Городские Легенды - плюсы и минусы

В пятницу провёл импровизационный ваншот по Городским Легендам, проанализировал итоги и хочу озвучить их вслух. Скорее про саму игру, чем про ваншот. Мнение субъективное, не претендующее на абсолютную истину. Надеюсь на дискуссию, где получится попробовать на вкус чужие фломастеры, так сказать.



Читать дальше →

Поощрение небоевых решений проблемы

На данженмастере появился очередной мастер с идеей игры про суровое выживалово в условиях постапокалипсиса, где он специально обозначил, что если персонажи игроков ввяжутся в бой с превосходящими силами, то они, скорее всего, проиграют, и игра должна поощрять игроков искать небоевые решения возникающих перед ними проблем. И вот это навело меня на вот какую мысль…
Читать дальше →

Ровная дружина на Темных Болотах. Серия 5. Финал.

Ровная Дружина внезапно закончила свои приключения.
Предыстория тут.
Первая серия тут.
Вторая серия тут.
Третья серия тут.
Четвертая серия тут.

Снимаем лапшу с ушей
Итак, дружина стала подозревать, что все тут не так просто, поэтому у Яна разыгралась конкретная паранойя, которая не отпускала его до конца сессии. Пообщавшись с знакомыми, Ян выяснил, что у семейства Тышкевичей никогда не было семейно реликвии, а Тышкевич Старый подозревался в колдовстве и прочих нехороших делах. Вдобавок,
Читать дальше →

Короткий очерк о своем стиле вождения

За шесть лет активного вождения (и много лет вождения от случая к случаю до этого) я, как и любой мастер, нашел свою нишу — свой стиль игры, который мне комфортно водить. О таких вещах не так часто задумываешься, но вчера у меня вышла дискуссия с моим хорошим товарищем, который, как и я, водит Магов. Поскольку мы водим в радикально разных медиумах — я вожу голосом онлайн, он водит текстовые игры (play by post) в Дискорде — то у нас радикально разные подходы к тому, как игра должна выглядеть, и
Читать дальше →

Masks: A new generation. Дополнения

Основная статья
Разбор плейбуков
Masks активно поддерживаются, на данный момент вышло три дополнения. Их сейчас и разберём.

Halcyon City Herald Collection
Это коллекция всевозможных зацепок для игры, расширяет лор, добавляя всякую всячину, которую можно использовать для игр, ну или просто для быстрого генерирования баек, вроде людей-кротов (привет чёрно-белый фильм про супермена), неудачной попытки создать школу для супергероев, временные аномалии и много чего ещё. В целом написано

Читать дальше →

Генераторы

В какой-то момент я порассуждаю о пользе и подводных камнях использования генераторов, списков и таблиц в НРИ. Хотя лучше дооформлю лекцию по импровизации. Но это потом.
А сейчас хотел поделиться своими генераторами, благо обновил их к 23 февраля. Придумал себе дэдлайн, в общем.

Несмотря на то, что на нём написано «Грань Вселенной», отдельные его куски подходят для 1) других PbtA (например, Противники); 2) других игр про космос (например, Планеты); 3) других игр вообще (например, Персонажи
Читать дальше →

Mekhet: Shadows in the Dark

I. Подробный конспект книги Mekhet: Shadows in the Dark, посвящённой самому таинственному клану Проклятых. Что есть:
• Холодный, намеренно спутанный текст, стилизованный под попытку Мехет утаить информацию о самих себе
• Внушительное количество сеттинговых нововведений
• Дисциплины, Практики, Преимущества и ритуалы Кру́ака
• Моя 135 книга, не считая соавторских

II. Вычитка книги Gangrel: Savage and Macabre, рассказывающей о самом диком клане Сородичей.

Полезные ссылки:

Читать дальше →