Дневник разработчика #2: База - характеристики, шрамы, ходы

О стремлении пилить свою сеттинго-систему с тавлеями и красными девками я написала, кажется, год назад, и с тех пор… Тихо пилила. Попутно поняв, что DW я люблю, но некоторые штуки хочется изменить, например, характеристики. В общем, у меня PbtA, но не DW. Люблю PbtA: лепишь хартбрейкер, но это хартбрейкером не считается…

Так о чём бишь я?

О том, что надо выкладывать свои наработки.

Целиком вступление, где я объясняю, чем четырёхгранник отличается от шестигранника и специально указываю,
Читать дальше →

D10 "Свитков заклинаний"⁠⁠

Одна из очевидных — и оттого легко забываемых — мастерских хитростей: не можете придумать хороший расходник — перекрасьте свиток заклинания…

В зелье. Волшебный камень. Колдовскую руну. Хитрое устройство. Бабушкину настойку. Или коробку конфет с разными вкусами

Предметы ниже скалируются и работают схожим образом со свитками заклинаний — за исключением того, что их могут использовать и не-заклинатели


Читать дальше →

Как мы меняли систему, часть 6 - Боёвка



В этой части мы завершаем разработку ядра системы, делая её готовой к проведению кампании. Речь пойдёт про тесты боёвки. Это самая большая часть с кучей картинок. И кучей горения.

Почему перерыв в более, чем 2 месяца: Большая часть тестов здесь была проведена ещё в начале июня. Но я хотел придержать выкладывание статьи до последней встречи с Игроком-аналитиком. А дальше случилась жизнь: огромное количество работы. Я понимал, что нужно не делать слишком большой разрыв между последним
Читать дальше →

Dungeoncrawl верхом на собаке

91 квадрат блошиного фэнтези навёл меня на концепцию хаотичного мира, где любой, кто отправился в путешествие, не сможет просто так взять и вернуться домой. Собственно исходная концепция довольно проста. Вы — блохи, которые отправляются в поход по собаке с целью добыть ценную собачью кровь из её мягких мест. Вы забираетесь на собаку, лежащую на вашем родном ковре и встречаете там местное племя блох, которые явно вам не рады. Всеми лапами яростно цепляетесь за шерсть, когда собака решила
Читать дальше →

Блошиное Фэнтези: 91 метр квадратный

Видимо пришло время сделать и тут большой пост о том, чего вдруг начало твориться у меня и как это в принципе связано с НРИ.

1. Я, неожиданно для себя, начал выступать мастером на фестивалях. Отвел DiceFestII — 2024, вписался на Куролиска и Ролекон.
2. Каким-то неведомым образом начал активничать в своем паблике и что-то даже туда выкладывать. Пока там ничего особенного.
3. Чарники. У меня появились заказы на чарники к авторским системам. Как минимум для Триады я уже сделал, и еще

Читать дальше →

[перевод] Умная Подготовка



Оригинал этой статьи можно найти тут: thealexandrian.net/wordpress/39885/roleplaying-games/smart-prep
и тут: thealexandrian.net/wordpress/39893/roleplaying-games/smart-prep-part-2-the-principles-of-smart-prep

Что такое умная подготовка?


Многие ГМы — возможно, большинство из них — плохо готовятся к играм.

Это касается даже тех ГМов, которые проводят хорошие игры. Вы часто слышите мантру о том, что если всем нравится ваша игра, значит, вы все делаете правильно! С этим
Читать дальше →

НРИ "Дивосибирск" - открытый бета-тест

Доброго всем всего!
Выношу на суд общественности, сиречь выпускаю в открытый бета-тест, материалы своей разработки — НРИ «Дивосибирск», про группу идеалистов, пытающихся реализоваться в сибирском городе посреди Гражданской войны с мистическим уклоном.

И сразу ответ на вопрос, почему не «Красная Земля». Всё дело в несостыковке заложенных в системы идей. В КЗ следующий идеалам, выраженным в Движениях, персонаж теряет человечность и обрекает себя стать чудовищем. Эта позиция имеет право на
Читать дальше →

DC20, (само)убийца D&D5e

В англоязычном ролевом ютубе популярна идея что вот-вот гегемонии D&D5e придет конец. Претендентом на смену обычно называют тройку из игр, находящихся сейчас в разработке: Daggerheart, MCDM RPG, и DC20. Первую очень подробно обозревала Налия, про вторую немного писал я. Сейчас напишу про третью.
Сразу скажу, что у меня на руках только версия 0.7Alpha и она на текущий момент уже местами устарела. Но все же вряд ли Dungeon Coach, автор системы, будет менять что-то кардинально, как было с бетой
Читать дальше →

Адский маготех-апокалипсис

Вслед за другими выложу сеттингоидею. Возродим интерес к имочке ))

Где-то в конце 19 веке человечество обнаружило кусочек стабильно работающей магии, названной впоследствии Руной Холода.
Эта относительно простая в нанесении руна постоянно поглощала тепло объекта, на который нанесена. Принципы термодинамики затрещали, поскольку при разрушении руны тепло не возвращалось и куда девалась энергия оставалось непонятным.
Но проблемы теоретиков не смутили инженеров. Избыточное тепло там, где не
Читать дальше →

Полный перевод второй редакции Mage: the Awakening

Случайно узнав, что какие-то странные люди до сих пор помнят и читают мои гайды по Пробуждению тут, а не в моей группе ВК (приобщиться можно тут), решил написать для них, что я полностью перевел вторую редакцию Пробуждения и принялся за перевод и обновление книг первой. По книгам:


Основную книгу правил можно прочитать тут.


«Знаки Волшебства» можно прочитать тут.


«Безымянные и Проклятые» можно прочитать тут.


«Том Пентакля» можно прочитать тут.


Перевод/обновление
Читать дальше →