"Давайте не будем устраивать цирк" - "А Цирка кто-нибудь спрашивал?"

Всем привет.

Я много-много участвовал в срачах на Имажинарии, у меня тут мало-мало пара виртуалов была, в т.ч. и довольно нашумевших. Но я никогда не писал обзоры на срачи, не создавал голосований, не участвовал в обсуждении срачей.

Более того, опубликованная Аррисом статистика о том кто сколько голосовал, альхамдулиллах, проливает какой-то свет на качество той человеческой породы, представителем которой я являюсь.

Но настало время высказаться и мне. Тот самый момент, когда «Ванька взял
Читать дальше →

Амбиции Космоса – правила наконец прилетели

После старта проекта "Амбиции Космоса" на крауде многие удивлялись, что правила не выложены, и просили их добавить к описанию проекта. Но в тот момент они были не готовы в чистом виде и по больше части на черновиках, текст нужно было собрать и переписать в едином ключе. К тому же давая людям почитать, стало понятно, что ясно разработчику совершенно понятно стороннему человеку. Нужно было провести много работы и добавить уточнения. На редактуру, правку и верстку правил ушло больше времени, чем
Читать дальше →

[TODO] Коллективное техзадание на плагин игнора

Это дискуссия для сбора мнений, желаний и хотелок к плагину игнора.

Пожалуйста, будьте в комментариях вежливы и спокойны.

Вомбат спит, но бдит.

PbtA: Ведьмоловы.

Вы меч который Господь вложил в длань архиепископа Тадеуша, вы факел истинной веры чей свет разгонит прочь тени окутавшие болота, а пламя разожжет костер в котором сгорят еретики и отступники.

Письмо епископа Алойзы, священному рыцарю Ульриху.


Заходят как-то в корчму дикарь, иноверец, разбойник с большой дороги, наркоман и педераст, а корчмарь им и говорит
— Всегда рады налить чарку воинам святой церкви


Путника что в Проклятые топи вступает, через старую дорогу с южной стороны
Читать дальше →

Нужна ли сложная механика для игры?

Итак, вы загорелись идеей провести игру по интересующей вас теме. Неважно, в целом, будет ли это сага о форсюзерах в далёкой галактике, мышках или партии из файтера, клерика, вора и мага. В любом случае вам придётся прочитать толстенький рулбук, книгу правил, возможно даже несколько более тонких книжечек. Но вас же остановит 300 страниц пхб, 560 страниц гурпсы или ~200 страниц фейткора. Конечно, можно их не читать дословно, да и картинок там бывает много, как и справочных таблиц.

Вот тут
Читать дальше →

"Меня окружают идиоты!"

Иногда мне в моей ролевой практике приходилось сталкиваться с игроками, которые считали, что они самые умные.
Что они в любой сложной ситуации знают, как нужно Действовать Правильно, и в любой непонятной ситуации знают, что происходит На Самом Деле.
И что их сопартийцы идиоты, и только они во всей партии д`Артаньяны в белом.

Со своей точки зрения они являются единственными умными людьми в партии, состоящей из идиотов, которая без их мудрого руководства давно бы самоубилась.
С точки зрения
Читать дальше →

Есть не только конфликты

Хочу написать про свою болюшку, с которой последнее время частенько сталкиваюсь в играх. Нынче в ролевом геймдизайне, да и в сообществе мастеров, присутствует идея, что в хорошей игре персонажи должны постоянно сталкиваться с проблемами и неудачами, жить в ситуации непрерывного конфликта хоть с кем-то, терпеть лишения и вообще света белого не видеть а только безуспешно превозмогать.

Довольно много таких игр работает на движке пбта — даже если ты достиг полного успеха, ты можешь выбрать только
Читать дальше →

Городские Легенды - плюсы и минусы

В пятницу провёл импровизационный ваншот по Городским Легендам, проанализировал итоги и хочу озвучить их вслух. Скорее про саму игру, чем про ваншот. Мнение субъективное, не претендующее на абсолютную истину. Надеюсь на дискуссию, где получится попробовать на вкус чужие фломастеры, так сказать.



Читать дальше →

Поощрение небоевых решений проблемы

На данженмастере появился очередной мастер с идеей игры про суровое выживалово в условиях постапокалипсиса, где он специально обозначил, что если персонажи игроков ввяжутся в бой с превосходящими силами, то они, скорее всего, проиграют, и игра должна поощрять игроков искать небоевые решения возникающих перед ними проблем. И вот это навело меня на вот какую мысль…
Читать дальше →