Восторги вокруг Эклипс Фазы (по мотивам борьбы с пиратством)

В чём понт то?

Я скачал Эклипс Фазу, полистал- и как то не понял причины восторгов.

Сеттинг весьма размыт (наверно специально) — каких то прям из ряда вон фишек- не заметил.

Чуваки которые раньше были богами а теперь маленькие дохленькие уродцы..- ну ок это как минимум забавно правда наверно быстро приестся в смысле «играть в это» -но допустим- жирный плюс эклипс фазе за них

Плотоядные кузнечики описывающие всё в гастрономическом смысле? -фрр- миленько но было

Такие восторги только из-за этого?
Собственно что я пропустил?

Или дело в правилах? ТОгда вопрос снимается -тк как апологету d20 «мне не понять»

Базис игровой подготовки. Трёхмерный

Три параметра, характеризующие настольную ролевую игру:

1. Объём предыгровой подготовки ведущего (мало/много). Нулю соответствует ситуация вождения «с чистого листа», например, когда ведущий непосредственно в начале сессии узнаёт, по какой системе и в каком антураже ему предстоит водить. (Заметим, что с приписыванием конкретной игре места на данной шкале всё может быть не очень просто. Скажем, в играх на движке *W первая сессия обычно происходит без всяких специальных приготовлений, но в перерывах между сессиями какая-то подготовка от MC всё-таки ожидается).

2. Непредсказуемость игровых событий с точки зрения ведущего (низкая/высокая). Нулю соответствует ситуация, когда события в игре развиваются ровно так, как это представлял себе ведущий перед игрой. Чем выше по шкале, тем больше неожиданных поворотов сюжета. (Опять же, с этой осью всё тоже не просто, поскольку в конкретной игре одни аспекты могут быть заранее предсказуемы, а другие нет. Скажем, ведущий может заранее знать, что к концу вечера персонажи дойдут до тронной залы Горной Ведьмы, но не представлять себе, как они это сделают, какой ценой и с какими целями. И напротив, можно заранее знать, что персонажи будут прорываться через лабиринт, используя грубую силу и тактическое мышление, теряя силы и магические ресурсы в преодолении ловушек и столкновении с чудовищами, но вот дойдут ли они до гробницы Ачерерака?).

3. Влияние игроков на ход игровых событий (слабое/сильное). Нулю соответствует рассказ ведущего о том, что произошло с персонажами. Но уже при значениях, относительно близких к нулю, происходит вырождение настольной ролевой игры во что-то другое (например, в interactive fiction), ибо именно принципиальная открытость набора игровых опций (а вовсе не наличие «ролей») делает игру ролевой.

А теперь несколько утверждений.

(i) Сильное влияние игроков на ход событий несовместимо с низкой непредсказуемостью. В остальном вышеописанные три параметра независимы. В заполнивших Имаджинарию весёлых тредиках большинство участников отождествляют ось (1) с одной, а то и обеими из остальных двух. На мой взгляд, это какой-то рак мозга, с носителями которого не стоит особо разговаривать.

(ii) Сильное влияние игроков на ход событий это хорошо. А слабое влияние — плохо. Всегда. Без исключений.

(iii) Высокая непредсказуемость игровых событий это скорее хорошо. А низкая — не то, чтобы плохо, но см. (i) и (ii).

(iv) Если предыгровая подготовка ведущего работает на уменьшение непредсказуемости игры, а тем более — на уменьшение влияния игроков, то это плохая, негодная подготовка.

np: Hypnos 69 — «Timeline Traveller»

Проблема динозавра


По мотивом разворачивающегося рядом обсуждения про баровийские тропы. Надо, кстати, как-то назвать эту проблему — про действия в разных весовых категориях. Предлагаю «проблема динозавра», или более конкретно в духе «проблема трицератопса». Я имею в виду реальную беду крупных динозавров — у них из-за ограничений, накладываемых толщиной скорлупы, яйца слишком большими быть не могли (зародышу внутри надо дышать), а когда ты размером в два слона, а твой детёныш — максимум с кролика, о заботе о
Читать дальше →

Насекомье фентези

Когда-то давно у меня была идея мира, в котором вместо зверей присутствуют гигантские насекомые. То есть люди летают на гиганских стрекозах и ездят на огромных пауках, держат в клетке певчих сверчков, разводят гигантскую тлю ради её молока. Растения, понятное дело, там тоже гигантские, а деревья ещё больше. Сейчас мне в голову заглянула ещё одна идея: а что, если из этого сеттинга вообще убрать людей, заменив их антропоморфными насекомыми?
Оную идею подали веб-комиксы, этот (очень неторопливый
Читать дальше →

Эпоха Сигмара, как сеттинг для НРИ

В этой статье я хочу рассмотреть только сеттинг Age of Sigmar, на основе уже вышедших книг и кампейн буках. Я постараюсь не касаться темы варгеймов, так как мы все-таки на ролевом ресурсе и вряд ли адекватным юзерам Имочки будут интересны срачи про подставочки.
Готовьте ссаные тряпки, леди и джентльмены, мы начинаем.


В прошлом году, замечательный мир Warhammer Fantasy встретил свой конец. Это было событием эпичным, впечатляющим и несомненно потрясающе драматичным. Конец Времен стал для
Читать дальше →

Dungeon World, перевод буклетов War and Wonders.

Сейчас активно играем в Dungeon World и возник вопрос в расширении количества доступных буклетов.
Так как далеко не все игроки в достаточной мере владеют английским языком, решили попереводить буклетов, почётная честь выполнять роль переводчика выпала мне.

В данный момент переведено три буклета: зверь, военачальник и мастер масок.
Перевод идёт сравнительно медленно, сказывается нехватка свободного времени и далеко не идеальное знание языка.
Где то через месяц будут готовы оставшиеся
Читать дальше →

Что есть стим-панк?

В связи с тем, что ответ на вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, предлагаю пообщаться на данную тему.

На мой взгляд, core стим-панк может быть описан с помощью двух (всего!) критериев.
1) Паровые технологии, как двигатель прогресса,
2) Социальный конфликт между классами,

Корсеты и пистолеты по желанию.
Таким образом стимпанк может быть даже арабским и с точки зрения жанра все будет ок.


Читать дальше →

Transistor

Для тех кто не знает. Transistor — это новая игра от студии Supergiant Games, которая до этого выпустила очень успешный Bastion. Во многом это духовный наследник «Бастиона», перенявший от него те художественные приемы, которые обеспечили ему успех. И именно с первой игрой новинку стоит сравнивать.



Кросспост

Читать дальше →

Трагедия того парня с молотом длиной в гурпсосекунду.

Обсуждении теории «лукового» боя напомнило мне о давних измышлениях о бренности бытия во время «боевого» (посекундного, кто не в теме)режиме течения времени в ГУРПСЕ.


Объясняю почему. В этом комменте обстоятельно расписано, что в реальной жизни нормальный лучник делает по шесть выстрелов. Нормальный ГУРПСочеловек делает в три с лишним раза больше, огромная разница! Достал стрелу -> натянул тетиву -> прицелился
Читать дальше →