"Нити судьбы" - непоравданно негативный обзор. Часть вторая (и третья).

Пришло время поговорить о Судьбе и нитях.
“Судьба не олицетворяет какую-то определенную высшую силу. Прежде всего, Судьба — элемент роли игрока, который решает, когда герой получит поддержку, а когда — нет. Какой облик примет Судьба — своенравного божества, госпожи удачи, стечения обстоятельств или сюжетного иммунитета — зависит от жанра и настроения вашей игры.”

Интересно, этот тот же гусь?

Нити судьбы — это нарративный ресурс, который есть у игроков и важных НПС. Соответственно,
Читать дальше →

Будь добр, сбегай за пивом. Ми-гом туда, ми-гом обратно...

Для следующей части обзора прочел наконец Лавкрафта, «Шепчущего в ночи» — ту самую повесть, в которой были впервые упомянуты Ми-Го. Сейчас, уже почти через сто лет после написания, огромного количества последователей и pop-cultural osmosis, события в «Шепчущем» не кажутся такими уж и оригинальными. Самой интересной для меня была идея, что человеческие культисты Ми-Го могут работать совсем не так, как хотят их хозяева и ошибаться в суждениях.

Цепочка мыслей привела меня к одной очень короткой
Читать дальше →

"Нити судьбы" - неоправданно негативный обзор. Часть первая.

У Ивана Мельникова, автора “Нитей Судьбы”, я играл две компании. В те времена когда он водил GURPS. И как ведущий он по многим параметрам очень хорош. Он прекрасно отыгрывает персонажей, на ходу сочиняет неожиданные сюжетные повороты и выдумывает необычные локации. И может заниматься этим часами не снижая темпа.
Кампания по фэнтези мне очень понравилась, по постапоку меньше. Основная проблема, на мой взгляд, была в том, что Иван злоупотреблял одним опциональным правилом из GURPS. Правило о том,
Читать дальше →

Heartstone Mining & Monster Hunting Inc.

Давно я не постил на Имажинарию никаких сеттингоидей, но последние несколько дней меня преследует одна, которую я, может быть, мог бы даже решиться поводить… но у меня сейчас и так перебор активных игр. Поэтому положу сюда, в «кладбище несыгранного».

Сердцекамни и с чем их едят
Читать дальше →

О вреде длинных квент, королях и капусте (и немного отчётов с игр)

Участвую я сейчас в игре по системе Mutants & Masterminds, по сеттингу Boku no Hero Academia. И вместе со мной в ней участвует один игрок… он вроде бы хороший, проактивный, создающий интересных персонажей, но иногда его заносит, и он становится СЛИШКОМ проактивным, его персонажи — СЛИШКОМ интересными, и он перетягивает на себя весь спотлайт, и…

Вот в этой игре… я не смотрел само аниме, но суть сеттинга, насколько я знаю, в том, что в нём у каждого человека есть некая Причуда — особая
Читать дальше →