15 лет спустя: Тема мизантропии в творчестве Рэя Брэдбери

15 лет назад, когда я был юным и стройным школьником, я числил Рэя Брэдбери в числе своих любимых писателей, хотя прочёл довольно ограниченное число его рассказов и повестей. Помню, что когда нам на уроке литературы задали тему сочинения «Жизнь без книги — утопия или антиутопия?» (моим одноклассникам пришлось объяснять последнее слово — они не поняли, о чём им нужно написать), я, недолго думая, написал сочинение по «451 градусу по Фаренгейту». За что именно мне поставили тройку — так и осталось
Читать дальше →

2018-11-14 - Технические работы: причины и решения.

DmitryDS: · Но неплохо бы оглашать весь список потерь, хотя бы в виде «Пропало все с 7 часов утра».
Zlanomar · Что еще пропало?

14 ноября 2018 года ~02:40 я совершенно случайно убил свой админский аккаунт.


Читать дальше →

О Ролеконе 2018

За последний год я окончательно обленился, поэтому на сей раз кратко уложу все впечатления от Ролекона в один топик. Ну ладно, кратко не вышло.

О Ролеконе в целом (тут в основном нытье)
Я вот стал скучать по Бете в Измайлово, пусть там был не шибко большой и удобный зал для игр, зато центральный холл отлично подходил для выставок и презентаций, там как-то тепло и лампово было. В этом году конвент напоминал огромную кишку, потому что все стенды и магазины располагались друг за другом в
Читать дальше →

Ролекон-2018 ч. 1

Вот и прошёл очередной ежегодный фестиваль ролевых игр «Ролекон». Несмотря на «узость» (во многих смыслах) сообщества, год от года Ролекон становится всё лучше и профессиональнее, и это радует.
Особо про организацию фестиваля распространятся не буду: мне кажется, всё прошло вполне на уровне. Один момент всё-таки упомяну. Бутилированная вода на столах — это прекрасно! Но чай и кофiй точно надо ставить хотя бы в сверхцели (а кипяток выдавать по умолчанию).
А теперь, непосредственно к отчёту о
Читать дальше →

Описание локации вслепую

Не так давно здесь промелькнул ролик про такую штуку, как афантазия (для ленивых — неспособность создавать в воображении независимые от реальности образы, неленивые идут искать самостоятельно). И в обсуждении мелькнула жалоба на то, что с афантазией сложно придумывать описания локаций, не будучи способным их представить в голове. На это у меня была такая реакция:

Нет, я не спорю, что фантазировать при афантазии, мягко говоря, затруднительно. Но для описания локации это и не необходимо!

Читать дальше →

Мастер как общественный транспорт

Пришло в голову по пути с ролекона.
Автобус. Довезёт куда угодно, лишь бы туда была более-менее сносная дорога (даже грунтовая или грейдер, а то и зимник). Попав на рельсы ощутимо подпрыгивает и может застрять с фатальными последствиями.

Троллейбус. Рельс не признаёт, но и далеко от контактных проводов не отъезжает. В случае обрыва спешно его чинит, но может и проскочить участок на внутренних аккумуляторах.

Трамвай. Рельсы из лав, рельсы из лайв. Стремительно и неудержимо катит по ним,
Читать дальше →

О заклинаниях очарования

Тема про социальные навыки заставила меня вспомнить про проблему, которая возникла не так давно. И касается она не социального навыка, а именно магического майнд-контроля. Суть проблемы?
Я думала поводить по Эберрону, по пятёрке. Шарн, герои-- небольшое детективное агенство, всё в стиле Фракса-Ловкача, всё мило, няшно, хоть и не без трупаков, но… Я слишком хорошо помнила, как один из игроков использовал заклинание внушение. На всех пленниках: «Внушаю ему, что он должен правдиво отвечать на
Читать дальше →

Исчислимая натура

Тем временем я написал новую систему, в основу которой легла механика «нарративного калькулятора». Про логику конструирования персонажа и вычисление взаимодействий я уже как-то писал ранее, в теме Идеалириум.

«Исчислимая натура» ориентирована на приключения партии персонажей, однако игроки представлены не конкретными героями, а сущностями более высокого порядка, в «инвентаре» которых и хранятся те или иные персонажи. Кроме того, игровой процесс старается больше раскрыть личности этих самых
Читать дальше →