ОНИ НЕ ИГРАЮТ В ВАШУ РОЛЕВУЮ ИГРУ? ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ!

По результатам дискуссии ВК под очередным выпуском «Поводильника» у меня набралось высказываний на небольшую статью, надеюсь, окажется кому-то полезной.

Для мастеров, которые жалуются, что их игроки играют не так, не в то и не туда. (Кто не жалуется — не читайте).



1. Разница между архетипом и шаблоном

Одни и те же типажи раз за разом появляются в литературе, кинеатографе, игростроении только по одной причине: они неизменно работают, вызывая интерес и сопереживание читателей/зрителей,
Читать дальше →

День, когда Смертельная Битва была проиграна

Очередная сеттингоидея, пришедшая ко мне перед сном и требующая быть записанной. Кажется, я что-то подобное тут уже выкладывал, но в этот раз я попытался посмотреть на эту идею под другим боком…

Никто не ожидал, что на Землю вторгнется армия из иного измерения, управляемая могущественным императором-чародеем, как никто не ожидал, что магия иномировых существ сможет поспорить с высокими технологиями Земли. Никто не ожидал, что после демонстрации силы император-чародей, следуя своему кодексу
Читать дальше →

Общение с игроками или "об игре вне игры"

В ходе общения в ветке про секс внезапным открытием для меня стал странный момент — некоторые мастера не общаются со своими игроками вне игры. Некоторые даже полагают такое общение не нужным или невозможным.
Естественно, вопрос не о совместных походах на рыбалку, а об обсуждении игры, сборе фидбэка и формировании общего видения игры.
По просьбе Ильи выношу данное обсуждение в отдельный
Читать дальше →

Градостроение

Раз интерес возник, то поделюсь опытом. Для примера буду разбирать свой модуль из псевдоацтеккой жизни «Похороны». Там было задействовано целых пять населенных пунктов.
Читать дальше →

Вам, РПГеи!

… Здравствуйте, меня зовут Серёжа и я опять. На самом деле, я очень немного опять, и не с тем, что собирался, но перевод Empire of Satanis застрял на первой трети, а душа алкала треша.

И вот тут-то я и обратился к уже знакомому нам Бену Леману. Тому самому чуваку с гигантскими боевыми роботами, работающими на подростковых беременностях. Я знал — он не подведет!


И он не подвел!

Импровизация в бою мастера и игрока

Боевые сцены, в которых люстры сбиваются на головы, ручьи замораживаются, обездвиживая захваченных противников, и прочие старые но добрые штампы — такие сцены как правило заметно интереснее, чем обмен ударами в полупустой комнате с парой препятствий.
Проблема в том, что будучи мастером это получается сотворить только с большим трудом — и в голову не лезет что нибудь оригинальное. Как быть креативнее? И потом, вымученные два-три ружья, тщательно развешанных на стену для игроков, оными часто не
Читать дальше →

Ведь я же знал, что надо небоскреб взорвать

Традиционные цитатки с последних сессий.

— Сейчас мы просто встанем и уйдём оттуда, не паникуй.
— Учитывая, что ты только что выпрыгнул с шестнадцатого этажа, ты вскоре достигнешь скорости 30 метров в секунду. Ты уверен, что сможешь после этого встать?
— Да ерунда, как с велика упасть. © Традиционные съемки фильма в Лос-Анджелесе

— Кстати, не 30 метров в секунду. Если быть точным, это будет 196 миль в час.
— Почему ты посчитал в милях?
— Часто бросал людей с высоток.
— В
Читать дальше →

Так хорошо, что уже плохо

Дёрнула меня нелёгкая записаться в одну… немного специфическую игру. Она идёт уже пару недель, наиграно уже довольно много, и вот ко мне подступает очень странное чувство…

Игровой мир слишком живой.
Читать дальше →