Экспа и OSR

Почитал тут топик про экспу в Labyrinth Lord. Задумался. Я вот не знаю, как сделать хорошую экспу, но всяких мыслей много, поэтому я их тут выложу.

Итак, постановка задачи: у нас есть персонажи, которые что-то делают. Мы хотим иметь строго внутрисистемную шкалу, которая одновременно отражает «крутизну» персонажей — то есть, их способность влиять на игровой мир — и является наградой за «эффективность» их действий — то есть, поощряет игроков играть, и играть хорошо. «Хорошо» здесь — так, что
Читать дальше →

Красивенький обзор Pathfinder: Occult Adventures. Почему WoDерам и CoCерам теперь имеет смысл поиграть в ПФ.

Прошло чуть больше месяца с момента выхода книги и пишу обзор.
Я снова постарался сделать его не банальной стеной текста, но и разбавить легким дизайн-панком и еще всяким.

Если коротко: то моя любимая система все больше и больше обрастает книгами, не переполняющими систему лишней механикой выбивания циферок, но всякими штуками, связанными с лором, настроением игры и обогащением игрового экспириенса.

Вот ссылка: nagliadno.com.ua/occultadventures/

Вот мои предыдущие посты, если
Читать дальше →

[Дневник мастера] Как я водил AW. Часть вторая.



Внимание! Это продолжение вот этого поста, советую перед тем, как читать дальше, ознакомиться с первой серией.

Ознакомились? Прекрасно. Сегодня я поведаю о том, как, собственно, шла игра. Самое сложное в написании дневника через месяц с лишним после игры – это, во-первых, вспомнить хоть какие-то события (эмоций хоть отбавляй, а вот конкретика забывается), а во-вторых, написать о чем-то кроме этих событий (на мой вкус, сплошной документальный лог скучен).

Попробую заняться.

Читать дальше →

Release the Kraken! Пиратство vs. Indigo

Преамбула


Мое отношение к пиратству менялось со временем. Когда-то я пиратила все, что можно было пиратить (игры, сериалы, книги, рулбуки и т.д.) без исключения и безотносительно того, могла ли я заплатить.


Мой винт с играми: визуализация

Потом начала платить за отдельные редкие вещи, которые ну очень хотелось, но пиратить которые было либо накладно (думаю, большинство проходили через зонтикожопный процесс поиска кряков и работающих ключей), либо просто неоткуда. Потом произошло 3 вещи:

  1. Появился Стим.
  2. Я стала старше.
  3. Я стала нормально зарабатывать.


Читать дальше →

Pax Psychosis, рецензия

Я не очень хотел писать этот отзыв, потому что стараюсь держать то, что я пишу сбалансированным. То есть, когда я говорю, что, скажем, Диаспора — это не лучшая инкарнация ФЕЙТ, я не имею в виду «не читайте ее ни в коем случае». Ведь из той же Диаспоры я могу посоветовать некоторые интересные элементы, на которых можно многому поучиться. А если нет ничего хорошего — я обычно пишу это одной строкой на стене или в чятике. Но тут у меня уже были в голове подходящие слова и свободное время — так что, почему бы не развернуть их для разнообразия?

Disclaimer
Я в статье упомянул какое-то количество вещей, которые считаю фейлами (другие, может быть, так не посчитают!) Пакс Психозиса, но я заранее скажу, что не неудачи — главная проблема игры. Главная — в полном отсутствии удач, которые могли бы компенсировать, оправдать ознакомление с книгой.

Так что предупреждаю, что в рецензии нет позитива как такового, поэтому, тем, кто не считает негатив полезным, можно дальше не читать.
Читать дальше →

О драконах и подземельях

Это перевод поста Джона Вика о четвертой редакции D&D. Перевод выполнен по просьбе Katikris . Повторяю: топик написан не для того, чтобы кого-то разозлить или задеть, а чтобы выполнить просьбу человека, которого я уважаю и высоко ценю. Сам я с четвертой редакцией не знаком, но слышал, что за три с половиной года, прошедшие с того времени, как мистер Вик написал данный пост, система сделала не один шаг вперёд.

Предупреждение: если вы хотите остаться при убеждении, что Джон Вик тиранит игроков и ругает D&D, чтобы лучше продать свои игры, вам лучше не заходить под кат, дабы избежать сильнейшего разочарования. Не стоит заходить под кат и тем, кому не нравится грубовато-экспрессивный перевод слова wanker.


Читать дальше →

А вот кстати еще про словески

И про притянутые аналогии. Вот, допустим, играть по системе — это как копать лопатой, а тогда играть «без системы» — это как копать руками, или совочком там. ОК, лопата круче совочка.

Но меня заинтересовал другой вопрос. Где тогда экскаватор? Есть идеи?

Тут будет срач и обвинения в ньюфажестве

… или как игрок, чьё знакомство с ДнД началось с третьей редакции, впервые познакомился с АДнД.

Я тут сгоряча предложил одному своему знакомому меня поводить по чему-нибудь. Знакомый согласился, вот только он последние N лет выпал из большого секса активной ролевой жизни, поэтому с последними новинками игростроя, современными игровыми тенденциями незнаком и вообще. Короче, поводиться он мне предложил по АДнД. Второй редакции. Поддержка которой уже прекратилась к тому времени, как я впервые
Читать дальше →

Идеи для приключения, чтобы подчеркнуть негативные стороны капитализма

Ребятки.

Хочу вот новую компанию провести. Но знаете, просто приключения ради приключений уже немного поднадоели.
Хочется, чтобы было к о н ц п т у а л ь н е н ь к о.
Решил, как основную отличительную сторону приключения, использовать нарочито выставленные отрицательные стороны капитализма. Хочется, чтобы идея перехода к новой экономической формации сама естественным образом пришла в голову игрокам.



Приключение планируется сендбоксовое в большом городе (если кто знаком с Голарионом,
Читать дальше →