Опорные точки для импровизации ведущего - мне нужны советы

Ввиду того, что во время вождения игр на ходу у меня получается много хуже чем хотелось бы, порядком времени ушло на ослабление сюжетного контроля; раньше мои трясущиеся руки сжимали поводья сильнее. Хочу дальше неспешно двигаться в данном направлении, но собственного опыта недостаточно, поэтому взываю к чужому. Чтобы было чуть конструктивнее, вкратце опишу, как обстоят дела сейчас (вожу одну группу).

Технические моменты: боевки почти нет, больше расследование/взаимодействие.
1. Один из
Читать дальше →

Я и ПвП: не смешивать

Честно говоря, я уже не помню, что навело меня на желание написать этот пост. Смутно помню, что в какой-то из игр с моим участием назревало (но так и не назрело) ПвП, и я на этой почве вспомнил/осознал, что я не люблю ПвП в своих играх. Что послужило поводом, я уже не помню, но пост напишу.

Так вот. Я не люблю ПвП в своих играх. Это не значит, что я считаю, что оно в принципе является чем-то плохим, — может быть, кто-то умеет его готовить, но лично я с ним плохо совместим. И вот
Читать дальше →

Случайные события как альтернативный двигатель нарратива

Играя по правилам LotFP в разные модули, которые можно условно отнести к OSR, с Sanngetall в роли мастера, я ощутил, что эти игры чем-то неуловимым отличаются от игр, в которые я играю обычно. Один из аспектов, который я сумел выделить — это качественно другая роль случайных событий. В этой короткой заметке я попытаюсь сформулировать то, о чем говорю.

В компьютерных играх есть мета-жанр, который назвают разными именами: roguelike, roguelike-like, roguelite, и так далее. Определить roguelike точно
Читать дальше →

Забыть слово на букву «Б». Такие разные герои русского эпоса…

В этом году на ФантАссамблее довелось мне записать очень интересную лекцию про различных героев русского эпоса, тех, которые на букву «Б».

Репостить сюда статью целиком я не буду, пожалуй (авторские права, всё такое), дам ссылку на видео и саму статью.

Доклад Любови Паршиной «Забыть слово на букву Б, или Такие разные и непростые герои русского эпоса…»


Богаты-ы-ы-ы-ырь! Как много в этом слове!.. А собственно, что в нем?
Противники засилья западной фантастики и комиксов частенько
Читать дальше →

Гештальт



… Короче говоря, приехал ко мне игрок и заявил «Поводи меня». Окей, базара нет.

Предложил ему модуль про поиски причин засухи на территории вероятного противника в постапокалиптическом антураже. Нет, нос воротит, «слишком мирный, насилия нет».

Окей, предлагаю другой — историю про Город-Башню, где наверху живут тёмные эльфы, а внизу — светлые. Рабство, сегрегация, наркотики, ИскИны, боль и унижения прилагаются. Казалось бы — ну вот тебе, поднимай восстание против эльфов, будет тебе и
Читать дальше →

Серый Лабиринт 17. Опера и жемчуг.

Dramatis Personae
Нордик (воин и последователь Эн Гората, бывший бандит c дороги)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)
Матлал (эльф, бывший культист Драколиска)

Дорога обратно на север была довольно долгой внутри игры, но не слишком богатой на события. Матлала едва не задушил ассасин, посланный Вишванатананандом, кроме того на пути встретились обломки кораблекрушения (выживших эльфы-моряки пленили для продажи в рабство), морское чудовище, которое мирно проплыло рядом, потрепавший бриг
Читать дальше →

Ролекон 2021



Практически бесполезно ехать на Ролекон если вы едете не торговать своим мерчем, не играть или не водить. Потому что ничего кроме игр и торговли мерчем на Ролеконе нет.

Нет, я не прав, кто-то там пытается читать лекции, но лекционный блок настолько мал и уныл, что я без колебаний променял лекционный блок Ролекона на семинар Казакова по навыкам прозаика и последующую пьянку в компании московских писателей. Получилось дороже, но интереснее и веселее.

Нет, надо отдать должное Денису
Читать дальше →

Как я попробовал Avatar Legends и остался жив (в основном)

На прошлых выходных все были на Ролеконе, а меня не выпустили из моей ковидной Эстонии, поэтому в субботу я снова поехал в Таллинн на ролевой эвент. В той же локации, что и в прошлый раз, внезапно, у того же мастера, что и в прошлый раз, но на этот раз по системе Avatar Legends: The Rolepaying Game — системе, основанной на движке PbtA и сеттинге «Последнего мага воздуха»/«Легенды о Корре», которая должна будет выйти в начале следующего года.

Это был первый раз, когда я играл по какой-либо
Читать дальше →