санджел!
написав комментарий о своей первой ролевой системе, внезапно вспомнил о том, что в 1988–1995 годы я считался хорошим ведущим в «санджел». вы такое знаете?
это такая детская казуальная нарративная игра с мячиком, которая в терминах классических ролевых игр реализует только этап создания персонажа. игроки садятся на лавочку в ряд, ведущий становится лицом к ним и объявляет, какой пункт воображаемого чарлиста мы заполняем: обычно начиналось с «как тебя зовут», «сколько тебе лет», «какого ты роста» и пр. потом ведущий начинает предлагать варианты и кидать мяч в первого сидящего на лавке: отбитый мяч означает отказ, пойманный — строгое фиксирование этого элемента квенты. игрок может предлагать и свои варианты, но ведущий может их пропускать мимо ушей или как-то видоизменять. когда первый в какой-то момент ловит мяч, игра переходит ко второму. когда лавочка кончается, выбирается следующий вопрос. игра продолжается, пока всем интересно.
если ведущий вместо варианта говорит «санджел», а игрок ловит такой мяч, то он получает карт-бланш и может сам придумать себе ответ на текущий вопрос. любые решения окончательны, переигрывать нельзя, и если кажется, что «пойманный» вариант противоречит чему-то ранее выбранному, то нужно предложить логичное объяснение, в создании которого принимают участие все участники игры.
после первых десяти минут игры совсем простые вопросы заканчиваются, и можно переходить к «где ты живёшь», «кем ты работаешь», «в каком возрасте ты женишься/выйдешь замуж», «зачем тебе холодильник в подвале» и «куда ты ездил в отпуск». после первого часа игры деталей уже становится слишком много, но каждый игрок хорошо помнит свою квенту (ещё бы, это ж его персонаж!) и помогает заполнить пробелы. хорошая игра может продолжаться целый день (переносы на следующий день были, но без особого успеха, ажиотаж пропадает) и не наскучивать, потому что включает элементы и физических действий (попробуй поймать затушёванный со всей дури мяч), и фантазии, и передачи нарративных прав (собственно «санджел»), и совместного воображаемого пространства, и автоматической поддержкой фокуса внимания (отвлёкся — поймал не то), да и вообще клёво это всё было.
это такая детская казуальная нарративная игра с мячиком, которая в терминах классических ролевых игр реализует только этап создания персонажа. игроки садятся на лавочку в ряд, ведущий становится лицом к ним и объявляет, какой пункт воображаемого чарлиста мы заполняем: обычно начиналось с «как тебя зовут», «сколько тебе лет», «какого ты роста» и пр. потом ведущий начинает предлагать варианты и кидать мяч в первого сидящего на лавке: отбитый мяч означает отказ, пойманный — строгое фиксирование этого элемента квенты. игрок может предлагать и свои варианты, но ведущий может их пропускать мимо ушей или как-то видоизменять. когда первый в какой-то момент ловит мяч, игра переходит ко второму. когда лавочка кончается, выбирается следующий вопрос. игра продолжается, пока всем интересно.
если ведущий вместо варианта говорит «санджел», а игрок ловит такой мяч, то он получает карт-бланш и может сам придумать себе ответ на текущий вопрос. любые решения окончательны, переигрывать нельзя, и если кажется, что «пойманный» вариант противоречит чему-то ранее выбранному, то нужно предложить логичное объяснение, в создании которого принимают участие все участники игры.
после первых десяти минут игры совсем простые вопросы заканчиваются, и можно переходить к «где ты живёшь», «кем ты работаешь», «в каком возрасте ты женишься/выйдешь замуж», «зачем тебе холодильник в подвале» и «куда ты ездил в отпуск». после первого часа игры деталей уже становится слишком много, но каждый игрок хорошо помнит свою квенту (ещё бы, это ж его персонаж!) и помогает заполнить пробелы. хорошая игра может продолжаться целый день (переносы на следующий день были, но без особого успеха, ажиотаж пропадает) и не наскучивать, потому что включает элементы и физических действий (попробуй поймать затушёванный со всей дури мяч), и фантазии, и передачи нарративных прав (собственно «санджел»), и совместного воображаемого пространства, и автоматической поддержкой фокуса внимания (отвлёкся — поймал не то), да и вообще клёво это всё было.
Доброволец, отзовись! Красная Земля ждёт!
Успешный пример сверхбыстрого окончания работы над Pax Psychosis привел меня к пониманию, что для продолжения работы над Красной Землёй проекту требуется больше людей. Сейчас команда состоит из 2 человек, чего явно не хватает. Перед нами стоит задача написание регионального дополнения по Югу, которое будет включать описание региона, плот-пойнт кампанию и дополнительные правила по игре бандой. Нам нужно как минимум ещё три человека, между которыми можно было бы распределить работы. Основная задача, которая сейчас стоит — написание коротких модулей-зарисовок для регион-бука по Югу («Дикое поле»). Их нужно действительно очень много. Но кроме этого приветствуется и любая другая форма участия. Главное — писать тексты, создавать контент и делать это регулярно. Это всё что нам нужно. Какой-то жёсткой директивности нет, участникам предоставлена довольно большая степень свободы в рамках Генеральной линии партии:) Надеюсь, я вас заинтересовал.
Система "Сериалов"
В нашем клубе мы разработали довольно любопытный формат игры в настольные ролевые игры. На летнем Ролеконе, думаю, будем делать про него доклад, а сейчас думаю изложить вкратце.
Читать дальше →
Читать дальше →
Первая ролевая система
Подобный вопрос вызывает у меня стойкую ассоциацию с популярными в свое время опросниками серии «Ваше первое Y»
Тем не менее, уважаемые дамы и пацаны, по какой системе вы играли в настольные ролевые игры первый раз?
Кто хочет может написать когда, как, где это было, играет ли он/она в полевки, носит ли бороду и ктопо жизни образованию.
Начну с себя.
Ars Magica. 1995 AD
Тем не менее, уважаемые дамы и пацаны, по какой системе вы играли в настольные ролевые игры первый раз?
Кто хочет может написать когда, как, где это было, играет ли он/она в полевки, носит ли бороду и кто
Начну с себя.
Ars Magica. 1995 AD
А что если бы святоши правы оказались?
В 1902 году в московской городской думе инженер Балинский рассказывал о проекте постройки в первопрестольной «внеуличной железной дороги»:
– Только пять городов на земном шаре с населением, превышающим миллион человек, не имеют до сих пор метрополитена: Петербург, три китайских города и Москва… Неужели Москва будет ждать, когда китайцы построят свои китайские метрополитены?
Читать дальше →
Неповторимый чятик.
[16:35:33] Александр Leeder: вообще все шэнь — няшечки
[16:35:49] Александр Leeder: что Кицунэ, у которых «кончики лапок погружены во Тьму»
[16:36:29] Faltes: Щито?
[16:36:51] Александр Leeder: пафос
[16:37:37] Faltes: Не привык я к пафосу такого рода
[16:37:48] Александр Leeder: ну они обращаются в лис
[16:38:03] Александр Leeder: а у лис часто бывают чёрные лапки
[16:38:17] LEXX: LEXX вспомнил теорию, о том, что вся тьма рождается в пасти Вирма
[16:38:33] LEXX: LEXX представляет кицун с лапками во рту у Вирма
[16:38:50] necropuzo: Вирм такой: В рот мне лапки!
[16:35:49] Александр Leeder: что Кицунэ, у которых «кончики лапок погружены во Тьму»
[16:36:29] Faltes: Щито?
[16:36:51] Александр Leeder: пафос
[16:37:37] Faltes: Не привык я к пафосу такого рода
[16:37:48] Александр Leeder: ну они обращаются в лис
[16:38:03] Александр Leeder: а у лис часто бывают чёрные лапки
[16:38:17] LEXX: LEXX вспомнил теорию, о том, что вся тьма рождается в пасти Вирма
[16:38:33] LEXX: LEXX представляет кицун с лапками во рту у Вирма
[16:38:50] necropuzo: Вирм такой: В рот мне лапки!
Игры на Ролеконе Север (часть 1)
Итак, у нас заявлено уже семь игр. Полное описание смотрите на сайте Ролекона, а здесь я размещаю краткий список.
Читать дальше →
про *W
Radaghast Kary: там одна из главных фишек сисетмы в том, что мастер должен отыгрывать старого еврея и всё время отвечать вопросом на вопрос.
Radaghast Kary: даже когда начинает говорить первым.
Radaghast Kary: даже когда начинает говорить первым.
Сводки с фронтов
Тем временем черновой вариант книги правил для настольной ролевой игры Pax Psychosis вышел в финальную стадию работы. Если внезапно мы не захотим пробудить драконов, разверзнуть бездны ада или призвать воинство небесное, то к концу марта будем решать вопрос с печатью и реализацией электронной версии.