Мечи Серпентеса: микрообзор

Есть люди, считающие, что система не важна и что угодно можно провести по чему угодно. Есть люди, считающие, что грамотно подобранная система выгодно подчёркивает тему и идею игры. Есть люди, считающие, что система имеет определяющее значение, и играть можно только по родным для игры правилам. Есть люди, считающие, что есть только одна система, и потому вопрос не имеет смысла. И есть люди, не знающие ни про какие системы, и отлично играющие без этого.

Думаю, хотя бы часть из этих людей, могут
Читать дальше →

Итоги года (2018)

Ну что ж, этот год не стал какой-то крупной вехой в моей ролевой карьере, как два предыдущих, но кое-какие интересности все же имели место быть.

Этот год тоже прошел у меня под знаком HeXXen.
Во-первых, мне наконец удалось провести удачную игру по этой системе, причем не какой-то ваншот, а целый кампейн на 5 месяцев. До сего момента Хексен преследовало проклятье неудачных игр, я уж думал придется покончить с ним. Спасибо игрокам за этот опыт.
Во-вторых, внезапное проведение игры
Читать дальше →

7th sea, триста лет спустя

Идея у меня появилась давно. Я даже отводил по ней полторы игры. Подумал, может кому будет интересно или кто-то что-то посоветует.
На всякий случай: далее спойлеры по сеттингоустройству Седьмого моря первой редакции.


Читать дальше →

Зачем имажинария ?!

Зачем и для чего существует что-либо. Вопрос основополагающий, без ответа на который не может существовать много структур… бла-бла-бла я вырежу диваннофилософское вступление и то что это личное мое мнение…

Суть имажинарии — кросс-всё -кросплатформенность (онлайн, реал, комбо, смешанно) — кроссистемность- DnD, *W, гурпс, DСС, феникскомандо, дневники, Кросс-териториально — и прочее прочее.
это дает нам синергию прямо как в учебнике экономики (где рассказывают что поставив 10 магазинов
Читать дальше →

Ролекон-2018 ч. 1

Вот и прошёл очередной ежегодный фестиваль ролевых игр «Ролекон». Несмотря на «узость» (во многих смыслах) сообщества, год от года Ролекон становится всё лучше и профессиональнее, и это радует.
Особо про организацию фестиваля распространятся не буду: мне кажется, всё прошло вполне на уровне. Один момент всё-таки упомяну. Бутилированная вода на столах — это прекрасно! Но чай и кофiй точно надо ставить хотя бы в сверхцели (а кипяток выдавать по умолчанию).
А теперь, непосредственно к отчёту о
Читать дальше →

Пятикомнатные подземелья Johnn Four (перевод)

Пятикомнатные подземелья — подход к созданию коротких приключений, предложенный игровым мастером Johnn Four. Суть подхода заключается в том, что приключение состоит из пяти областей (или сцен), каждая из которых имеет свою функцию.

Комната 1: Вход и Стражник

Должна быть причина, по которой подземелье не было разграблено раньше, либо объяснение, почему именно персонажи игроков подходят для этой работы. Охрана или некий вызов на входе — хорошее обоснование тому, почему место остается
Читать дальше →

Перевод буклетов Beyond the Wall


Первым делом я хотел поблагодарить Theo за знакомство с этой игрой, вот его обзор на неё. На канале «Героев Фолкреста» есть еще один, в том числе и на вторую книгу про гекскраул и все такое. Нужно добавить, что с тезисом о «переходном звене от мидскула к OSR» я полностью согласен.

Также отмечу, что это вольный перевод, с жаргонизмами и прочим пропусканием через себя, и вообще рабочий материал для будущей игры. В скором времени я переведу часть спеллбука.

Буду рад отмеченным опечаткам или
Читать дальше →

FATE: рестарт "Детей Звезд", ИДТИ, отчет 1



В начале июня у метари большая сходка у речного брода. Идет на нерест рыба, еды хватит на всех, можно собраться. Первое по плану дело – строительство мегалита, ибо специалисты по предсказаниям говорят, что место и время для такого дела очень хорошее. Второе дело – разобраться, что за напасть такая случилась этой зимой, когда народ с голодухи перешел на сусликов. Метари никогда не болели заразными болезнями, а тут вдруг начали. Причем, судя по разговорам, находились те, кто переболел и выжил.
Читать дальше →

Красная Земля. Отчет №2. Оооооочень длинный

Первый отчет, для тех, кому интересно проследить общий сюжет (а он был, несмотря на львиную долю свободы группы. Если есть вопросы по логическим связкам или объяснению, кажущихся нелогичными переходами — спрашивайте): imaginaria.ru/p/krasnaya-zemlya-murka-syuzhet-i-mysli-o-sisteme-otchet-1.html

Вот и подошла моя кампания по Красной Земле к концу. Играли мы достаточно долго и вторую часть кампании я не освещал на Имке. Однако, она была полна ярких интересных событий, поэтому я все-таки
Читать дальше →

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА - от внутреннего конфликта к внешнему.


Этот текст скорее всего не будет полезен значительной части игроков и мастеров. Я говорю об этом сразу, чтобы избежать в комментариях многочисленных высказываний в стиле “Я и без этого неплохо обхожусь!” Он не сорвет покровов, не откроет секретных приемов и не научит никого играть в ролевые игры.
Я просто хочу описать здесь один метод, который помогает лично мне с одной стороны облегчить понимание мотивации персонажей, а с другой — улучшить вовлечение игроков в игровой процесс.

О
Читать дальше →