К вопросу о балансе

Хочу поговорить о системах баланса. Как отбалансировать конкретный энкаунтер под конкретную партию так, чтобы он с хорошей вероятностью привел к конкретным последствиям я прекрасно представляю. Мне интересно как в принципе создаются все эти челлендж рейтинги и рекомендации формата “вот этот монстр будет хорошим испытанием для двух игровых персонажей”. Как их сделать лучше и насколько они нужны?
Пока я пришел к выводу что при создании системы балансировки есть два вопроса:

1)Что мы берем за
Читать дальше →

Три источника и три составных части BT80

Или небольшие промежуточные результаты (milestones, как говорят программисты), а так же пара слов о том, про что предполагается игра.

Прошёл примерно год с тех пор, как я начал записывать то, что ранее только вертелось в голове. Конечно, хвастать особо нечем: плоды такого начинания пока не очень обильны, зато я наконец-то разобрался с рядом проблем, которые мешали мне просто сесть и записать всё что хотелось, и установил, что некоторые из них имеют в целом достаточно простое решение. Каковым
Читать дальше →

Онлайн генератор "d6-карт"

Все наверное в курсе про генератор карт на d6. Бросаем горсть кубиков, собираем в кучку, смотрим, что получилось. Теперь вариант генератора доступен в онлайне по адресу

agentgoblin.github.io/d6map/index.html

Ниже будет пояснение, что это и зачем вообще нужно. Спойлер: это для того, чтобы просто сесть и сыграть, предварительно разогнав воображение мастера на импровизацию.

Читать дальше →

Идея монстра: Личрыцарь

Пока думал над идеей собственной версии Спеллджаммера, мне пришла в голову идея монстра для фэнтезийных сеттингов.

По многим признакам, это лич. Могущественная нежить, душа которой отделена от тела и заключена в артефакт-филактерию, и пока эта филактерия не уничтожена, он будет возрождаться снова и снова.
Только это не тёмный властелин и даже не тёмный властелинчик, а высокоранговый приспешник настоящего злодея (в чёрном плаще, тяжёлом шлеме и со светящимся шворцем). Он не принадлежит сам
Читать дальше →

«Как создавать собственные миры. Руководство от Kobold Press», или как быть богом не привлекая внимание психиатров



Про эту книжку я узнала с крауда, но поддерживать проект не стала. Посчитала, что книжка будет полна кэповских советов и вообще дешёвая попытка срубить бабла. Собственно, я и про руководство по вождению так думала – как вы могли понять из моего прошлого обзора, я ошиблась. И потому я решила дать и руководству по созданию миров шанс, тем более что на обложке значились Кейт Бейкер и Вольфганг Баур: первый придумал подменышей, второй – тифлингов – мои самые любимые расы.
У книги снова
Читать дальше →

Вместо "это невозможно сделать" попробуйте "вот то, что надо, чтобы это сделать"

Я докатился до переводов, возможно, капитанских (для кого-то) постов с реддита. Встречайте.

www.reddit.com/r/rpg/comments/12ymwn0/instead_of_you_cant_do_that_try_this_is_what_it/

Когда игроки пытаются сделать что-то, что они не могут (из-за огранический игрового мира, а не механики), многие ведущие говорят «нет, ты не можешь этого сделать».

Я думаю, что часто лучше сказать им что потребуется для совершения действия.

Например, если есть отвесный утёс из обсидиана и игроки
Читать дальше →

Сокровища Матрикса

Хотел написать «Сети», но побоялся что перепутают с настоящими интернетами.

Итак, что у нас хранится в условных киберпанковских «киберспейсах»? Ежу понятно что информация, файлы и данные. Но вот когда пытаешься ответить на вопрос «какие» — повисает неловкая пауза.

Что я и попытаюсь исправить.

Вводная. Для простоты иллюстрации предположим, что Сеть у нас не очень далеко ушла от того что есть сейчас и как её представляли в 80е. Хотя на дальнейшее развитие данные примеры тоже в целом
Читать дальше →

«Как водить настольные ролевые игры»: сюрприз из ящика пандоры

Книжку «Как водить настольные ролевые игры» я поддержала на CrowdRepublic ещё в ноябре, если мне изменяет память. Она должна была быть готова к новому году – но, как водится, возникли сложности, и она издалась только в апреле. Ещё и за доставку пришлось платить отдельно, потому что PandoraBox не использует доставку Crowd-а. Это была неприятная, но не сказать, что очень сильно, мелочь.



И вот я держу книжку в руках. Пардон, не книжку, а «десятки лет игрового опыта». Книга представляет собой
Читать дальше →

О квадратных велосипедах замолвите слово?

Дисклеймер.

Данный пост не преследует целью кого-то задеть, но почти наверняка не понравится людям с тонкой душевной организацией. У меня нет большой выборки примеров, так что и на адекватный срез не претендую


Вспоминая свой вопрос касательно самодельных ролевых систем, энное количество обсуждений и прочее, я пришел к неутешительному выводу. Писать собственные ролевые системы на текущий момент не имеет никакого смысла с практической точки зрения, если вы не собираетесь преследовать
Читать дальше →

Astral Pirates of the Caribbeanspace

Налия тут пожаловалась, что в Спеллджаммере, версию которого под ДнД5 обругали за недостаток наполнения, с наполнением, при ближайшем рассмотрении, всё было печально изначально, это такой собери-сам-сеттинг. И мой мозг немедленно начал пытаться собрать из этого сеттинг.

Итак, что есть:
Есть раса астральных эльфов в роли глобального сеттингового зла. Они владеют биотехномантией, с помощью которой строят биотехномагические корабли, но чтобы их биотехномантия работала, им нужно пускать на
Читать дальше →