Буква правил

Большинство видов манчкинства, с которыми я сталкивался, базировались на одном специфическом виде адвокатства правил.

Оное адвокатство исходило из следующего постулата: «если что-то, что собирается сделать игрок, соответствует букве правил, мастер ОБЯЗАН это разрешить».
Обязан. Даже если это противоречит здравому смыслу. Даже если правила игры очевидным образом не рассчитаны не использование таким образом. Даже если это явная дыра в правилах, которую пропустили авторы системы. Даже если
Читать дальше →

Просто персонаж

Одной из сильных сторон ДнД и ролёвок вообще я всегда считал возможность создавать концепции необычных персонажей, которые интересны как флаффом, так и игромеханикой, которая их необычные концепции поддерживает. Недавно мы играли по сеттингу Mork Borg и про одного из таких персонажей я хочу рассказать.

Его звали Пётр Пэн, он был не больше полутора метра ростом, и возглавлял одну из самых жестоких банд в этом регионе.

Читать дальше →

Проблемы кроссовера в средней полосе



Перед тем, как обозревать книгу, которая ставит перед собой цель создать кроссовер-хронику, неплохо отступить на шаг назад и посмотреть: что такое кроссовер, какие проблемы он вызывает и что нужно от книги, которая ставит своей целью облегчить кроссовер? В самом начале определимся с термином. Кроссовером в этой статье я в первую очередь называю ситуацию, когда персонажи игроков являются представителями разных линеек Хроник Тьмы. Еще эту ситуацию можно назвать сильным кроссовером, в то время
Читать дальше →

Numenera is ... [Love is ... ]

Идея пришла с видео ниже, хотя оно не связано напрямую. Просто вслед за «The Sandbox is… » вспомнились разные вещи в стиле «Love is ...» или «EVE Online is ...».

The Sandbox vs the Railroad, Running the Game #12
fellowship of the ring, but it's D&D

Собственно к тому, что получилось. Речь про мою вечную гексокроулинговую кампанию Numenera Endless Legend.

[Моя] Нуменера это:
— Это когда персонажи хотели только проверить, что там за свет над горой, но случайно с самым маленьким шансом
Читать дальше →

Чем заканчивается история "7 моря" (часть 7, последняя)

1675 год

Где-то далеко на Западе...

Голубая Цапля была взволнована тем, что наконец-то стала достаточно взрослой, чтобы занять свое место наблюдателя на берегу. Древние истории рассказывали о путешественниках, которые однажды пришли из-за большой воды и которые когда-нибудь вернутся на
тот огромный континент, что ее народ называл домом. Она долго вглядывалась вдаль, как вдруг заметила белые пятна на горизонте. Это были паруса больших кораблей.

Когда Голубая Цапля подбежала к воинам,
Читать дальше →

Серый Лабиринт 1. Шестерка и семерка.

Под этим заголовком будет отчет (или, если дело пойдет хорошо, энное число ответов) об игре по Vornheim the complete city kit. Не буду распинаться слишком долго про генерацию районов города по лекалам Зака и прочую подготовку. Разве что хочу сказать спасибо Рэдрик за его отчеты, вводную статью и написанные под Ворнхейм/Медузу модули. Я их пока что не использовал, но собираюсь это сделать. Играем мы по Lotfp, все персонажи начали первым уровнем и могли по желанию кинуть кубы по таблице, дающей
Читать дальше →

Чем заканчивается история "7 моря" (часть 6)

А вот мы добрались до завершения истории незабвенного кардинала Вердуго, как говорится, попробуем «показать, все что скрыто» :)

Ватицинская церковь. 1674-1675

После того как группа неизвестных героев (которыми выступали персонажи игроков в сюжетом модуле «Башня Веры» из серии гранд-финала 7 моря) спасла из заключения монтеньских епископов, открылась возможность избрать кардинала от Монтени и после этого приступить к выборам Иерофанта. Кардиналом стал Виктор дю Крие. Совет кардиналов был
Читать дальше →

Чем заканчивается история "7 моря" (часть 5)

Вестен. 1673

Вестенцы созывают альтинг на котором обсуждают, что же делать в ожидании скорого Рагнарека, о котором свидетельствуют все признаки и знамения. Магнусу Бринъюльферссону не удается стать Верховным королем, которым избрали Гьявинга Асбьорнссона. Старая пророчица Гунрюд Стигандсдоттир — голос Живых рун, покончила с собой прямо на Альтинге, как только вновь встретилась с потерянным Форнюфтом, который тут же заколол себя.

Асбьорнссон предлагает с помощью Живых Рун собранных
Читать дальше →

Mage: the Awakening. Доктор Стрейндж как Маг.


Как и в статье про Тони Старка, я рассматриваю персонажа из MCU. В отличие от Тони, Стрейндж является более «классическим» магом, и в связи с этим является более легкой конвертацией, но ничуть не менее интересным персонажем.

Path: Mastigos
Order: Adamantine Arrows
Shadow Name: Doctor Strange
Legacy: Unknown Space/Prime-based Legacy (Masters of the Mystic Arts?)
Virtue: Determined
Vice: Arrogant

В отличие от Тони, Путь и Пробуждение которого менее очевидны, Доктор моментально
Читать дальше →

И, если уж зашла речь о капитане Рейсе

Параметры капитана Рейса не публиковались в книгах по 7 морю, но под конец существования игры эта информация все же была раскрыта. Вот все, что мы знаем о самом ужасном пирате Тейи.

Даже сам Рейс не может вспомнить свое прошлое. Он знает, что когда-то был авалонским охотником за сокровищами, имевшим значительные способности Гламура (крайне редкие в дни до появления королевы Элейн), и он помнит, что получил много золота во время исследований сирнетских руин. Все, что касается остального — как
Читать дальше →