Мотивации персонажа - "Дом" и "Путь"

Удобный, на мой взгляд, способ описать мотивации персонажа, помогая одновременно и мастеру, и игроку.

Дом — это ситуация в которой персонаж «как рыба в воде». Даётся достаточно легко и с удовольствием. Персонаж стремится находиться «в доме», если есть такая возможность. Вероятно, это связано с наиболее развитыми навыками или способностями вроде «избранный враг», дающими ему специальные преимущества.
Однако, если персонаж остаётся в рамках Дома, то он не получает стоящих вызовов, а значит ни
Читать дальше →

ДМ против: мастерские "любимчики" и как их готовить

Всем доброго дня!
Разрабатываю сейчас набор инструментов для использования ДМом и игроками.
Сам мастерю, играю, в основном в ДнДу и часто замечаю ситуации, когда появляется злодей, так называемый Мери Сью (видел на форуме недавно была тема про это), за которого ДМ болеет и способствует его выживанию, т.к. злодей этот имеет очень важное значение для дальнейшего сюжета. Персонажам остается только не умереть под многочисленными ударами и кознями злодея, и дотерпеть до того момента, пока перемога
Читать дальше →

Плейтест "Потайных Перекрёстков" и впечатления от игры

Забавно, но после знакомства с Потайными Перекрёстками одна из моих основных мыслей — это «лишь бы авторы ничего не упустили и включили в книгу все те интересности, которые мы видели на плейтесте и которые упоминали в обсуждениях». Сеттинг однозначно цепляет, и про него хочется узнавать больше.


Читать дальше →

Поиграем: ....-панк

Все мы знаем стимпанк. А заодно клокворкпанк, дизельпанк, теслапанк, биопанк и так далее. В принципе, панком можно назвать что угодно, если хочешь выпендриться, только бы начало слова подходящее подобрать.
Поэтому давайте-ка сыграем в игру (ну не холиварами ж едиными имажинария жива). Один пользователь называет слово, заканчивающееся на -панк, а второй разъясняет, что это за (вантало)сеттинг такой. И пишет своё.

(Прошу только без порнухи, мата и фекалий. Да, я скучный человек ^_^
Читать дальше →

Как я игровым мастером стал


Зачем я решил написать отчёт по первой сессии, которую я водил? Не знаю. Но видимо этим здесь и занимаются — пишут отчёты, делятся впечатлениями и задают вопросы… Так или иначе, по примеру одной своей знакомой, которая как-то раз и посоветовала мне сделать это, я решил, а почему бы и не написать.
С ролевыми играми я познакомился не так давно, (менее двух лет назад) за этот относительно короткий срок я испытал столько эмоций, сколько не испытывал за всю свою жизнь. Сколько было различных
Читать дальше →

Группа избранных, по предварительному сговору...

Я задумался об избранности, избранных и то какое место этот троп занимает в историях и как его можно использовать в играх.
Начнем с того, что избранным обычно быть круто.
Обычно, то что ты избран, говорит что ты чем-то лучше других (не обязательно это бросается в глаза), это признание твоей ценности и полезности для общества. Нередко, в довесок к избранности ещё идут приключение, какая-то не абы какая судьба, возможно необычные способности или вещи.
Повторяя тезис — избранным быть
Читать дальше →

Гайд по классам Pathfinder. Для новичков, для вдохновения, чтобы быть в курсе.


Предисловие:

Года два назад я начинал вести модуль у аж двух партий, состоящих в основном из новичков. И каждому надо было рассказывать что и к чему. Тогда я вдохновился и сделал гайд по существовавшим тогда классам: кор и бейс. К моменту окончания работы над гайдом, вышел Advanced Class Guide с гибридными классами, но сил на них у меня уже не было.

В целом вышло хорошо, я собрал много положительного фидбека.

Недавно, на анонимном форуме для школьников геев, в теме про Пасфайндер
Читать дальше →

Трудно быть богиней гостье из техномагического будущего

Тут небезызвестный nonsense на данженмастер.ру водит игру по своей системе — игрокам предлагалось выбрать из множества в той или иной степени безумных прегенов, в числе которых была «гостья из техномагического будущего». Как выяснилось, Нонсенс имел в виду не ту самую гостью из будущего, но образ путешественницы во времени из общества просвещённого техномагического коммунизма меня преследует…
Читать дальше →

Еще клинки во тьме

Мы продолжаем неспешно покорять город дверей Сигил, используя для этого механику клинков во тьме. И похоже, мы наконец-то научились ее готовить. По крайней мере, многие вещи, казавшиеся раньше откровенной недоработкой теперь заработали как надо.

1. Самой дольшой претензией у меня было то, что механика позволяет играть не в крутых профессионалов, а в калик перекатных. Действительно, общая формула броска такова: бросаешь столько д6, сколько у тебя подходящий параметр. 6 — полный успех, 4 и 5 -
Читать дальше →

Дети Звёзд - 7: те же и приглашенный Демон.

Мы это сделали. У нас был приглашенный босс, это был демон за которого играл Келль. Большое Келлю за это спасибо! Демона было очень интересно конструировать учитывая способности партии. Но рак кубов непреодолим.

Плюсы:
— люди начали думать, а не устраивать ололо как обычно;
— мастер не шибко угорал с подсчетами, ибо демону чарник сделали заранее.

Минусы:
— соблазн спорить с тем, кто играет монстру, но не мастер гораздо больше соблазна спорить с мастером;
— мне надо было выпускать не
Читать дальше →