Почему вы можете захотеть добавить в свой сеттинг ОБЧРов (но это совершенно необязательно делать)

В процессе обдумывания очередной сеттингоидеи, которая, как обычно, никогда не будет доведена до конца, у меня родился небольшой список причин, по которым введение в сеттинг мехов/ОБЧРов в качестве боевой техники для персонажей игроков может иметь преимущества в точки зрения игрового процесса, а не правдоподобия (все уже согласны, что ОБЧРы нереалистичны настолько, насколько это возможно),
Читать дальше →

5 правил клёвого ДМствования

Привет, добрые люди!

Переписывался со своим товарищем c Реддита и зашел у нас разговор, о том, что кто-то ДМит лучше, кто-то — хуже, но какие же должны быть самые самые главные черты у ДМа, без которых к нему не стоит даже начинать ходить? И он такой, типо вызов мне сделал: «думаешь ты сможешь уложиться в каких-то 5 правил?».
Ну а я вместо, казалось бы естественного в этой ситуации простого ответа из 50.000 знаков, вдохновился и сделал короткую презентацию из 6 слайдов, 2 из которых — это
Читать дальше →

Бомжи с статами или Герои? Как сделать игру на высоком уровне таковой.

Итак, персонажи игроков обладают могуществом. Будь то 15 левел в ДнД, 4-5я карьера в ВФРП, много экспы и репутации в седьмом море или пятый гнозис в МТшных Магах — из пешек и статистов мира они стали одними из Больших Парней. И тут… Они продолжают бегать по поручениям какого-то колдунца средней руки, хотя уже могли бы иметь свое маленькое королевство и того самого колдунца в качестве придворного мага. Ничего не меняется кроме статов монстра, чей хвост надо принести.

Что делать игрокам,
Читать дальше →

Гильдия магов? Серьёзно?

Травоядное давно мучают различные вопросы, касающиеся широко используемой разными товарисчами терминологии (в том числе и ребятами из моей игровой группы) во всеобще любимой fake european medieval fantasy. Ниже — немного о наболевшем.
Для работ этого жанра общим местом, насколько не обладающее сверхшироким кругозором хоботное может судить, стала традиция любое/почти любое профессиональное объединение называть «гильдией». «Гильдия бойцов» — мнээ… нет, цеховые братства фехтовальщиков в позднем
Читать дальше →

О нет! Я умер... опять.



Иногда в наших играх герои умирают. По разным причинам.
Конечно, разные системы и сеттинги по-разному это обыгрывают, но если мы хотим сделать хороший, долгий кампейн, нам приходится об этом задумываться.

Вспомните культовый гик-фильм «Геймеры». Второй вроде, там где «Спрячьтесь за моими телами». Или первый, где «Я вижу в вашей партии не хватает мага».

Если вы водите короткие модули или индии где смерть персонажа, сгенеренного на коленке за 5 минут это нормально, можете не
Читать дальше →

Посоветуйте магические заклинания.

Добрый вечер, милсдари и милсдарыни.
У меня есть проблема, требующая знания магических систем в разных сеттигах.
Прошу помочь. Объяснение сути — под катом.
Читать дальше →

Давненько не брал я сеттингоидей в руки...

Вантала в очередной раз пытается впрячь в одну телегу коня космической фантастики и трепетную лань Артурианы...

Идея (сеттингоидея) состоит в следующем. В далёком-далёком будущем, после того, как высокотехнологическая межзвёздная цивилизация людей пришла в упадок, от неё, помимо прочего, остались такие реликвии как мехи/титаны/или как-нибудь ещё их назвать. Производство каждой из этих боевых машин стоит по-настоящему астрономическую сумму, но в бою что-то противопоставить меху может только другой мех. Поэтому, с одной стороны, позволить себе иметь такую боевую машину могут только очень богатые люди, а с другой стороны — обладая таким оружием, эти люди могут втоптать в грязь любое сопротивление, которое таким оружием не обладает.
Читать дальше →