Архетипы: кузнец

По моей задумке, кузнец должен был занимать нишу а) крафтера-ремесленника, б) саппорта, в) паладина. Да, без клятв, зато у него есть умения, которые позволяют находить и более эффективно убивать нечисть!



Иллюстрация: Елена Марчукова

Молот ударяет по наковальне, снова и снова, рассыпая искры. Вас, кузнецов, простой народ считает колдунами. И ты не прочь познакомить головы таких дураков со своим молотом. Потому что колдовство – совершенно противоположное твоему искусству. В пении твоего
Читать дальше →

"А почему спасением учеников магшколы от древнего зла занимаемся мы?"

Некоторое время назад, когда я готовил игру про магшколу (я её, увы, скомкал и не завершил), кто-то где-то в обсуждении поднял такую тему:
Проблема игр про магшколы в том, что непонятно, почему спасать учеников от древнего зла, вылезающего из подвалов магшколы, должны мы, ученики, а не преподаватели, которые взрослее, умнее, опытнее и не меньше нас заинтересованы в спасении магшколы.
(Это, наверное, частный случай более общей проблемы, что «НПЦ нежелательно быть абсолютно компетентными,
Читать дальше →

Кас-Хатар: навстречу смерти. Отчёт

Модуль «Кас-Хатар. Самосожжение» имеет долгую и печальную историю. Его создавал Redrick aka Рэд, фанат OSR и житель Харькова. С началом СВО он попрощался с русской аудиторией, потому что общаться с русскими по-русски стало выше его сил. Так что «Кас-Хатар» стал его последним (скорее всего) творением на русском и завещанием – о чём он прямо пишет в предисловии, потому что в текущих обстоятельствах смерть может придти в любой момент.

Грустно, товарищи. Так же грустно мне было в 2014 году
Читать дальше →

Обзор книги "Я - мастер игры"


Весной я увидел кампанию на сайте Crowdrepublic, посвященную книге с говорящим названием «Я-мастер игры». Автор книги — Евгений Колдаев, обещает рассказать все что нужно знать начинающему мастеру в ролевых играх. Для дальнейшего повествования хочу выделить фрагмент из описания кампании:

Первый отечественный проект-учебник с фундаментальным подходом к разработке, организации и проведению настольных ролевых игр.

На этом будут строится дальнейшее общее впечатление. Начну пожалуй с ответа на
Читать дальше →

Отчёт по «Чернее черного»



Пережив поездку на дирижабле “Старгейзер Мажестик” доктор Филман пытается вернуться к обычной жизни, однако Мифы просто так не отпускают… и часто впутывают в свои сети новых, ни о чем не подозревающих людей:

Кора Фейн — студентка Мискатоникского университета с кафедры биологии

Детектив Мартин О’нил — верно служит Аркхэму детективом полиции уже несколько лет, брат Рэндала О’нила

Доктор Мортимер Филман — бывший военный врач-хирург, недавно перебрался в Акрхэм после инцидента на
Читать дальше →

Убийство на борту "Старгейзер Маджестик"



После того как я завершил приключение “Тьма под холмом” один из моих игроков предложил сыграть в модуль собственного сочинения. Основан он, как выяснилось в процессе, на одном из приключений дополнения “Святилище сумерек” в настольной игре “Особняки безумия”. Персонажам предстоит расследовать классическое убийство в замкнутом пространстве. Два персонажа были из предыдущих моих приключений, ещё одного персонажа создал я и другой, совсем новый игрок. Состав вышел следующий:

Рэндал О’нил -
Читать дальше →

Как читать лор Мира Тьмы и не сойти с ума

Как известно, Мир тьмы славится тремя вещами:
1. Обильным, глубоким, и противоречивым лором
2. Невероятно элитарным сообществом, ежедневно разыскивающее новые способы гейткипать друг друга (выбор редакции, вампирской секты, количество прочитанных книг, симпатия к определенным авторам и т.м.)
3.
Читать дальше →

Ктулху и осень средневековья

Обзор на самые лакомые куски настольной ролевой игры “Охотники на Древних: 15 век”. Я остановлюсь только на тех элементах, что мне показались замечательными и интересными, хотя и критика, конечно, тоже будет иметь место.

У игры эталонная “вторая страница” (на первой название и дата которая почему-то написана не римскими цифрами), на ней сразу представлена вся ключевая информация — про что игра и чего от нее ожидать. Персонажам игроков предлагается вступить в настолько тайный орден, что он
Читать дальше →

Мифическая эпоха наоборот

Очередная мимолётная идея.

В некоторых сеттингах присутствуют мифические эпохи, когда чудес было больше, и боги ходили среди людей. Однако если предполагать, что сила богов зависит от количества верующих в них, должно быть наоборот. Сначала были… вероятно, эволюционировавшие без божественной помощи потомки обезьян и их мелкие племенные божки, способные лишь на небольшие чудеса. По мере усиления государств смертных, имевших богов-покровителей, и расширения культов этих богов, крепла сила
Читать дальше →

Дневник разработчика #2: База - характеристики, шрамы, ходы

О стремлении пилить свою сеттинго-систему с тавлеями и красными девками я написала, кажется, год назад, и с тех пор… Тихо пилила. Попутно поняв, что DW я люблю, но некоторые штуки хочется изменить, например, характеристики. В общем, у меня PbtA, но не DW. Люблю PbtA: лепишь хартбрейкер, но это хартбрейкером не считается…

Так о чём бишь я?

О том, что надо выкладывать свои наработки.

Целиком вступление, где я объясняю, чем четырёхгранник отличается от шестигранника и специально указываю,
Читать дальше →