[перевод] ОВП - Обстоятельства, Выборы и Последствия

Перевод цикла статей ravencrowking (Raven Crowking's Nest) об обстоятельствах, выборах и последствиях

Часть I

Оригинал: C is for Choices, Context, and Consequence (Part I)
Написал ravencrowking в мае 2011
Перевел Angon в сентябре 2019

Если бы меня попросили дать какой-нибудь совет начинающему Ведущему {Game Master} — или даже опытному Ведущему, пытающемуся улучшить свою игру — я бы обратился к теме взаимодействия {interplay} между выборами {choices}, обстоятельствами {context} и
Читать дальше →

О скрытых системах и сеттингах

Не прошло и полгода, как завершилась та стратегия-словеска, о которой я писал раньше, и из которой я хотел слиться ещё в декабре, но моя раса оказалась уничтожена только недавно, именно тогда, когда я в очередной раз думал о том, чтобы дропнуть игру. (Причём уничтожена союзником — видимо, это была плохая идея доверять расе, про которую ты точно знаешь, что у неё нечеловеческие представления о добре и зле). Так что я не расстроился… за исключением того обстоятельства, что мне пытались кидать в
Читать дальше →

Невнезапные медведи-снайперы

Тут недавние ломания копий вокруг PbtA навели меня на одну мысль. (ДИСКЛЕЙМЕР: Я не знаком ни с одной PbtA-системой, и мои утверждения относительно этого игрового движка не претендуют на истинность).

В общем, по итогам одного из недавних срачей у меня сложилось впечатление, что из принципов AW вытекает нечто следующее. (ДИСКЛЕЙМЕР: Я не уверен в том, что в принципах AW действительно написано именно это, и что из них следует именно это).
А именно: «Прежде чем обрушить на персонажей угрозу, ты
Читать дальше →

Masks: A New Generation. Плейбуки


Основная статья
А вот и наши герои. Каждый воплощает вполне конкретный архетип и при желании подобрать референс довольно легко, а если нет, то в книге они проведены. Впрочем, всё это уже говорилось в основной статье. А в этой мы их поподробнее рассмотрим, и я заодно поделюсь некоторыми советами или наблюдениями, касающимися их. Поехали!
Маяк, он же фонарь — сил нет или почти нет, в отличие от дури, которой предостаточно, хочет просто классно провести время. Ключевая механика — побуждения -
Читать дальше →

Космическая 4х стратегия "Амбиции Космоса"



Наконец случилось! Игра которую я так долго ждал наконец появилась на CrowdRepublic! Хочется выразить всем кто помогал с тестами, давал советы и принимал всякое участие сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Честно… без поддержки игра наверное не стала бы такой классной и проработанной. Еще раз спасибо!

За последний год мы очень сильно улучшили баланс, переработали некоторые механики и улучшили арт. Всем кому интересно, заходите на страницу и знакомьтесь. Я лично, да и вся команда будут рады любой
Читать дальше →

Окружение в бою

Тут мне очередной раз вспомнилась травмирующий случай, из которого я вывел для себя ещё один пункт в списке обязательных для Хорошего Мастера™.

Если кратко, то играя у некого человека, я обнаружил удивительную вещь: с того момента, как все бросают инициативу, все что окружает персонажей превращается в тыкву. Ровное поле, ограниченное непреодолимыми преградами с редкой разницей уровней. Пропадают увесистые подсвечники, лавки, со стен исчезают факелы. Если что-то и остается, оно сразу же
Читать дальше →

7th sea. Секреты тайных обществ и домыслы

Продолжаю раскрывать секреты Седьмого моря первой редакции. Теперь будет про общества и современные (на 1668 год) тайны.

Как ни странно, дальше очень много спойлеров.

Читать дальше →