They knew a Vantalosetting would come, as it always had, as it always will...

Нет, моя идея с «блиц-сеттингами» определённо не взлетела: я думал, это будут небольшие сеттинги страниц на 50-100, которые я буду писать пару месяцев, а получаются двухсотстраничные талмуды, над которыми я потею целых погода.

И, тем не менее, я представляю вашему вниманию свой очередной сеттинг под названием «Ад на Земле XXII».

XXII век нашей эры (термин «от Рождества Христова» больше не используется). 13 лет назад человечество едва не погибло, когда учёные, исследуя наследие древней
Читать дальше →

Краткий обзор сеттинга для DW “Realms of Rothaen”

Внимание, английский на низком уровне, что-то наверняка понял не так!

Несмотря на то, что существует распространённое мнение, что под Dungeon World не должно быть сеттингов, авторы дополнения взяли издали его, собрав на Кикстартере over 9000 баксов.


Читать дальше →

Кастеры и некастеры

Во многих системах (не будем показывать пальцем) играть кастером (магом, псиоником, и т.д.) интереснее, чем некастером.
Это понятно: если магия скучная — зачем вообще вводить её?

Интересуют примеры обратного. Когда магия в системе вроде есть, но играть магами желающих мало.

Пока на ум приходит только Riddle of Steel с производными. Там, с одной стороны, фехтование — главная фишка системы и если его не использовать, то вообще нет смысла играть именно по этой системе. С другой стороны,
Читать дальше →

Iron Gods, обзор, схема двадцать вторая (Спойлеры!)



В прошлых частях я упоминал, что Iron Gods не очень-то хорошо демонстрирует Нумерию как сеттинг. Сейчас я понимаю, что это не очень-то и честная претензия. Да, в книжке по Нумерии «всего» 68 страниц, в то время как в семи книгах Iron Gods их суммарно 588, но было бы несправедливо требовать от одной, пусть и долгой, кампании, предоставить примеры ВСЕХ сюжетов по Нумерии.  

Я, впрочем, не буду упускать моменты, когда Iron Gods прямо противоречат своему сеттингу.
Читать дальше →

Десять лет под землёй

Позавчера мы завершили самую старую из моих кампаний, «Хроники Ашерона». Начатая в далёком 2011 году, она была основана на серии компьютерных игр Exile/Avernum от Джеффа Вогеля. Сеттинг номинально фэнтезийный, с магией, называется Ermarian, он немножко безумный, но я люблю его за проработанность. Игровому миру (что интересно, именно миру, а не играм серии) посвящена Encyclopedia Ermariana.

Читать дальше →

Четыре сеттинга по Борхесу

Когда-то Борхес сказал, что есть в мировой литературе всего четыре сюжета: про укреплённый город, про возвращение домой, про поиск и про самоубийство бога. (Ну, он не совсем так это сказал, но в данном случае не суть важно).

Есть у меня такое предложение: составить аналогичный список для ролевых сеттингов. Свести всё их, по большому счёту, никому не нужное псевдомногообразие к N максимально, предельно архетипичных вариантов, где N не более 12 (а чем меньше, тем лучше).

Зачем? Ну, для того,
Читать дальше →

Буклет Dungeon World: Берсерк (попытка 2)

Итак, исправленный и дополненный берсерк моего авторства. Жирным выделила как раз что, что изменила, добавила, или дополнила. Изменяла по двум направлениям: дать берсу возможность делать что-то, кроме как больно врагам, и не делать его мерисьюшной убивашкой.



Берсерк

Ты знаешь, что такое ярость. Не обычный гнев, а настоящая ярость, неудержимая и чистая, как горная река. Слаще мёда. Теплее объятий красотки. Прекраснее вдохновение. Кто-то назовёт тебя демоном… Но ты считаешь это даром
Читать дальше →

Фэнтезийный трансгуманистический киберпанк с графтами и личизацией

В имажинарском чате с обсуждения уместности инвалидов-колясочников в качестве опции для персонажей в ДнД перешли на киберпанк. По просьбам трудящихся выкладываю идею, придуманную мною по мотивам:
Your body is a shell. Change it. Become a construct, an undead, an angel, a demon, a dragon or a Tarrasque.

Читать дальше →