Элементы игроцкого отчета об игре по 7-му морю. Часть 2.

Про мастерение с т.з. игрока.

Тут хочу отметить два важных для меня момента.

Первый касается использования мастером бэкграунда и особенностей персонажа. Могу сказать, что использовано было на полную катушку. Мой персонаж по основной профессии был врачом-хирургом. По ходу игры его роль врача отнюдь не сводилась к функциям штатной аптечки при сопартийцах. Благодаря своей профессии Игнасио завязывал контакты, приобретал новых друзей, оказывал людям услуги, добывал информацию и вообще всячески двигал сюжет. Ну например, кто просто так пустит непонятного кастильца в дом монтеньского губернатора? А в качестве ассистента лучшего на острове врача – пожалуйста. Именно благодаря своей профессии Игнасио оказался единственным, кто имел более-мене полный доступ к тому, что вокруг этого самого монтеньского губернатора происходило. Ну и по результатам фактически спас ему жизнь, но испортил семейные отношения :)

Читать дальше →

Atomic Highway - бесплатно на drivethru

Поддерживая инициативу Александра Leeder
Обложка Atomic Highway
На DriveThru сейчас бесплатно раздается игра в жанре пост-апокалипсис Atomic Highway.

Сам я в игру не играл, но у нее есть два преимущества:
1.У игры высокие оценки на DriveThru
2.Она была номинирована на Ennie 2010 «Лучшие правила» /награда была в итоге присвоена Diaspora/

Как читать лор Мира Тьмы и не сойти с ума

Как известно, Мир тьмы славится тремя вещами:
1. Обильным, глубоким, и противоречивым лором
2. Невероятно элитарным сообществом, ежедневно разыскивающее новые способы гейткипать друг друга (выбор редакции, вампирской секты, количество прочитанных книг, симпатия к определенным авторам и т.м.)
3.
Читать дальше →

Ктулху и осень средневековья

Обзор на самые лакомые куски настольной ролевой игры “Охотники на Древних: 15 век”. Я остановлюсь только на тех элементах, что мне показались замечательными и интересными, хотя и критика, конечно, тоже будет иметь место.

У игры эталонная “вторая страница” (на первой название и дата которая почему-то написана не римскими цифрами), на ней сразу представлена вся ключевая информация — про что игра и чего от нее ожидать. Персонажам игроков предлагается вступить в настолько тайный орден, что он
Читать дальше →

D10 "Свитков заклинаний"⁠⁠

Одна из очевидных — и оттого легко забываемых — мастерских хитростей: не можете придумать хороший расходник — перекрасьте свиток заклинания…

В зелье. Волшебный камень. Колдовскую руну. Хитрое устройство. Бабушкину настойку. Или коробку конфет с разными вкусами

Предметы ниже скалируются и работают схожим образом со свитками заклинаний — за исключением того, что их могут использовать и не-заклинатели


Читать дальше →

Как мы меняли систему, часть 1 - Претензии к Сайферу


Скоро уже как 10 лет моего ГМ-ства, и я понял, что единственное важное, что я не сделал — это не написал свой хартбрэйкер. У меня не было цели написать его просто для галочки. Это скорее желание собрать удобные для меня вещи в одной системе так, чтобы меня (и моих многолетних игроков) всё устраивало.

Но причина этого поста в том, что на самом деле мало статей в духе «Дневники разработчиков». Я встречал отдельные статьи на тему «Почему мы выбрали эту механику?», но ничего более глобального.
Читать дальше →

«Как создавать отдельные сюжеты и целые кампании. Руководство от Kobold press», или когда заголовок врёт

Ну не то что врёт. Но я полагала, что речь в книге пойдёт о том, как писать модули. Но нет, в книге снова рассказывается о вождении – таким образом это руководство неплохо дополняет «Как в водить ролевые игры», которое я уже обзирала. Просто статьи касаются иных аспектов – не организации игроков, а организации сюжета.
В книге 18 глав-статей + одно приключение, которое иллюстрирует статью, посвящённую созданию приключений с высокой долей импровизации. Имена авторов знакомые: Грабб, Кук, и
Читать дальше →