Гнев и слава, вторая редакция. (Не)гневный обзор

Я думала написать обзор на вторую редакцию «Wrath and glory» (она же «Гнев и слава», или, как я её зову, гневослава) пока не придёт предзаказ и я ознакомлюсь с ней на русском, но, как видите, поменяла решение.
До сих пор не могу решить, был предзаказ умным или всё же тупым поступком. Стоит книга порядочно, а содержание… Скажем так: я очень «умно» сначала сделала предзаказ, а потом ознакомилась с книгой на английском. Восторга система у меня не вызвала, хотя и особого отторжения тоже.
А теперь
Читать дальше →

Ролекон



Ролекон успешно прошел. Была рада всех повидать. Торговля, учитывая нынешние времена, была весьма успешна. Гражданин Курций пользовался популярностью, надо было больше делать.

Гнев, слава и ещё раз гнев: почему система архетипов в Wrath and Glory 2 ed крива и как это исправить

Я давно хотела написать обзор на эту систему, с которой знакома, правда, чисто теоретически… И в процессе столкнулась с тем, что большую часть обзора занимает ругань в сторону архетипов. Поэтому я решила вынести это в отдельный пост.



Начнём с экскурса во времена систем по вахе, базирующихся на д100 (тёмная ересь и иже с ними). В Тёмной ереси было что-то среднее между классовой системой и бесклассовой: были профессии, и к каждой прилагался набор талантов и повышений, которые они могли
Читать дальше →

Почему я не ОСР

Какое-то время назад я пребывал в некоей иллюзии что хотя ни малейшего желания водить ОСР у меня нет, то сыграть бы что-то в этом стиле я бы наверное хотел. И всем бы показал как я всех побеждаю своим стратегическим гением Сун Цзы и хитростью Мусаши (тм).
Но недавний случай в нашей игре меня кажется наконец убедил в том что ОСР я или не понимаю, или все-таки не хочу — ни как игрок, ни тем более как мастер.

Читать дальше →

Биармия: другие-прочие



В этом выпуске, завершающем цикл описания племён фейри Биармии, речь пойдёт о редких и странных существах. Про них нельзя сказать, что они занимают какую-то определённую нишу в обществе королевства — их представители могут быть и князьями, и нищими. Иногда они держатся своих в маленьких общинах, но многие живут одиночками среди иноплеменников. Племена, перечисленные в этом посте, не исчерпывают все возможности странных обитателей Биармии. Для типичного жителя королевства они являются
Читать дальше →

Entropic Gaming System: Хартбрейкер авантюриста. Часть третья.

Надеюсь, я сегодня закончу свой недообзор системы EGS. Часть первая, часть вторая.

Как говорит Радагаст, настоящие ролевики играют только в фэнтези, так что мы перейдём к магии. Магические силы в системе называются Талантами (мне местами кажется, что выбор терминов в системе осуществлялся по принципу «наша система выглядит как копипаста с Саваги, но мы будет делать термини в нашей системе максимальной другими»), а их обладатели — Странными персонажами (Weird characters). Чтобы получить
Читать дальше →

Серый Лабиринт 15-16. Боги и братоубийство.

Dramatis Personae
Нордик (воин, бывший бандит c дороги)
Водрик (колдун, бывший раб и и нынешний вампир)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)
Матлал (эльф, бывший культист Драколиска)

Перед новой вылазкой Резиль (которому в очередной раз повезло со случайным заклинанием) при помощи саммона призвал тварь, которая послужила скакуном для искалеченного Нордика. При помощи баллисты (истратив почти все снаряды) отряд проделал в зале извивающихся языков достаточно широкую просеку, чтоб двинуться
Читать дальше →

Entropic Gaming System: Хартбрейкер авантюриста. Часть вторая.

Продолжаю писать обзор системы EGS. Первую часть вы можете найти здесь.

Итак, мы подошли к боёвке. Театр, как известно, начинается с вешалки, а бой — с броска инициативы… только в ЕГС бросков инициативы нет — есть параметр Инициативы равный Dexterity + Perception + навык Acrobatics — у кого этот параметр выше, тот ходит первым, всегда (если ничья, то ходит тот, у кого выше Ловкость, если значения Ловкости одинаковые, участники боя ходят одновременно). Есть, впрочем, опциональное правило,
Читать дальше →

Биармия: старая знать.


Старая, или столбовая, знать Биармии, бояре, хозяева. Это фейри, которые правили здесь с глубины веков; некоторые правят и сейчас, другие были лишены своих вотчин карлами — или людьми. По сравнению с другими племенами, их число невелико. Многие идут тропой стихий, некоторые — затерянной тропой или ещё более редкими и странными.


Читать дальше →

Ролекон

А на Ролеконе я буду торговать парфюмом. Четыре аромата посвящены нашим персонажам из «Александрии» — Сервий, Октавия, Салих и Ноджимет. Ну, и еще адский гражданин Курций будет.