"У нас тут сложные выборы, и вы никогда не сможете сделать правильный"

Параллельными обсуждениями Вахи в моей теме и отсутствия бесплатных обедов в теме Чудо-Йогурта навеяно.

Очень соблазнительно для некоторых мастеров решить «у меня тут будет СИРЬЁЗНАЯ игра со СЛОЖНЫМИ МОРАЛЬНЫМИ ВЫБОРАМИ, где каждый из вариантов будет иметь ПОСЛЕДСТВИЯ (негативные), и НЕТ, вы НЕ СМОЖЕТЕ сделать выбор, который не будет иметь ПОСЛЕДСТВИЙ, которые я так хочу в вас кидать».
Но вот считается, что ролевые игры — они про осмысленный выбор. Можно ли считать осмысленным выбор, где ты
Читать дальше →

Злобно-ПФ2шное

Мне категорически не нравится подход ПФ2 (и Старфайндера) к балансу: параметры противников выкручены так, что когда бьёшь ты, удачей (БОЛЬШОЙ) считается в принципе попасть, а когда бьют тебя, удачей считается получить просто попадание, а не крит. И идентификация слабостей монстров не работает, потому что у монстров обычно есть уязвимости к фигне, которой у вас ИМЕННО СЕЙЧАС нет (и резисты/иммунитеты буквально ко всему остальному), отступление не работает, потому что ничто не мешает монстру вас
Читать дальше →

"Авантюрный век" - ролевая игра плаща и шпаги

Совсем недавно в России вышла новая ролевая игра "Авантюрный век" и мы открываем на Имажинарии ее представительство.

«Авантюрный век» — это приключенческая игра в жанре «плаща и шпаги». Альтернативная история XVIII столетия, в которой хорошо знакомая нам реальность причудливо переплетается с мистикой.

Мир «Авантюрного века» похож на тот, который мы все знаем по историческим книгам и приключенческим фильмам. В нем действуют те же, или почти те же императоры, короли, принцы, полководцы,
Читать дальше →

Закрытие "имаджинарии"

Здравствуйте, уважаемые посетители портала «imaginaria.ru».

Все мы на протяжении нескольких лет с трепетом следили за развитием данного портала, ростом его популярности, повышением качества дискуссии. Как человек, бывший здесь (под другим никнеймом) практически с самого начала, я наблюдал как пик популярности сайта, так и печальный закат его былой славы. Ни для кого не секрет, что сейчас имка, несмотря на внешнее благополучие, является лишь бледной тенью самой себя. Недавнее голосование по
Читать дальше →

Я люблю этот сеттинг, но ненавижу систему: кто виноват и что делать?

Так случается на удивление часто.
Я люблю этот сеттинг, я обожаю его, обожаю до обморока за атмосферу и сюжетные линии, но… Система.
Громоздкая.
Непонятная.
Кривая.
Ты пытаешься изучить её, но твоя крыша понемногу едет, и ты понимаешь, что даже если тебе удастся её понять-- потенциальные игроки не поймут. И как, чёрт побери, создавать атмосферу, если игроки с матюгами только генерятся две сессии подряд, а последующие сессии вы ругаетесь насчёт толкования каких-то невнятных моментов
Читать дальше →

Окей гугол... в смысле, имажинария

Друзья, я внезапно оказался в тупике, который сам себе создал. В преддверие, пусть и достаточно отдаленное, выхода новой X-Com, решил переиграть в какую-нибудь из предыдущих частей этой игрушки. И был полностью и бесповоротно захвачен эстетикой тактических пострелялок. Захотелось поиграть во что-то подобное и в общем воображаемом пространстве, а не только на компе. И во тут-то фиаско подкралось незаметно. Дело в том, что я испытываю трудно объяснимую и плохо контролируемую фобию перед системами,
Читать дальше →
  • нет

Имажиленная.

Доброе утро, Имочка.
После прочтения тем вроде «Сеттинг против правил», «Мой сеттинг самый няшный, мы играем 7 лет» и прочее, в мою больную голову закралась одна безумная мысль.
Практически у каждого ДМ-а, ведущего фентези-модули, по любой системе правил, есть свой мир. Иногда это попытка создать «темное фентези», иногда желание добавить «реализма», иногда напротив — уйти в «сказочность» или «героику». И все мы прекрасно понимаем, что грош цена нашим потугам. Все наши сеттинги, это просто
Читать дальше →

О том какие нужны законы за игровым столом.

Я тут в споре один умный вещ сказал, и хочу его записать.

Недавний спор о логике и законах в игровых мирах привел к тому что «за-логичная сторона» привела аргумент который по моему сводится к: «игроки должны представлять возможные последствия действий персонажей».

Во-первых эта фраза, строго говоря, неверная. Правильно сказать
«Игроки доолжны представлять возможные последствия действий персонажа не хуже чем это представляют сами персонажи».
Это точнее. Если партийный визард не знает как
Читать дальше →