Рипперы, отчёт №1


В прошлом году мне довелось несколько раз сыграть в один из самых известных сеттингов системы Savage Worlds — «Rippers».

Интереса ради решил сыграть по этому дополнению, поскольку я очень мало играл по официальным продуктам Pinnacle и хотелось бы понять что они могут предложить обычному игроку вроде меня.

Поскольку дополнение основано на четвертой редакции Savage Worlds, то при генережке у персонажа уже есть несколько стартовых значений отдельных навыков, а самих повышений, что логично,
Читать дальше →

DW, DWUE, UD, *W: кто все эти люди, или эволюция системы Dungeon World

Dungeon World (DW)



Есть такие системы, которые крадут твоё сердце. Вот просто понимаешь, поиграв, что другие тебе не то что совсем не нужны – не очень нужны. Для меня такой системой стала Dungeon World, или «Мир Подземелий» на великом и могучем. И ей, родненькой, я хочу посвятить эту сагу.

Система вышла в 2012 году, собрав деньги на кикстартере, и наверное благодаря этому не настал предсказанный майя конец света. Хтонические силы просто сели играть в DW и крепло залипли, а потом
Читать дальше →

Выход из игры - это тоже выход

Мимолётная мысль.

Иногда мастера любят ставить персонажей игроков в неприятные для них ситуации и смотреть, как они пытаются из них выбраться. Некоторые даже всерьёз считают, что в чем более неприятные ситуации они ставят персонажей, и чем сложнее из них выбраться — тем буквально лучше становятся их игры. А если ситуация, в которой находятся персонажи, настолько неприятна, что она неприятна и на над-игровом уровне для игроков, то это даже лучше! Ведь это ЭМОЦИИ, и если ролевая игра заставляет
Читать дальше →

Dreams and Machines - Нуменера здорового человека?



Сегодня я хочу рассказать о такой системе как Dreams And Machines — свежий релиз от Модифиуса. Систему мне посоветовали в комментариях к моему огромному посту на Реддите на тему того, почему Cypher System меня раздражает после 300+ часов его вождения. Сам пост был неудачной идеей, но он добился своей цели — я понял, что драфт конверсии Нуменеры в YZE никому не нужен. Но это уже совсем другая история.

Набор книг
Он состоит из книги игрока, книги мастера, стартер сета и тулкита мастера. С
Читать дальше →

Вероятность того, что ваш факел не донесут


В последнее время я стал очень внимательно относится к мат вероятностям бросков в системе. Вернее, к базовым механикам кубов. Это определяет то, какие ощущения мы получим и насколько быстро будет происходить разрешение конфликтов. Ведь достаточно часто можно услышать о том, что складывание модификаторов замедляет игру или броски настолько плохи, что не хочется их совершать.

Складывание модификаторов — это D&D и PF. Тут всё понятно и достаточно быстро в игре. Складывание кубов (дайс пул от
Читать дальше →

Наихудшее возможное отношение к ПвП

Дискуссия в имажинарском дискорд-чятике заставила меня вспомнить одну старую мысль.

Я не люблю ПвП как игрок.
Потому что когда начинается ПвП, мой мозг вышибает из режима отыгрыша персонажа и переключает в следующий режим:

(Дисклеймер: в данном случае под ПвП я понимаю столкновение персонажей игроков, не являющихся членами одной партии: либо они изначально действовали друг против друга, преследуя несовместимые цели, либо после броска инициативы они уже не являются членами одной партии -
Читать дальше →

Сомнительная ценность. Отчёт по игре "Бедного могила исправит"


В качестве эксперимента решил поводить ваншот по маленькой системе “Бедного могила исправит”, недавно изданную у нас Silver Hoof Games. Очень уж мне понравилась задумка. В двух словах: эта система — хак на PbtA, в котором вы играете гробокопателями, которые используют свои навыки для незаконной добычи тел из земли, чтобы впоследствии завладеть их сокровищами. Действие моей игры происходило в условной Италии в столь же условные времена где-то между поздним Ренессансом и промышленной
Читать дальше →

Человек из Лейк-Дженивы

Мимолётная, очень тупая идея, навеянная предложением игрока в сегодняшней игре персонажам в постапокалиптическом сеттинге для снятия стресса поиграть «в ДнД на деньги».

Постапокалипсис. Коллапс цивилизации. Распад государств на отдельные поселения, изолированные друг от друга и не доверяющие друг другу, с шастающими между ними бандами рейдеров. Все видят друг в друге врагов, никто никому не доверяет, а без взаимного доверия цивилизация не сможет быть отстроена.

Объединить разъединённое
Читать дальше →

Религии Повелителя Демонов

Переведено дополнение для SotDL, «Нестойкая вера», подробнее описывающее основные религии и вносящее разнообразие в путь жреца, меняя доступные таланты в зависимости от культа.

Еще переведены три выпуска из серии «Путей Тени», содержащие немагические пути эксперта: «Пути конфликта», «Пути предназначения» и «Солдаты удачи».

Внесены правки во многие ранее выложенные файлы. Да, переводы по прежнему стоит сверять на всякий случай с оригиналом при возникновении сомнений, но теперь хотя бы
Читать дальше →

Выход за пределы зоны комфорта

Где-то в первой половине этого года я осознал, что играю с одними и теми же игроками у одних и тех же ведущих и решил попробовать что-нибудь новое у новых для себя мастеров по новым для себя системам. Ниже будет рассказ о моих опытах:

LANCER
Лэнсер — это игра про пилотов мехов и тактические бои по гексикам. Настолько про тактически бои по клеточкам, что без гексовой карты вы по ней, скорее всего, сыграть не сможете — даже на карте с квадратными клетками по ней «из коробки» без напильника
Читать дальше →