Выход из игры - это тоже выход

Мимолётная мысль.

Иногда мастера любят ставить персонажей игроков в неприятные для них ситуации и смотреть, как они пытаются из них выбраться. Некоторые даже всерьёз считают, что в чем более неприятные ситуации они ставят персонажей, и чем сложнее из них выбраться — тем буквально лучше становятся их игры. А если ситуация, в которой находятся персонажи, настолько неприятна, что она неприятна и на над-игровом уровне для игроков, то это даже лучше! Ведь это ЭМОЦИИ, и если ролевая игра заставляет
Читать дальше →

Dreams and Machines - Нуменера здорового человека?



Сегодня я хочу рассказать о такой системе как Dreams And Machines — свежий релиз от Модифиуса. Систему мне посоветовали в комментариях к моему огромному посту на Реддите на тему того, почему Cypher System меня раздражает после 300+ часов его вождения. Сам пост был неудачной идеей, но он добился своей цели — я понял, что драфт конверсии Нуменеры в YZE никому не нужен. Но это уже совсем другая история.

Набор книг
Он состоит из книги игрока, книги мастера, стартер сета и тулкита мастера. С
Читать дальше →

Вероятность того, что ваш факел не донесут


В последнее время я стал очень внимательно относится к мат вероятностям бросков в системе. Вернее, к базовым механикам кубов. Это определяет то, какие ощущения мы получим и насколько быстро будет происходить разрешение конфликтов. Ведь достаточно часто можно услышать о том, что складывание модификаторов замедляет игру или броски настолько плохи, что не хочется их совершать.

Складывание модификаторов — это D&D и PF. Тут всё понятно и достаточно быстро в игре. Складывание кубов (дайс пул от
Читать дальше →

Наихудшее возможное отношение к ПвП

Дискуссия в имажинарском дискорд-чятике заставила меня вспомнить одну старую мысль.

Я не люблю ПвП как игрок.
Потому что когда начинается ПвП, мой мозг вышибает из режима отыгрыша персонажа и переключает в следующий режим:

(Дисклеймер: в данном случае под ПвП я понимаю столкновение персонажей игроков, не являющихся членами одной партии: либо они изначально действовали друг против друга, преследуя несовместимые цели, либо после броска инициативы они уже не являются членами одной партии -
Читать дальше →

Сомнительная ценность. Отчёт по игре "Бедного могила исправит"


В качестве эксперимента решил поводить ваншот по маленькой системе “Бедного могила исправит”, недавно изданную у нас Silver Hoof Games. Очень уж мне понравилась задумка. В двух словах: эта система — хак на PbtA, в котором вы играете гробокопателями, которые используют свои навыки для незаконной добычи тел из земли, чтобы впоследствии завладеть их сокровищами. Действие моей игры происходило в условной Италии в столь же условные времена где-то между поздним Ренессансом и промышленной
Читать дальше →

Человек из Лейк-Дженивы

Мимолётная, очень тупая идея, навеянная предложением игрока в сегодняшней игре персонажам в постапокалиптическом сеттинге для снятия стресса поиграть «в ДнД на деньги».

Постапокалипсис. Коллапс цивилизации. Распад государств на отдельные поселения, изолированные друг от друга и не доверяющие друг другу, с шастающими между ними бандами рейдеров. Все видят друг в друге врагов, никто никому не доверяет, а без взаимного доверия цивилизация не сможет быть отстроена.

Объединить разъединённое
Читать дальше →

Религии Повелителя Демонов

Переведено дополнение для SotDL, «Нестойкая вера», подробнее описывающее основные религии и вносящее разнообразие в путь жреца, меняя доступные таланты в зависимости от культа.

Еще переведены три выпуска из серии «Путей Тени», содержащие немагические пути эксперта: «Пути конфликта», «Пути предназначения» и «Солдаты удачи».

Внесены правки во многие ранее выложенные файлы. Да, переводы по прежнему стоит сверять на всякий случай с оригиналом при возникновении сомнений, но теперь хотя бы
Читать дальше →

Выход за пределы зоны комфорта

Где-то в первой половине этого года я осознал, что играю с одними и теми же игроками у одних и тех же ведущих и решил попробовать что-нибудь новое у новых для себя мастеров по новым для себя системам. Ниже будет рассказ о моих опытах:

LANCER
Лэнсер — это игра про пилотов мехов и тактические бои по гексикам. Настолько про тактически бои по клеточкам, что без гексовой карты вы по ней, скорее всего, сыграть не сможете — даже на карте с квадратными клетками по ней «из коробки» без напильника
Читать дальше →

Теопанк (что?...)

LegioTitanus написал на стене следующее сообщение:

А какие есть НРИ про теопанк? Крутая же идея поиграть в выживание команды из экспаладина, еретика, жреца и уличного зелота на узких глинобитных улочках Ньювавилона! Но Godbound слишком лёгкая система, а переписывать Тенебег под теопанк долго…

И я решила, что мне хочется на это слишком пространно ответить, чтобы это уместилось на стене. Поэтому создала тему. Потому что — почему нет?

Во-первых, что такое все эти -панки? Тут у меня два
Читать дальше →

Обычнопанк

Однажды у меня вышло крайне занятное обсуждение:
* Я мельком вспомнил своё детство, когда я считал реальности невыносимо скучной, в которой буквально не во что играть — если не добавлять в этот мир магию, или её метафору вроде нанотехнологий уровня бриллиантового века. Однако данный взгляд я серьёзно пересмотрел и понял, что ошибался.
* Собеседник сказал что в детстве я был абсолютно прав, и реальность «как есть» невыносимо скучна.
* Я парировал это тем, что скучным может быть мастер или его

Читать дальше →