Стратегии-словески и прозрачность игровой механики

Иногда разные мастера на данженмастер.ру пытаются водить не только ролевые игры, но и форумные версии настольных игр и стратегии. Для последних иногда они не берут готовую механику, а придумывают что-то из головы — очень часто игра по выбранной механике становится одновременно плейтестом и единственным применением механики в каком-либо виде. У меня вообще отношения с форумными стратегиями складываются непросто — практика показала, что их вождение и я не созданы друг для друга совсем: я не могу
Читать дальше →

Апологетическая рецензия на V5

Со дня выхода пятой редакции «Вампиров: Маскарад» прошло уже достаточно времени, чтобы все желающие вполне могли с ней ознакомиться. Особенного интереса у русскоязычных ролевиков она не вызвала. А зря! Благодаря радикальным, но хорошо продуманным изменениям V5 легко может стать лучшей редакцией «Маскарада». Здесь мне придётся выступить в роли апологета, заочно спорящего с критиками редакции, но чтобы моя речь не превратилась в панегирик, я попробую соблюсти видимость объективности.
Скорее
Читать дальше →

Pathfinder2Playtest - Обзор изменений по сравнению с первой редакцией.

Так получилось, что в сентябре мне на глаза попалась реклама плейтеста новой редакции Пасфайндера. Будучи человеком легким на подъем, я немедленно скачал набор плейтеста(он бесплатно доступен на сайте Пайзо) и собрав компанию знакомых решил поиграть в новую редакцию. Она оставила неоднозначное, но весьма интересное впечатление, и о нем я расскажу, но для начала перечислю основные изменения, которые оказали наибольшее влияние на игромеханику:

Читать дальше →

Numenera Pawns



Давно хотел довести до ума и выложить. И вот в рамках зачистки дел.
Это павны для Нуменеры. Размером как для Pathfinder'a. В качестве картинок использованы как оригинальные арты из основных книг, так и найденные подходящие арты на просторах интернета.

Печатать лучше на 180-220гр бумаги в двух экземплярах без полей. И затем клеить на 2мм картон (я использовал дорогой для художников, но можно найти и попроще) или на пенопласт.


Читать дальше →

DW FAQ: Как обрабатывать урон от множества противников?

Ответ: правильно — бросать кубик урона самого сильного противника и прибавлять к результату количество оставшихся противников. При этом в русских правилах написано иное: кидать кубик урона самого сильного противника столько раз, сколько всего противников и выбирать наибольший результат. Почему?

Не все знают (я вот не знал), что в русских правилах устаревшая версия. В английских правилах и в Dungeon World SRD указано: «if multiple creatures attack at once roll the highest damage among them and
Читать дальше →

Заведомо открытые игры и сеттинги "Восточных Земель"

В связи с последним постом начали поступать разные запросы по личным каналам.

Публикую список всех проектов, которые можно назвать «базами» для коллаборативного игростроительства. В «Оглавлении» эта тема оказалась на удивление разбросанной.

I. Схизматрица Зонненменша

1. Генерация секторов гигаструктуры

2. Правила по персонажам и смежные

II. Плач рудой княжны

1. Столкновения в Залесье

2. Случайные квесты

3. Случайные города

III. Сказания Волшебного Мира

1.
Читать дальше →

Цикл статей про драму

Как угнать ТАПКРСН. Краткая инструкция для пиратов

«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить». И.В. Курчатов.


Вчера дружная команда пиратов и грозы морей количеством двух человек обратились ко мне с вопросом, как им можно угнать атомную подводную лодку «Акула» из России в лучшую жизнь. Отчаянные корсары не могут не вызывать к себе чувство глубокого уважения своей отчаянностью, смелостью и безрассудством,
Читать дальше →