The Old Gods of the New World: Предисловие

Итак товарищи и товарки, джентльмены и джентльледи, я наконец созрел начать оформлять мою долгоиграющую кампанию в кампейнбук.
Мы играем эту кампанию уже шесть лет, а идея эта висит у меня в голове и того дольше, и теперь, я думаю вполне резонно это все оформить в что-то, что может пригодится кому-то еще.
Это WIP. Многие детали возникали и придумывались по ходу игры, так что ваш фидбэк о том как это может выглядеть на других столах был бы зело полезен. Так же оно написанно на смеси нескольких
Читать дальше →

Всё глубже в шахты, или как я людей к ДнД5 приобщала

Несколько дней назад я закончила водить компанию по «Потерянным шахтам Фанделвера».

Эта компания длилась несколько месяцев и была примечательна тем, что в пати было три относительных новичка и два опытных игрока. Я собственно собрала её потому что моя подруга после совместного просмотра «Чести среди воров» захотела поиграть в ДнД, и я решила, что это отличный момент, чтобы затянуть её в нашу секту. Она подтянула подружку, опытный игрок подтянул свою девушку – и погнали.

Велась игра по
Читать дальше →

Пара слов о культах пост-советского пространства BT80

«Я, поимаишь ли, везде успел побывать — и сверху и снизу».
Вместо эпиграфа

Строго говоря, множественное число тут не совсем уместно потому что в речь идёт скорее о двух сторонах одного и того же явления, чем о двух принципиально разных культах.

Если говорить о сугубо технической стороне (а потенциальный мастер подобные вещи должен понимать), то данная конструкция несёт сразу две необходимых функции:
1. Во-первых, она обеспечивает общую тему сеттинга — а именно переход от «реалистичной»
Читать дальше →

Грани PbtA, или как я наконец-то протестировала бету третьей редакции

Итак, у меня была ОТЛИЧНАЯ игра по бете третьей редакции «Граней вселенной». Что особенно лестно, учитывая что я ДМила – но отдаю себе отчёт что хорошей игра вышла в основном благодаря игрокам. Из пятерых трое игроков плотно играло в Грань, и знала, как работает PbtA, что там нужно ТВАРИТЬ (немного от слова «тварь»), а не пытаться выжать из своего перса максимум эффективности.
Протестировать бету тройки я обещала ещё в январе. Как видите – всё же протестировала, почти полгода спустя. Банально
Читать дальше →

Идеи про магшколы

В игровом чатике обсуждают идеи будущих модулей про магшколы, и я рискнул спросить: а чем вам, мол, интересны модули про магшколы? Получив один из ответов «копанием в магической системе», мой мозг немедленно заработал, пытаясь представить себе игру про учеников магшколы, где магическую систему нужно будет именно ИЗУЧАТЬ. И начал выдавать идеи вроде «заклинания состоят из большего или меньшего количества слов, чем больше в заклинании слов, тем оно (обычно) сильнее, но заявка на каст более
Читать дальше →

Взглянули гости на пейзаж и прошептали...

Идея на тот случай, если у меня кончатся идеи для ванталосеттингов (допустим, что это возможно):
  • Объявить, что жанр/тема следующего ванталосеттинга будут избраны голосованием.
  • Выложить список жанров и тем, пообещать, что следующий ванталосеттинг будет включать в себя 1d6+1 наиболее популярных.
  • Поощрять голосующих к тому, чтобы продвигать в топ наименее совместимые варианты, вроде «каменный век и махо-сёдзё» или «киберпанк и школа волшебства».
(Хотя, «каменный век и
Читать дальше →

Рим должен быть разрушен

Давайте рассмотрим альтернативный вариант истории, где в Пунических войнах победу одержал Карфаген (благодаря более дальновидному правительству и удачи). Ганнибал выполняет свою клятву, данную им в юности отцу, и полностью уничтожает Рим. Как мог бы выглядеть такой мир спустя 100, 200 или 1000 лет?



Владея полным господством на море, Карфаген будет контролировать практически всю международную торговлю. Однако Карфагенская гегемония вряд ли станет настолько влиятельной, чтобы сравняться с
Читать дальше →

Попкорн и диско, сессия 1


Начну, пожалуй, ещё одну небольшую серию отчётов, на этот раз они будут от меня как игрока, а не мастера. А игра была в сеттинге Disco Elysium, велась по системе, созданной группой Random Rules. Постараюсь как можно детальней описать все ощущения от кампании.

В общем, решил для разнообразия написать отчёт, где я участвовал в качестве игрока. Вышло это практически спонтанно, потому что сеттинг мне хоть и весьма нравился, но вот сама перспектива игры скорее отталкивала. Не из-за мастера или
Читать дальше →