Pax Psychosis, рецензия

Я не очень хотел писать этот отзыв, потому что стараюсь держать то, что я пишу сбалансированным. То есть, когда я говорю, что, скажем, Диаспора — это не лучшая инкарнация ФЕЙТ, я не имею в виду «не читайте ее ни в коем случае». Ведь из той же Диаспоры я могу посоветовать некоторые интересные элементы, на которых можно многому поучиться. А если нет ничего хорошего — я обычно пишу это одной строкой на стене или в чятике. Но тут у меня уже были в голове подходящие слова и свободное время — так что, почему бы не развернуть их для разнообразия?

Disclaimer
Я в статье упомянул какое-то количество вещей, которые считаю фейлами (другие, может быть, так не посчитают!) Пакс Психозиса, но я заранее скажу, что не неудачи — главная проблема игры. Главная — в полном отсутствии удач, которые могли бы компенсировать, оправдать ознакомление с книгой.

Так что предупреждаю, что в рецензии нет позитива как такового, поэтому, тем, кто не считает негатив полезным, можно дальше не читать.
Читать дальше →

О драконах и подземельях

Это перевод поста Джона Вика о четвертой редакции D&D. Перевод выполнен по просьбе Katikris . Повторяю: топик написан не для того, чтобы кого-то разозлить или задеть, а чтобы выполнить просьбу человека, которого я уважаю и высоко ценю. Сам я с четвертой редакцией не знаком, но слышал, что за три с половиной года, прошедшие с того времени, как мистер Вик написал данный пост, система сделала не один шаг вперёд.

Предупреждение: если вы хотите остаться при убеждении, что Джон Вик тиранит игроков и ругает D&D, чтобы лучше продать свои игры, вам лучше не заходить под кат, дабы избежать сильнейшего разочарования. Не стоит заходить под кат и тем, кому не нравится грубовато-экспрессивный перевод слова wanker.


Читать дальше →

А вот кстати еще про словески

И про притянутые аналогии. Вот, допустим, играть по системе — это как копать лопатой, а тогда играть «без системы» — это как копать руками, или совочком там. ОК, лопата круче совочка.

Но меня заинтересовал другой вопрос. Где тогда экскаватор? Есть идеи?

Тут будет срач и обвинения в ньюфажестве

… или как игрок, чьё знакомство с ДнД началось с третьей редакции, впервые познакомился с АДнД.

Я тут сгоряча предложил одному своему знакомому меня поводить по чему-нибудь. Знакомый согласился, вот только он последние N лет выпал из большого секса активной ролевой жизни, поэтому с последними новинками игростроя, современными игровыми тенденциями незнаком и вообще. Короче, поводиться он мне предложил по АДнД. Второй редакции. Поддержка которой уже прекратилась к тому времени, как я впервые
Читать дальше →

Идеи для приключения, чтобы подчеркнуть негативные стороны капитализма

Ребятки.

Хочу вот новую компанию провести. Но знаете, просто приключения ради приключений уже немного поднадоели.
Хочется, чтобы было к о н ц п т у а л ь н е н ь к о.
Решил, как основную отличительную сторону приключения, использовать нарочито выставленные отрицательные стороны капитализма. Хочется, чтобы идея перехода к новой экономической формации сама естественным образом пришла в голову игрокам.



Приключение планируется сендбоксовое в большом городе (если кто знаком с Голарионом,
Читать дальше →

Что делать с проблемным игроком?

Неоднократно попросили меня создать отдельный топик, что я, собственно, и делаю. Думаю, с этой проблемой не я один сталкивался, вполне можно обсудить. Был бы рад услышать подобные истории, если были.
Вожу группу друзей по фентези-сеттингу. Так как было решено не особо напрягаться в компании, решили всё это разыграть в формате словески, редко бросая дайсы для разрешения боёв, пробросов на внимательность и всего подобного.
Внезапно возникла проблема: один из игроков (друзей, естественно) начал
Читать дальше →

Парадокс в MtAw

Потихоньку готовлю ролевку по новым Магам, читаю рульбук, обнаруживаю, что Парадокс очень, ну очень беззубый — кубов мало, поглощается за ману и баш, который быстро и легко лечится, шансов накидать что-то такое не слишком много… Вот набросал тут приблизительный список хоумрулов:
1) Парадокс не зависит от Гнозиса, но от Арканы. Игрок кидает 1 кубик Парадокса за 1 и 2 Арканы, 2 кубика за 3 и 4, 3 за 5. Кубики парадокса от заклинания, которое использует несколько Сфер, стакаются.
Мотивация:
Читать дальше →

Небольшое наблюдение-рассуждение о том как "систем даз маттер" :)

Было уже две почти одинаковые ситуации у моих игроков, когда их партия оказывалась в центре агрессивно настроенной деревни и была вынуждена вести переговоры (один раз закончившиеся совсем неудачно, а второй серединка-на-половинку). В обоих случаях, когда становилось уже совсем плохо, они обдумывали вариант взять в заложники «главного», того с кем вели переговоры, чтобы заставить их отпустить урожая тому смертью. В обоих случаях осуществлению этого плана мешала система (переделанная дээндэ). Я бы
Читать дальше →

Посоветуйте ВОТЭТОПОВОРОТ, пожалуйста.

Коллеги, я веду кампейн, в котором участвуют 2 партии.

Все было клёво, пока с одной из партий не случилась пауза в 3 недели + они на последней сессии сами себе «узанудили» игру, то есть сделали так, что в ближайших 2-3 наших встречи ничего особо интересного не должно произойти.
За это время как-то погружение в сюжет прошло, эмоциональная связь с ним поблекла и я решил «ребутнуть» игру.
Подробнее об этом я писал тут:
Читать дальше →