподобный — буквально: «подобный правде».

Достоверный — буквально -
Читать дальше →

Одна игра по Обитателям Холмов: кролики в Австралии

Никакой отдельной ценности у этого поста нет, просто не могу молчать.

Некогда я писал, что Австралия — это уровень «хардкор» для кроликов. Да, они сами там настолько обильны, что считаются паразитами, но на континенте столько смертельных опасностей, что невозможно удержаться.


Я просто перечислю ми любимые моменты с этой игры:
Австралия была выбрана неожиданно для меня. Но я легко справился, открыв статью с фауной Австралии и другую, с топ-20 самых опасных животных Австралии. На 20м
Читать дальше →

[Dungeon World] Храм Ужасающей Ночи. Часть 1.

У меня есть постоянная компания с которой я много играл летом в локации, у нас есть отдельный экселевский гуглдок, где мы пишем свои планы и игры на ближайшие дни/недели/месяцы. Когда открылся крауд по DW, а я в тот момент окунулся в пучины разврата проб кучи разных систем, которые я пропустил за то время, пока я играл в D&D, ведь я считал, что кроме D&D ничего не надо (вот, что бывает, когда не нагуляешься перед свадьбой), — я заявил на конец августа игру по Dungeon World. Так вышло, что книжку
Читать дальше →

Warhammer Fantasy Roleplay: торговля севера

Когда я захотел сделать Норску основным сеттингом для игры, то столкнулся с тем, что даже в используемой второй редакции, где этой земле и хаосу в целом посвящена целая книга, практически нет вменяемого игромеха для торговли, не говоря о новой четвертой редакции. Да, есть цены на трэллов, скот и вергильд — но этого явно недостаточно. Так появился следующий набросок, изначально сделанный для личного использования. Он предназначен для второй редакции WFRP, но в целом совместим и с четвертой.
Читать дальше →

Северная Калхирская гильдия. Часть 1-4.

Прошлая недокампания закончилась назревающим развалом партии и пропажей одного из игроков, поэтому мы ее свернули. Вместо эпилога, мы обсудили, чем занялись персонажи после внезапного завершения игры и как они разбрелись по всей карте. Затем решили, что события продолжатся в том же сеттинге, но спустя год, и в другой его части.

Также мы немного изменили стиль игры — если раньше персонажи шатались по всему свету без явных причин держаться вместе, то теперь мы решили осесть в центре карты и
Читать дальше →

Грань Вселенной: Лучшие из дешёвых. Серия 1 "You had one job!"

Решил всё-таки излагать ход кампании и публично тоже. Очень уж забавно получается.
Это — моя третья большая кампания по Грани. Первая давно закончилась, вторая ещё идёт, и происходящее в третьей происходит в одном мире со второй. Поэтому Я ПРОШУ ИГРОКОВ ВТОРОЙ КАМПАНИИ ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ! Увы. Спойлеры.
Первую и вторую, может, ещё опишу.


Наши персонажи:
1. Мэттью — красавчик и мошенник, прототип — персонаж ди Каприо из «Поймай меня, если сможешь». Внештатный сотрудник Корпорации Ершалаим.
Читать дальше →

Root: cute brutal TTRPG. Обзор PbtA-игры, перевод буклетов и материалов+сеттинг

Есть одна настолка, покорившая моё сердце настолько, что я решил провести по ней ролевую игру (и даже провел). Каково же было мое удивление, когда я узнал, что они издаются «официально». Да не просто издаются, а собрали на кике 600к долларов. Движком для официальной ролевки был выбран PbtA. И это, сперва, меня расстроило (у меня весьма неровные отношения с этим механом). Но опасения оказались напрасными, а механ зашел настолько, что вдохновил меня на новую кампанию. Итак, обо всем
Читать дальше →

Немного наблюдений про Фронты

Тут не то что бы новые законы мироздания открываются или определяющие исследования, просто у меня тут прикольный опыт формализации Фронтов посреди кампании. Вдруг кому пригодится.

Недавно потратил несколько часов и оформил разные похожие на Фронты сущности в своей кампании по Грани непосредственно во Фронты. Ну типа, были просто напоминалки, что на заднем плане две фракции бодаются, сам по себе где-то болтается амбициозный лидер, а некая организация хочет докопаться до одного из героев, а
Читать дальше →

Старый Рим. Башня

Вот, придумала и вожу. Игроки трясутся за персонажей и поминают ОСР, так что у меня есть повод гордится собой. Я смогла. Правда, крипово у меня выглядит исследование, а на боевке ололо.

Собираюсь еще раз водить он-лайн и, вероятно, в живую (если найдутся желающие, хотя бы двое).

И в связи с «Башней» да и «Алхимиком» у меня вопрос: а вообще это надо записывать? Кто-нибудь такое водить собирается?