Beyond Life and Death. Pathfinder 2. Серия 1.

Вот никто этого не ожидал, и тут я внезапно сел водить Pathfinder 2. Удивлены? Я тоже. У меня сложные отношения с этой системой, она вроде выглядит более интересной и перспективной, чем давно приевшаяся ДнД 5, но ее переусложненность и плохой вординг делают ее чрезвычайно трудной для понимания. К тому же у меня от нее вьетнамские флешбеки, ибо самый лютый рак в моей ролевой жизни, когда я два битых часа не мог ничего сделать оттого что все без исключения броски у меня падали ниже 10, случился
Читать дальше →

Хеллоуинская сессия. Rule of cool как оно есть

Итак, дано.
Мастер, любит ПбтА, не умеет в баланс. Любит rule of cool.
Игрок номер 1: злой тифлинг- хексадин (колдун-паладин).
Игрок номер 2: голиаф-дампир-монк. Был добрым, поменял алигмент на злой, потому что зло оказалось веселее.
Игрок номер 3: голиаф-воен.
Игрок номер 4: эльф-изобретатель.
Модуль Иней ледяной девы со сломанным балансом

===========Осторожно, критические спойлеры модуля!=====================



Акт 1
Игроки: Лол, мы 5 уровня и вся эта гоблинская крепость из
Читать дальше →

Мрачный мир (Grim world) - если хочется осознать, что наш не так уж плох

Я помню, как первый раз увидела заставку первой части Diablo. Разорённая деревня, вороны, клюющие трупы. Десятилетняя я… Думаете, получила психотравму? Не, я смотрела на это влюблёнными глазами. В 13-14 лет я играла в Diablo II на приставке друга (своей у меня не было – ни приставки, ни компьютера). Помню, как мне нравилась первая локация – «Деревня разбойников» – с моросящим дождём, жухлой травой, чёрной речной водой, и меланхоличной музыкой. Именно тогда я влюбилась в некромантов. Ведь чёрные
Читать дальше →

BT80: компьютеры и IT эпохи спектрумпанка

Продолжаем приподнимать завесу тайны уже с точки зрения конкретных вопросов по «мастерению».

Доступность информационной технологии

Тут в голове удобно держать шпаргалку: если «рабочий» объём данных вашего устройства что-то в пределах до 64 кб, то это нижний ценовой сегмент и позволить себе его может даже достаточно целеустремленный школьник, сдающий бутылки и металлолом. Это всевозможные часы с памятью, программируемые микрокалькуляторы, электронные записные книжки, электронные словари и так
Читать дальше →

Как я играл детектив - Hour of Unity, 5e

Давеча товарищи из Ragana Press* меня позвали поиграть/потестировать в их новый модуль для ДнД 5е. Как вечному ДМу мне редко выдается возможность поиграть, компания (и кампания, ха!) звучали клево и поэтому я поехал на ваншот.

*Если вы о них ничего не слышали, то вы ничо не упустили. Они еще не выпустили кажется ни одного продукта и я вообще не уверен что официально существуют.

Ниже я представляю всем желающим полный спойлеров отчет, как всегда — с моим вольным комментарием, нездоровой
Читать дальше →

Class Warfare или классовая борьба, но Маркс тут не при чём

30 августа свершилось то, чего ждали все любители «Мира подземелий» («Dungeon world») – издательство Indigo games перевело книгу «Классовая борьба», которая изменяет и расширяет систему архетипов «Мира подземелий». Последний многие ругали за то, что его буклеты (если говорить о ванильном Мире подземелий) приравнены к традиционным классам DnD: вот воин, вот маг, вот жрец со следопытом. Нет каких-то архетипов, которые бы расширяли рамки обычного гемплея и вводили в игру новые сущности, как,
Читать дальше →

Олдскульное забивание гвоздей микроскопом

На данженмастере мастер проводил набор на игру по Mutants & Masterminds, и хотя у меня о системе, точнее, об игроках, с которыми мне неизбежно пришлось бы играть в одной партии, сложилось определённое мнение, я решил снова попробовать этот кактус.

Мастер, значит, хочет провести игру про подопытных, сбежавших из киберпанковой лаборатории, где над ними проводились опыты по наделению людей суперсилами. Стартовый Power Level — 5й. Чтоб вы понимали — это уровень обычного NPC-солдата, даже у
Читать дальше →

Почему я люблю PbtA

Этот пост задумывался давно, но вместо него я, кажется, написала что-то про DnD, а может, Дневник авантюриста – не помню точно. Но сейчас я хочу написать обзор на Class Warfare (Классовую борьбу), а потому сначала посчитала нужным рассказать, что же это за PbtA такое и почему я его люблю.
Да. Я. Его. Люблю. Очень.
Можно сказать, что нас свела судьба. Когда я училась в институте, я взялась переводить для Studio 101; они мне дали Dungeon world (Мир подземелий). Перевела я где-то половину книги,
Читать дальше →

Экзистенциальное

Раньше (очень, ОЧЕНЬ сильно раньше) я старался выкладывать регулярные отчёты со своих многочисленных игр. Но если бы я это делал последние… несколько месяцев, эти отчёты во многом сводились бы к «ещё одна игра была закрыта».

После того, как началось сами-знаете-что сами-знаете-где… у меня, к счастью, нет данных о том, чтобы кто-либо из моих игроков, соигроков и ведущих погиб в результате боевых действий, но возможности играть в ролевые игрища у многих стало меньше. Хотя, казалось бы,
Читать дальше →

Красная земля 2. Что-то вроде обзора

Скажу сразу «Красная земля» была одним из моих любимых сеттингов, а если говорить о том, что написано на русском языке, то просто лучшим, превзойти который пока не удалось никому. Борковский конечно же был гением и визионером, способным создавать великолепные тексты. К сожалению, на «Красной земле 2» планка качества упала вниз.

Начну с главного. Механика игры внезапно поменялась, вместо Savage Worlds был избран Фейт. Причины этого непонятны, за исключением одного объяснения, которое приходит
Читать дальше →