HeXXen Kaidan. Серия 1.

Компромиссы в НРИ — интересная весчь, я вам скажу. Кажется, никто из моих игроков не является любителем Хексена (все так или иначе высказывались на тему серьезных проблем, которые возникают у них с этой системой), но почему-то это единственная игра, на которую мне стабильно удается собирать народ вот уже который год подряд.


У меня давно чесалось поводить Хексен в Японии периода Сенгоку, но особого интереса к этой идее никто не проявлял, и когда я наконец спросил прямо «Почему?», то
Читать дальше →

Проклятие D&D-шного жреца с рубильником

Глава храмовой стражи неприкрыто продажен. Конечно, Богиня без труда смогла бы избавиться от него, — сердечный приступ или порция яда, — но на этом примере следует поучить остальных. Можно поразить его молнией, но это слишком помпезно. Чудеса должны быть сообразны масштабам. Его кара будет в том, что появится более сильный воин, обвинит его открыто и казнит в поединке. Ну что, справишься ты с этим?
Д.Дункан, «Воин поневоле» (цикл «Седьмой меч»).


Мимоходом: тут в разговорах в дискорде в
Читать дальше →

Серый Лабиринт 18. Кто убил Лютера фон Ворга?

Dramatis Personae
Нордик (воин и последователь Эн Гората, бывший бандит c дороги)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)
Матлал (эльф, бывший культист Драколиска)

Какое-то время отряд был занят кутежами и ремонтом башни. К тому моменту, когда все решили вновь выйти на дело, в Ворнхейм уже пришла весна. Обживаясь в городе, Матлал познакомился с Грантраком, рассказчиком и астрологом из Дланей, которого заинтересовали странные истории о далеких южных землях. Самой необычной вещью, которую
Читать дальше →

Биармия: общественное и государственное устройство



В продолжение темы эклектики, государственное устройство Биармии очень пёстрое. В своей основе это феодальная империя [в значительной мере вдохновлённая Священной Римской Империей], хотя формально называется королевством (из-за политического давления более молодой, но более крупной и сильной Империи Жар-Птицы к югу от Биармии).

Читать дальше →

Я и ПвП: не смешивать

Честно говоря, я уже не помню, что навело меня на желание написать этот пост. Смутно помню, что в какой-то из игр с моим участием назревало (но так и не назрело) ПвП, и я на этой почве вспомнил/осознал, что я не люблю ПвП в своих играх. Что послужило поводом, я уже не помню, но пост напишу.

Так вот. Я не люблю ПвП в своих играх. Это не значит, что я считаю, что оно в принципе является чем-то плохим, — может быть, кто-то умеет его готовить, но лично я с ним плохо совместим. И вот
Читать дальше →

Случайные события как альтернативный двигатель нарратива

Играя по правилам LotFP в разные модули, которые можно условно отнести к OSR, с Sanngetall в роли мастера, я ощутил, что эти игры чем-то неуловимым отличаются от игр, в которые я играю обычно. Один из аспектов, который я сумел выделить — это качественно другая роль случайных событий. В этой короткой заметке я попытаюсь сформулировать то, о чем говорю.

В компьютерных играх есть мета-жанр, который назвают разными именами: roguelike, roguelike-like, roguelite, и так далее. Определить roguelike точно
Читать дальше →

Ролекон



Ролекон успешно прошел. Была рада всех повидать. Торговля, учитывая нынешние времена, была весьма успешна. Гражданин Курций пользовался популярностью, надо было больше делать.

Гнев, слава и ещё раз гнев: почему система архетипов в Wrath and Glory 2 ed крива и как это исправить

Я давно хотела написать обзор на эту систему, с которой знакома, правда, чисто теоретически… И в процессе столкнулась с тем, что большую часть обзора занимает ругань в сторону архетипов. Поэтому я решила вынести это в отдельный пост.



Начнём с экскурса во времена систем по вахе, базирующихся на д100 (тёмная ересь и иже с ними). В Тёмной ереси было что-то среднее между классовой системой и бесклассовой: были профессии, и к каждой прилагался набор талантов и повышений, которые они могли
Читать дальше →

Красная Земля: лица

Художник и оформитель игровых модулей Красной Земли (Елена Вайгель) нарисовала ряд портретов военных и политических деятелей игрового мира. В недалёком будущем именно эти иллюстрации будут задействованы в оформлении «альтернативной», фанатской версии 2-й редакции «Красной Земли» под «Дневник Авантюриста 2». А пока что мы выкладываем их тут:

Семён Михайлович Будённый


Читать дальше →