Wicked ones: Intro

TL;DR: Это игра о подземелье, а вы в нём — злодеи. Тон и референсы — dungeon keeper, и не только он. База механики и цикл игры: таимся во тьме, переживаем бедствие, идём в набег, отбиваемся от ответки. Принципы. Линии и вуали.
Первая часть обещанного поглавного обзора.
Intro

Читать дальше →

Wicked ones

TL;DR: Dungeon keeper meets Blades in the Dark. Авторы — святые люди и раздают полные правила с картинками за бесплатно. Постараюсь запилить поглавный обзор со сравнением платной и бесплатной версий.


Читать дальше →

Мини-обзор второй редакции Вампир: Реквием


Я чувствую себя немного глупо, когда пишу о игре, которой уже не много, ни мало — восемь лет. Однако вторая редакция Реквиема начала появляться в моих обсуждениях касательно Хроник все чаще и чаще; скоро я собираюсь начать водить Огнем и Мечом, кампанию по Реквиему. Не так давно я прочитал Bite Me — руководство по созданию материала для Реквиема второй редакции от ее главного разработчика. Я начал часто цитировать оттуда, а потом понял, что эта книга явно проговорила многие вещи, которые мне
Читать дальше →

Гоблины теперь феечки, а я ищу рыцарей в сияющих доспехах

Собственно вроде как вышла новая книга по ДнД 5й редакции в которой гоблинам добавили «фейское происхождение», а веселее всего хобгоблины которые стали всепомогающими няшками. И судя по тем кусочкам лора что я встречаю на редите сейчас гоблиноидов сделали вроде как порабощенными и искаженными созданиями какой-то злой богини. И… У меня бомбит.

У меня невероятно бомбит с желания обозначить шаблон «орки/дроу/гоблины злые» как некий расистский шаблон (хотя бы потому что орки это НЕ человеческая
Читать дальше →

Почему я вожу сезонами

Хочу поделиться своими взглядами и ощущениями относительно вождения длительных кампаний или «почему я вожу сезонами».

Для меня, как человека, который привык работать с кодом в одиночку, сессия — это достаточная нагрузка. 5-6 часов игры кажутся рабочим днём. И сюда еще нужно добавить написание отчёта после. Ну и подготовку до.

Как вы уже знаете, я вожу гексокроулинговую кампанию. В ней персонажи передвигаются сами куда хотят (по значкам на карте), но предупреждают о направлении заранее,
Читать дальше →

Проигрыш в приключении.



Вопрос. Должен ли ведущий создавать для партии риски, которые могут привести к серьёзному поражению в приключении? Например, когда от босса погибает половина партии, а остальная попадает в плен, либо когда приключенцы не смогли уберечь Кольцо Всевластья и его уже доставили Саурону?

Некоторые скажут, что ролевые игры это не про выиграть или проиграть, что в НРИ важнее отыгрыш, принятие значимых решений, красивая история, а самое главное, чтобы участники получали удовольствие от игры. Но я
Читать дальше →

1к20 вариантов начала для модулей

Откопала на жёстком диске вот такое творение. Пользуйтесь, кому нужно!

к20 начал для модулей

1 Кораблекрушение. Корабль, на котором вы плыли, потерпел крушение. Теперь вы на незнакомом берегу.
Куда плыл корабль? Почему герои были на нём? Была ли естественной буря (или другой катаклизм, в котором он потерпел крушение)? Далеко ли до цивилизованных мест? Кто ещё выжил? Что из груза уцелело?

2 Охрана каравана. Вы охраняли караван, идущий из пункта А в пункт Б. Цель достигнута, плата
Читать дальше →

Мини-модуль: Отель с привидениями

Всем привет! Сегодня я сделал то, что раньше никогда не делал — ухватил вдохновение и скомпилировал свои идеи и заметки в форму, которую могут использовать другие люди. Данный мини-модуль предназначен для мастеров, которые хотят попробовать себя в новых Магах, но не знают, про что можно провести свою первую игру. Материал сделан так, чтобы его было максимально просто использовать для создания своей игры. Приятной игры!



Что такое «мини-модуль»? Хотя существующие модули по Миру Тьмы и
Читать дальше →

Ужасы ненашего городка.

(Отодвигает гроссбух, поправляет манжеты, с ужасом глядит в лорнет).
— Играть за наёмный персонал? Какой кошмар! Что дальше — играть за сторожевых собак и вьючных лошадей? Плотва эдишен? © Геометр, предположительно в юмористическом ключе
Вспомнилась история про дальневосточную ролевую тусовку в далёком прошлом.

Итак, в LARP клуб приходит новичок.
На первую полевую игру он едет Сумкой Мага. Т.е. ходит вслед за персонажем-магом, по приказу мага выдаёт нужные предметы, молчит и смотрит как
Читать дальше →

Маг: Пробуждение. Гарри Дрезден как Маг


Поначалу я вообще не хотел писать эту статью. Дело в том, что в каком-то смысле Дрезден — еще меньший Маг, чем Тони Старк или Доктор Стрейндж; практически все применения магии Дрезденом сводятся к «поджечь что-то» или «сильно толкнуть что-то»; большую часть своих проблем Дрезден решает с помощью сочетания грубой силы, недюжинной сообразительности и сюжетной брони изрядного везения. Тем не менее, будучи фанатом серии, я посчитал себя должным хотя бы попробовать в очередной раз натянуть сову на
Читать дальше →